Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Я – абитуриент КОГПОБУ «ИПК г. Советска» | Кочева Татьяна Павловна. Работа №311442

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа по профориентации для обучающихся 8 – 11 классов. Программа разработана  с целью создания системы профориентационной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда. Целью системы профориентации является так же: создание в колледже благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, повышение конкурентоспособности КОГПОБУ «ИПК г. Советска» через постоянную и целенаправленную работу с потенциальными потребителями образовательных услуг и обеспечение максимального притока абитуриентов.

 

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Индустриально-педагогический колледж г. Советска»

 

 

 

Протокол педагогического УТВЕРЖДАЮ

Совета № _______

от «____»______________ 2021 г. Директор КОГПОБУ

«ИПК г.Советска»

_____________ А.И. Михеева

«_____»___________ 2021 г.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Я – абитуриент КОГПОБУ «ИПК г. Советска»»

 

по профориентации

для обучающихся 8 – 11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Кочева Татьяна Павловна

преподаватель

 

 

 

г. Советск, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка……………………………………………...….3

Структура

и

содержание

программы………………………

……

.

.

...

.

.

..8

Условия

реализации

программы………………………………

….

...

..

…10

Список литературы ……………………………

………………………

...

…11

Приложение…………………………...

……………………………

.

..

……

.

.14

 


Пояснительная записка

Подростковый возраст, характеризующийся глубокими изменениями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида, совпал у современного поколения подростков с периодом преобразования системы внешней и внутренней экономической политики страны, изменениями на мировой арене, и, следовательно, возникновением новых профессиональных ориентиров в российском обществе.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии во многом определяют весь жизненный путь человека, поэтому вопрос о научном понимании процесса выбора профессии приобретает все большее значение и актуальность.

На протяжении десятков лет семья и школа ориентировали молодого человека на выбор единственной профессии на всю жизнь. Опыт работы показывает, что положение на рынке труда лучше у тех, кто имеет несколько профессий, кто готов гибко менять свое поведение, реагируя на изменения жизненной ситуации, учиться в любом возрасте.

Направление внеурочной деятельности – социально-психологическое.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – абитуриент КОГПОБУ «ИПК г. Советска» разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Концепцией развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

«Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006

№ 06-1844).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

 

Актуальность программы.

 

В период рыночной экономики, развития конкурентных взаимоотношений чрезвычайно актуальным является создание системы профориенационной работы в образовательном учреждении с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных особенностей.

Профориентация — это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности (склонности, интересы, способности), так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

С целью создания системы профориентационной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в КОГПОБУ «Индустриально педагогический колледж г. Советска» разработана Программа профориентационной работы на период с 2021 по 2024 годы.

Особенность программы состоит в том, что занятия не являются традиционными уроками. Они проходят в непринужденной для обучающихся атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик, элементов тренинга, совместных игр, экскурсий.

Целью системы профориентации является:

создание в колледже благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда;

повышение конкурентоспособности

КОГПОБУ «ИПК г. Советска»

через постоянную и целенаправленную работу с потенциальными потребителями образовательных услуг и обеспечение максимального притока абитуриентов;

повышение имиджа

КОГПОБУ «ИПК г. Советска»

через рекламную деятельность, привлечение работодателей к совместным мероприятиям, привлечение к профориентационной работе

обучающихся колледжа

;

упрочение системы взаимоотношений между

КОГПОБУ «ИПК г. Советска»

, школами, образовательными учреждениями, предприятиями, Центром занятости на основе сочетания интересов всех заинтересованных сторон.

Задачи программы:

совершенствование системы профориентационной работы

колледжа

;

поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами;

обеспечение качественного набора абитуриентов;

формирование информационной среды профессиональной ориентации;

повышение информированности

об

уча

ю

щихся школ о востребованных

специальностях, профессиях;

а

ктивизация ресурсного

потенциал

а

колледжа для обеспечения качества профориентационной деятельности

;

осуществление работы по развитию маркетинговых

и социологических исследований.

По итогам выполнения программы обучающиеся должны знать:

содержание, характер труда в определенной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личностным и профессиональным качествам специалиста; общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы; правила безопасности труда.

Обучающийся должен уметь:

выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда; соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.

Организация профориентационной работы в колледже.

