Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФГОС. | Апушкина Марина Александровна. Работа №309096
В статье говорится о взаимодействии ДОУ с семьей в условиях ФГОС.
Основной задачей является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФГОС.
Приоритетная роль семьи в формировании разносторонней личности
ребѐнка обозначена в законодательных документах
международного уровня: в Конвенции о правах ребѐнка,
Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Семейном
кодексе. В этих документах говорится о том, что основное право родителей направлено на воспитание детей, чтобы помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.
Семья, по ряду причин не всегда справляется со своими функциями и
и поэтому необходимо оказать необходимую педагогическую помощь, которую может оказать дошкольное учреждение.
Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и
детский сад как первичные социально–воспитательные институты способны
обеспечивать полноту и целостность социально–педагогической и
культурно–образовательной среды для жизни, развития и самореализации
ребенка. Педагогам детского сада важно, чтобы родители не только владели педагогической информацией, но умели грамотно использовать ее при воспитании ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.
Основной задачей является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (настрой и общение).
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи).
4. Готовимся серьезно (качество мероприятий).
5. Динамичность (формы и направления работы).
Формы общения с родителями
Коллективные, индивидуальные; наглядно-информационные; нетрадиционные родительские собрания; душевный разговор; мастер – класс;
тренинг и игровые практикумы. Переписка педагогов и родителей записка – письменное сообщение, выраженное в краткой и лаконичной форме.
«Почтовый ящик», «Телефон доверия» сбор вопросов, предложений, советов
от родителей . «Электронная почта» это переписка между двумя и более пользователями сети. Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении каких-либо мероприятий в детском саду. Дневник взаимодействия детского сада и семьи – активная форма взаимодействия между садом и семьей.
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего
развития личности ребѐнка необходимо их взаимодействие. Главным
условием преемственности является установление доверительного делового
контакта между семьей и детским садом. Разнообразные формы
взаимодействия помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса детей.