Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекции речевых нарушений | Есина Татьяна Михайловна. Работа №364919

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значимость взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников старшей и подготовительной группы детского сада в процессе коррекции речевых нарушений. Автор акцентирует внимание на важности партнерства семьи и специалиста, раскрывает основные направления сотрудничества, формы и методы эффективной коммуникации. Подчеркивается, что успешная коррекционная работа невозможна без активного участия родителей, их информированности, заинтересованности и включённости в логопедический процесс.

Ключевые слова: логопед, речевые нарушения, родители, взаимодействие, детский сад, коррекционная работа, старшая группа, подготовительная группа.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Есина Татьяна Михайловна, учитель-логопед

МБДОУ "Детский сад №18", Челябинская область

городское поселение Зауральское

Аннотация. В статье рассматривается значимость взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников старшей и подготовительной группы детского сада в процессе коррекции речевых нарушений. Автор акцентирует внимание на важности партнерства семьи и специалиста, раскрывает основные направления сотрудничества, формы и методы эффективной коммуникации. Подчеркивается, что успешная коррекционная работа невозможна без активного участия родителей, их информированности, заинтересованности и включённости в логопедический процесс.

Ключевые слова: логопед, речевые нарушения, родители, взаимодействие, детский сад, коррекционная работа, старшая группа, подготовительная группа.

Эффективная коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста требует комплексного подхода, в котором особая роль отводится тесному сотрудничеству учителя-логопеда с родителями. Дети старшей и подготовительной групп находятся на этапе активного речевого и интеллектуального развития, и в этот период особенно важно обеспечить им всестороннюю поддержку как в условиях детского сада, так и в семье.

Родители — это первые и главные воспитатели ребёнка. От их заинтересованности, готовности взаимодействовать с логопедом, следовать его рекомендациям и создавать дома условия для речевого развития во многом зависит успех всей коррекционной работы. Однако на практике часто возникают ситуации, когда родители не обладают достаточной информацией о речевых проблемах своего ребёнка, не понимают сути логопедической работы или, напротив, недооценивают важность регулярных занятий и выполнения домашних заданий.

Одной из приоритетных задач учителя-логопеда становится установление доверительных и продуктивных отношений с родителями. Для этого важно регулярно информировать их о достижениях ребёнка, динамике развития, особенностях речевого нарушения и методах коррекции. Особенно эффективны индивидуальные консультации, где логопед может подробно рассказать о результатах работы, показать приёмы и упражнения, которые родители смогут использовать в домашних условиях.

Немаловажную роль играет просветительская работа: проведение родительских собраний, лекций, тренингов, мастер-классов, на которых поднимаются актуальные вопросы речевого развития. Такие формы взаимодействия помогают повысить логопедическую грамотность родителей, формируют у них правильную позицию относительно участия в коррекционном процессе.

Кроме того, использование разнообразных наглядных и раздаточных материалов, памяток, видеоинструкций позволяет родителям лучше понимать, как и зачем проводить те или иные упражнения дома. Важно также организовывать совместные мероприятия, где родители и дети участвуют в играх, конкурсах, речевых заданиях — это не только способствует развитию речи у дошкольников, но и укрепляет эмоциональную связь между родителем и ребёнком.

Логопеду необходимо быть открытым, внимательным к вопросам и трудностям родителей, уметь адаптировать свои рекомендации под индивидуальные условия каждой семьи. Особенно это актуально для детей подготовительной группы, которым предстоит переход в школьное обучение. На данном этапе важно сформировать у родителей осознанное отношение к важности логопедической помощи и подготовить их к возможным речевым трудностям в школьной адаптации.

Таким образом, только в условиях тесного сотрудничества и активного взаимодействия между учителем-логопедом и родителями возможна успешная коррекция речевых нарушений у дошкольников. Такая работа требует терпения, педагогического такта и высокого уровня профессиональной компетентности, но именно она становится залогом полноценного речевого и личностного развития ребёнка, его готовности к обучению в школе и успешной социальной адаптации.

Список литературы

Ажищева Т.А. Эффективные формы работы учителя-логопеда с родителями // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5.

Вакуленко Л.С. Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников в условиях детского сада // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-4.

Городилова С.А., Шешукова Н.Н., Богинская Ю.В., Гутерман Л.А., Карантыш Г.В. Включение родителей в логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детей // ПНиО. 2022. №4 (58).

Колодкина М.В., Шешукова Н.Н. К вопросу о вовлечении родителей в профилактику нарушений речи у детей раннего возраста // Наука в жизни человека. 2024. №3.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз