Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования" | Шавернева Юлия Генадьевна. Работа №308379. Номер работы: №308379

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Специфика всех учреждений дополнительного образования, состоит в том, чтобы выполнить государственный заказ по социализации детей, способствовать их духовному и нравственному становлению, создать дополнительные предпосылки и уникальные возможности для воспитания, интеллектуального и творческого развития детей при активном включении в этот процесс семьи.

     Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании строятся на основе свободы выбора. Но многие родители не видят необходимости систематически общаться с педагогами, вследствие чего появляется проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.

Педагог-организатор

Шавернева Юлия Геннадьевна

Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования

 

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для организации его досуга, для развития хобби ребенка, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на четкий и внятный образовательный результат. Именно поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, сотрудничества и взаимодействия, взаимопонимания. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в деятельности педагога. Родители являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся ответственность и усилия за итоги педагогической работы.

Специфика всех учреждений дополнительного образования, состоит в том, чтобы выполнить государственный заказ по социализации детей, способствовать их духовному и нравственному становлению, создать дополнительные предпосылки и уникальные возможности для воспитания, интеллектуального и творческого развития детей при активном включении в этот процесс семьи.

Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании строятся на основе свободы выбора. Но многие родители не видят необходимости систематически общаться с педагогами, вследствие чего появляется проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.

Грамотное сочетание и традиционных и новых форм работы с родителями позволяет повысить эффективность воспитательного процесса, укрепляет связь между родителями и детьми, повышает у детей способность и активность к сотрудничеству, творческому самовыражению.

Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия родителей и детей , укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Сегодня в учреждении дополнительного образования есть родители, которые посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка.

Ориентируясь на разнообразия форм общения с родителями, а также на свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагоги вовлекают родителей в образовательное пространство учреждения. Обязательными являются информационно-аналитические и наглядно-информационные формы: стенды, дни открытых дверей, открытые занятия для родителей, анкетирование, опросы, информационные проспекты, и т. д.

В качестве наглядно-информационного материала востребованы родителями записи концертов, детских праздников, фильмов про жизнь детей в учреждении. Также, в последнее время с активным внедрением интерактивных форм общения, администрация и педагоги стали использовать интернет — ресурсы, мессенджеры, где освещается деятельность учреждения и объединений. Родителей привлекают: информационный стенд «Для вас родители», фотовитрины, фотоколлажи, выставочные стенды работ одарённых детей. Демонстрация творческих достижений учащихся дает возможность родителям выбрать объединения и педагога для занятий творчеством своих детей, знакомиться с их результатами деятельности.

Традиционной формой работы в учреждение остаются и родительские собрания. Можно менять содержание их проведения. На таких встречах активизируется внимание родителей к творческой деятельности детей, создаются условия для ведения доброжелательного, откровенного диалога между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Современный педагог всегда находится в поиске новых интересных граней сотрудничества с семьей. Каждый выбирает для себя, наиболее эффективные формы общения с родителями.

Примеры методов и форм работы с семьей:

Родительское собрание

Родительский лекторий

Тематические конференции

Вечера вопросов и ответов

Встречи родительской общественности с администрацией учреждения

Мероприятия

on-line

Родительские вечера

Родительский тренинг

Выставки работ учащихся на страницах в социальных сетях

Праздники

Творческие мастерские

Установить прочную тесную связь «Семья – учреждение» можно, посредством организации совместной деятельности с родителями, что позволит детям увидеть, что их интересы занимают важное место в жизни семьи. В целом, четко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в организации. Необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия системы дополнительного образования с семьями учащихся, поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×