Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие с родителями в условиях современной образовательной организации | Мой кабинет. Работа №354263

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В контексте нового ФГОС ДО, взаимодействие ДОУ с родителями воспитанника считается наиболее эффективным на условиях социального партнерства. При этом специалисты ставят своей целью создание единого пространства развития и образования ребенка (родитель – ребенок – воспитатель).

         Известно, что успех в достижении указанной цели во многом зависит от выбора форм взаимодействия участников воспитательного процесса. Наиболее востребованы формы взаимодействия, строящийся на сотрудничестве детского сада и семьи и требующий от педагогов обновления своего педагогического мышления. Этим объясняется актуальность данной работы.

Взаимодействие с родителями в условиях современной образовательной организации

В контексте нового ФГОС ДО, взаимодействие ДОУ с родителями воспитанника считается наиболее эффективным на условиях социального партнерства. При этом специалисты ставят своей целью создание единого пространства развития и образования ребенка (родитель – ребенок – воспитатель).

Известно, что успех в достижении указанной цели во многом зависит от выбора форм взаимодействия участников воспитательного процесса. Наиболее востребованы формы взаимодействия, строящийся на сотрудничестве детского сада и семьи и требующий от педагогов обновления своего педагогического мышления. Этим объясняется актуальность данной работы.

Целью нашей работы является представление новых форм работы с родителями в условиях современной образовательной организации в режиме партнерских взаимоотношений.

В результате обобщения и систематизации теоретических, методических и практических подходов к организации взаимодействия образовательных учреждений и семьи М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина выделяют три модели такого взаимодействия: информационно-консультативную модель, модель разноуровневого взаимодействия и модель партнерских отношений. В своей статье они характеризуют модель партнерских отношений СП с семьей следующим образом:

- предполагает равноправие в оказании влияния на все процессы развития системы: в формулировке целей и задач, в определении и выборе оптимальных форм взаимодействия, в осуществлении управления и контроля, особенности партнерских отношений определяются уставом ОУ, партнерство ОУ и семьи рассматривается авторами как деловой союз, организованный на основе четкого договора между сторонами о создании необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей,

основу и результат этой модели составит сформированность зрелой субъектной позиции родителя.

При выборе форм работы родитель – ребенок – педагог З.И. Чичикалова перечисляет основные принципы партнерского взаимодействия:

взаимная заинтересованность сторон;

преемственность согласованных действий;

гуманность к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО;

открытость;

индивидуальность;

поэтапность

реализации;

принятие на добровольных началах определенных обязательств и совместной ответственности за полученный результат;

стремление сторон внести равный посильный вклад в достижение поставленной цели;

наличие обратной связи.

В современной практике партнерского взаимодействия перечисляются следующие формы работы: коллективные, индивидуальные и наглядноинформационные формы; а также традиционные и нетрадиционные.

Последние И.А. Маркарян классифицирует на:

информационно

аналитические

;

информационно

просветительские

;

досуговые

.

Следует отметить, что к новым информационно-просветительским формам работы относят:

интернет-страничка для родителей;

вебинары

для родителей;

проектные родительские группы;

тренинги для родителей;

«Круглые столы» и конференции с участием родителей;

«Семейные клубы», «родительские клубы»;

Родитель

ские школы

.

Также М.В.

Сосновская

приводит пример инновационных форм

досугового

взаимодействия:

совместная проектная деятельность;

семейный

фотостенд

, фотовыставка;

выставки семейных коллекций;

спектакли, конкурсы творчества;

акции и дни добрых дел;

«Семейные мастерские» и мастер-классы;

«Летопись»;

постановка домашних спектаклей;

Подготовка и проведение русских народных праздников и посиделок

с участием бабушек и дедушек

.

Анализ передового педагогического опыта позволяет нам сделать вывод о том, что среди технологий, позволяющих организовать эффективное партнерское взаимодействие ДОО с семьей, лидирующее положение занимает совместная проектная и театрализованная деятельность. Среди нестандартных форм партнерского взаимодействия – ведение «летописей» (альбом, на страницах которого описываются события, связанные с жизнью детей).

Таким образом, использование разнообразных новых форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Можно сделать вывод, что внедрение инновационных методов работы с родителями помогает оптимизировать взаимодействие ДОО с семьей: наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.

На данном этапе также можно сделать вывод, что в результате применения современных подходов и форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Новые формы партнерских взаимоотношений в ДОУ доказывают родителям, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для их собственного ребенка.

В дальнейшем наиболее актуальным, на наш взгляд, является внедрение новых форм работы с родителями в условиях современной образовательной организации с применением информационных технологий и компьютерных коммуникаций.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×