Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие семьи и образовательной организации в условиях пандемии | Копылова Любовь Юрьевна. Работа №291391

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Копылова Любовь Юрьевна
Использование новых информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. Данная статья раскрывает возможности использовании дистанционных форм данного взаимодействия для повышения эффективности образовательного процесса. Использование новых информационных технологий во взаимодействии с родителями обеспечит успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, усилит взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями, поддержит взаимосвязь разных форм работы с родителями.

Копылова Любовь Юрьевна,

воспитатель МАДОУ «Колобок» г. Ноябрьска

 

Взаимодействие семьи и образовательной организации в условиях пандемии

 

Основная цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основными принципами такой работы являются прежде всего открытость детского сада для семьи, создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе, ну и конечно же сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

В условиях эпидемиологической ситуации образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

Целью развития нашего дошкольного учреждения является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

В условиях пандемии, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Взаимодействие педагогов и семьи предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

• изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

• открытость детского сада семье;

• ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Партнерское взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников предполагает:

- взаимопомощь,

- взаимоуважение и взаимодоверие,

- знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении,

- обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Формы взаимодействия с семьей

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам, как педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.

Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции. В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

И так на помощь пришли дистанционные формы работы с родителями.

Представим некоторые из них.

Основным помощником в такой работе конечно же стали социальные сети.

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

В нашем детском саду проводились родительские собрания в дистанционном формате, на платформе ZOOM, где были размещены презентации, что позволило познакомить родителей более подробно с возрастными особенностями детей разных возрастных групп, особенностями адаптации.

Для проведения мастер классов, акций, педагогами были созданы совместные чаты с родителями.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует:

формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;

повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;

повышению престижа дошкольного образования в целом;

успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

.

Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков.

Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.

С родителями были проведены мастер классы «Формы нестандартного рисования», «Эко кормушка для птиц», «Математические игры», «Забавные опыты», «Пальчиковые игры», и др.

Таким же образом нашими воспитанниками, совместно с их родителями были проведены акции: "Свеча памяти", "Георгиевская ленточка", "Покормите птиц", "Как ребята помогают мамам", "Синичкин день".

В целом, подавляющее большинство дошкольных учреждений оказались в ситуации неопределенности и процесс дистанционного обучения происходил, в основном, спонтанно, мало управляемо со стороны администрации и интуитивно со стороны педагогических работников.

Новая реальность стала сложной для системы дошкольного образования. Педагоги традиционно уверенно владеют наглядными средствами организации процесса познания, способны организовывать детскую игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании детской активности. Однако некоторые с трудом владеют цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в самостоятельном применении цифровых инструментов в образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их применению.

Итак, хочется отметить, что происходящее сейчас - это необычный опыт, который дал возможность совершенно по-новому взаимодействовать с семьей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×