Взаимодействие с семьей в ДОУ | Федоровых Екатерина Анатольевна. Работа №345987
Одной из задач ФОП ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи . Сложная строна этого вопроса – поиск инновационных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, привлечение родителей к совместной деятельности с целью создания единого образовательного пространства.Эта статья о новой форме партнерского взаимодействия с семьями воспитанников , которая поможет облегчить работу с родителями , сплочит детско-родительский коллектив .
Микрогруппы как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников при организации образовательного пространства в ДОУ
Одной из задач ФОП ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск инновационных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, привлечение родителей к совместной деятельности с целью создания единого образовательного пространства.
Моя педагогическая практика показала, что многие семьи неохотно идут на контакт с детским садом, не общаются между собой,- это объясняется личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, занятостью.
Все это не приносило желаемых результатов при работе с родителями, поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
Я в своей группе поставила цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, привлечь их к организации развивающего пространства группы и участка.
Родителей в группе много, у каждого свои интересы и способности, поэтому я решила объединить из в небольшие подгруппы (далее - микрогруппы).
Как это происходило? На первом родительском собрании в учебном году после приветствия, рассказе о возрастных особенностях детей и о важности организации развивающего пространства родителям было предложено подойти к 4 круглым столам, на каждом из которых были надписи:
-рукоделие
-ремонт
-красота
-творчество
После выбора я объявила о том, что этим они записались в микрогруппу, в которой им предстоит взаимодействовать в течении учебного года. Группы:
рукодельная
ремонтная
оформительская
творческая
(в соответствии
с вышеперечисленными надписями
)
Никто из родителей не отказался от своего выбора, даже, наоборот, всем показалось интересной возможность взаимодействовать в рамках образовательного процесса. Далее в каждой подгруппе путем голосования был выбран куратор из числа родителей, который в последствии должен был бы координировать работу микрогруппы.
Мною заранее были подготовлены задания для каждой из микрогрупп, их я выдала кураторам, а они, в свою очередь, распределили задачи между членами своего мини объединения. Так как собрание было первым в учебном году, общим собранием было решено обогатить развивающую среду пособиями, изготовленными своими руками, сшить необходимые атрибуты для игр, обновить оборудование и помочь с оформление группы. В работу были вовлечены все родители, никто не остался в стороне. Родители, ранее никогда не общавшиеся между собой в раздевалке, стали активно сотрудничать и контактировать даже по другим вопросам вне детского сада .
Все поставленные перед микрогруппами задачи, таким образом, были выполнены с легкостью.
На этом партнерское взаимодействие родителей не закончилось . В течении всех последующих 3 лет до выпуска из детского сада микрогруппы работали в том же составе, участвовали в праздниках, ремонтах, творческих проектах и пр. Это было интересное время для всех участников педагогического процесса, которое сдружило целые семьи воспитанников.
На данный момент, я набрала новых детей и, соответственно, коллектив родителей сменился , но опыт работы микрогрупп я успешно внедряю на практике в своей новой группе.
«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» - сказал Сократ. Так и я, поверив в силы единения и способности родителей, облегчила такую трудную задачу по организации единого образовательного пространства ДОУ, сделала родителей своими партнерами и активными участниками педагогического процесса.