Взаимодействие с родителями в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма | Будаев Саян Раднаевич. Работа №351698
Аннотация. Статья посвящена вопросам взаимодействия образовательных учреждений с родителями в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Автор рассматривает значимость активного участия родителей в воспитании культуры безопасного поведения у детей, акцентирует внимание на формах и методах сотрудничества школы и семьи. Предлагаются подходы к организации работы, направленной на повышение осведомленности родителей и их вовлеченности в вопросы дорожной безопасности.
Ключевые слова: дорожная безопасность, профилактика, детское дорожно-транспортное травматизм, родители, взаимодействие, школа, воспитание.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Будаев Саян Раднаевич, ПДО
ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта Республики Бурятия», г. Улан-Удэ
Аннотация. Статья посвящена вопросам взаимодействия образовательных учреждений с родителями в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Автор рассматривает значимость активного участия родителей в воспитании культуры безопасного поведения у детей, акцентирует внимание на формах и методах сотрудничества школы и семьи. Предлагаются подходы к организации работы, направленной на повышение осведомленности родителей и их вовлеченности в вопросы дорожной безопасности.
Ключевые слова: дорожная безопасность, профилактика, детское дорожно-транспортное травматизм, родители, взаимодействие, школа, воспитание.
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остаётся актуальной во многих странах. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей подчеркивает необходимость систематической работы, направленной на формирование у подрастающего поколения навыков безопасного поведения на дороге. Однако эффективность данной работы во многом зависит от участия родителей, которые играют ключевую роль в воспитании ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Взаимодействие образовательных учреждений с родителями в рамках профилактики дорожно-транспортного травматизма должно быть направлено на формирование у взрослых осознания своей ответственности за безопасность детей. Родители, являясь примером для своих детей, через собственное поведение демонстрируют важность соблюдения правил дорожного движения. Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь родителям понять их роль в формировании культуры безопасного поведения, а также предоставить им необходимые знания и инструменты для воспитания этой культуры.
Работа с родителями в рамках профилактики включает как индивидуальные, так и коллективные формы взаимодействия. Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения может быть организовано в рамках родительских собраний, на которых педагоги и представители ГИБДД знакомят родителей с правилами, статистикой, а также конкретными примерами дорожных происшествий. В ходе таких встреч родители могут получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению на дороге, а также задать интересующие их вопросы.
Эффективным подходом является организация практических мероприятий, направленных на совместное участие детей и их родителей. К примеру, проведение конкурсов или акций, связанных с созданием и обсуждением дорожных ситуаций, помогает вовлечь родителей в образовательный процесс и стимулирует их интерес к теме. Такие мероприятия способствуют не только закреплению знаний, но и укреплению семейных отношений, формируя у ребенка доверие к родителям как к наставникам.
Особое внимание следует уделять распространению информационных материалов, направленных на повышение осведомленности родителей о рисках, связанных с нарушением правил дорожного движения. Брошюры, памятки, а также электронные рассылки с рекомендациями по обучению детей дорожной безопасности являются важной составляющей профилактической работы. Информационные материалы должны быть адаптированы под возрастные особенности детей, учитывать специфику региона и характерные дорожные условия.
Использование современных технологий открывает дополнительные возможности для взаимодействия с родителями. Социальные сети, мессенджеры и школьные сайты могут стать платформой для регулярного информирования родителей о проводимых мероприятиях, новостях в области дорожной безопасности, а также для обмена опытом между семьями. Создание видеороликов с рекомендациями или анимаций для детей позволяет не только донести важную информацию, но и сделать процесс обучения более доступным и интересным.
Не менее важным аспектом взаимодействия является работа с родителями, чьи дети находятся в зоне повышенного риска. Это могут быть семьи, проживающие вблизи интенсивных транспортных узлов или родители, чья загруженность на работе ограничивает их возможности уделять внимание обучению детей правилам дорожного движения. Педагоги и социальные работники должны стремиться к индивидуальному подходу, помогая таким семьям находить оптимальные решения для обеспечения безопасности детей.
Совместная работа школы и семьи должна быть направлена не только на воспитание у детей знаний и навыков, но и на формирование у родителей мотивации к соблюдению правил дорожного движения. Подчеркивание их ответственности за безопасность детей и создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс являются ключевыми аспектами профилактической деятельности.
Таким образом, взаимодействие с родителями в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную задачу, требующую системного подхода. Организация мероприятий, направленных на повышение уровня осведомленности родителей, вовлечение их в практическую деятельность и создание информационной поддержки являются важными направлениями этой работы. Только совместными усилиями образовательных учреждений и семьи можно обеспечить формирование у подрастающего поколения устойчивой культуры безопасного поведения на дорогах.
Список литературы
1. Плыгунова И. И. Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!» / И. И. Плыгунова, И. М. Иванова, А. В. Рудакова, М. С. Шатова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 12-15.
2. Полетаева И. В. Инновационные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения / И. В. Полетаева, С. А. Воронкова, Т. В. Котенёва, К. В. Хмельницкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 39-40.