взаимоотношения между воспитателями и родителями | Мой кабинет. Работа №349888
Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду – это всегда вопрос актуальный и животрепещущий. Как правильно выстроить эти отношения? Для построения успешных отношений существуют несколько простых правил.
8 правил для взаимоотношений между родителями и воспитателями в саду
Правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду
Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду – это всегда вопрос актуальный и животрепещущий. Как правильно выстроить эти отношения? Для построения успешных отношений существуют несколько простых правил.
Правило первое – положительный настрой
Родители принимают решение отдать свое чадо в детский сад. Ребенку необходимо развиваться, общаться со сверстниками, играть и заниматься. Все это понимают, но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада?
Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты при ребенке.
Правило второе – доверие.
В детском саду работают профессионалы. Они учились , знают, как занимать детей, как правильно планировать день ребенка в детском саду, как правильно развивать малышей. С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. На прогулке воспитательница не бегает за каждым ребенком, а слышит его - о чем он говорит, с кем играет, где находится. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру у ребенка, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя - обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие помощь, никогда не устающие. Как же сделать так, чтоб у родителей появилось доверие к воспитателю?. Важно, чтобы с первых же минут общения родители могли найти в этой женщине что-нибудь положительное. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в ней положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений. Правило второе – доверие. Наш малыш дома был центром Вселенной. Вся семья, все взрослые были вокруг него. И вдруг он попадает в детский сад, где много детей и все равны. Ребенку трудно с этим смириться. Важно помнить, что в детском саду воспитательница в первую очередь стоит на страже интересов всех детей, для нее важен здоровый климат в группе. У нее нет любимчиков. Правильно созданная атмосфера в группе – это залог успеха.
Правило третье – единство требований детского сада и семьи.
Для ребенка его группа - это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни. Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада.
Правило четвертое – располагать информацией.
Отношения воспитатель - родители - ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны - это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим.
Четвертое правило гласит - родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Воспитательница обязана предоставлять полную информацию о темах, изучаемых в данное время, о режиме дня, расписании занятий. Вся информация размещается в родительском уголке в детском саду или располагается на сайте детского сада. Желательно, чтобы родители читали размещенные там материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер, родители будут знать, что происходит в его жизни.
Правило пятое – правильно выбирать время для общения с воспитателем
Обычно, родители стараются пообщаться с воспитательницей в то время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший для этого момент. Воспитательница по-прежнему несет ответственность за остальных детей и должна быть предельно внимательна и следить за ними. Гораздо лучше периодически назначать персональные встречи и беседовать об успехах ребенка не на бегу. Лучшее время для этих бесед - это время дневного сна детей в детском саду, либо вечернее время по договоренности.
Правило шестое – прислушиваться к советам воспитателей
Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. Поэтому им легко заметить возникшую у ребенка проблему и начинать работать над ней в самом зачатке. Советую прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: "я тоже была в детстве такая", "ничего, перерастет". Если воспитательница рекомендует обратиться за помощью к логопеду, физиотерапевту или другому специалисту, не пренебрегайте ее советом. Она делает это исключительно ради ребенка. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет родителям сэкономить нервы и деньги на последующее лечение . Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклонны в вопросах здоровья детей. "Ну, подумаешь, небольшая температура у ребенка, а воспитательница нас в садик не пустила". Это происходит потому, что воспитательница заботится обо всех детях, обо всей группе. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей, и вирус будет ходить в группе по кругу от ребенка к ребенку. Очень важно предотвратить такое распространение заболевания внутри группы.
Правило седьмое – соблюдение режима дня детского сада.
Хотелось бы обратить внимание на немаловажный аспект - знание правил, установленных в детском саду. Учитывая их, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены и это время для индивидуального уделения внимания каждому ребенку. Опоздания не дают возможности воспитательнице принять опоздавших должным образом, мешают другим детям. Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как воспитатели, например, не разрешали детям влезать на заборы и прыгать по ступенькам. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности - это залог их здоровья и благополучия. Иногда из-за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт. " Мне мама не разрешает резать ножницами" или "А мы в нашей машине ездим непристегнутые" – эти примеры показывают, когда ребенок чувствует себя неловко. Гораздо приятнее ребенку рассказать своим друзьям, что он с мамой сажал семена в цветочный горшок, как его научили в садике. Так ребенок может почувствовать себя авторитетным и компетентным в каком-то деле. А значит, почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Правило восьмое – не портить воспитателям настроение.
Хотелось бы, чтобы родители помнили о том, что воспитатели - это живые люди, а не роботы. Иногда родители, спеша и опаздывая на работу, "закидывают" в сад плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже не до того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитатель остается работать с детьми с уже испорченным настроением.
Конечно же, для спокойствия родителей нужно знать телефоны детского сада и воспитателей, но желательно заранее выяснить время, когда удобнее звонить. Не рекомендуется звонить воспитательницам на личные телефоны в неоговоренное время, нарушая тем самым их покой, у них тоже есть семьи, свои дела и интересы.
Ну и последнее - не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово только привнесет в ваши взаимоотношения больше тепла, доброты и доверия.
А ведь именно это так нужно нашим детям!
Методист СП «Детский сад №2» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
им Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка - – Андреянова Е.Е.