КОГПОБУ «Индустриально-педагогический колледж г. Советска» является образовательным учреждением, реализующим профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Профориентационная работа колледжа направлена на организацию устойчивых связей между колледжем, образовательными учреждениями и предприятиями города и района, развитие интереса абитуриентов к освоению специальностей и профессий, что в дальнейшем должно способствовать формированию профессиональной компетентности выпускников, повышению качества их подготовки. Профориентационная работа осуществляется на основе разработанной программы освоения рынка образовательных услуг и планомерно ведется по следующим направлениям:

взаимодействие со школами г.

Советска

и

Советского

района и их

педагогическими колл

ективами

;

общение с родителями, которое осуществляется в Дни открытых дверей, на родительских собраниях в школах;

выездные

мероприятия

в школы города и района;

взаимосвязь с общественными организациями;

анализ спроса регионального рынка образовательных услуг;

сбор и обобщение сведений о школах близлежащих районов области (руководство, специфика школ, контингент и его социальный состав);

оценка эффективности проведенных мероприятий по профориентации;

проведение Дней открытых дверей в колледже;

размещение информации на сайте в системе Интернет, социальных сетях.

 


Структура и содержание программы

№ п/п

Наименования мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

Изучение документов

федерального и регионального уровня, разработка нормативно- правового, организационно-

методического обеспечения программы профориентационной

работы.

сентябрь - январь

секретарь приёмной комиссии

нормативно-правовое,

методическое обеспечение профориентационной

деятельности

2

Разработка и внедрение комплекса мероприятий профориентационной направленности совместно с образовательными учреждениями г. Советска и прилегающих районов, Центром занятости населения.

ноябрь - январь

ежегодно

секретарь приёмной комиссии

организационное

обеспечение деятельности плана профориентационной работы

3

Формирование пакета договоров с образовательными учреждениями города и районов о сотрудничестве в профориентационной деятельности

в течении всего периода

зав. практикой

углубление социального партнерства

 

4

Мониторинг потребности в кадрах образовательными учреждениями города и районов.

ежегодно

заместитель директора по УР

база данных потребности в

кадрах,

реализуемых в колледже направлений

профессиональной подготовки

5

Развитие единого информационного

пространства для субъектов профориентации.

весь

период

секретарь приёмной комиссии

информационная

поддержка профориентационной работы.

Обновление страницы сайта «Абитуриентам»

6

Проведение консультирования в период адаптации к новым условиям обучающихся, вновь поступивших в колледж.

сентябрь - октябрь ежегодно

заместитель директора по УР, социальный педагог

активное включение первокурсников в учебный процесс и внеурочную

деятельность

7

Проведение бесед, деловых игр, профориентационной направленности, тренингов по основам построения

профессиональной карьеры, эффективного поведения на рынке труда.

весь период

социальный педагог, классные руководители

формирование адекватной профессионально-личностной самооценки обучающихся,

выпускников

 


Условия реализации программы внеурочной деятельности

«Я – абитуриент КОГПОБУ «ИПК г. Советска»

 

Материально-техническое обеспечение программы:

аудитории с проектором и учебными макетами;

компьютер или ноутбук с выходом в интернет, с возможностью

подключения к сервисам проведения онлайн

занятий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

литература (методические пособия

);

интернет-ресурсы;

Кадровое обеспечение программы:

преподаватели специальных дисциплин,

педагог-психолог,

специалист по профориентации.

Заключение.

Формирование системы профориентационной работы действительно важно и значимо. КОГПОБУ «Индустриально-педагогический колледж г. Советска» должен формировать образовательные потребности, воздействовать на выбор абитуриентов, информировать потенциального потребителя о том, что профессия учителя востребована на рынке труда. Помимо этого, колледж должен активно формировать позитивный имидж, опираясь на заслуженное доверие со стороны потребителей. Через знакомство с колледжем возникает интерес к нему, а у многих – желание учиться именно здесь.


Список литературы

 

1. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.

2. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 152 с.

3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2006. – 236 с.

4. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее...Тренинговая программа проессионального и жизненного самоопределния для старшеклассников. - М.: Генезис, 2012.

5. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб, 2006.

6. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007. – 95 с.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - Академический проект Фонд «Мир», 2006.

8. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. - МПСИ, 2008.

9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia, 2004. – 301 с.

10. Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие — Спб: Речь, 2013.

11. Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк.- 2006. – 800 с.

12. Минюрова С. Психология саморазвития человека в профессии. - Москва, 2008.

13. Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб, 2004.

14. Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. - Москва: Сфера, 2006. - 118 с.

15. Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004. 120 с.

16. Предпрофильная подготовка. Путь к профессии: учебная программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост.: коллектив специалистов центра «Ресурс»; под общей ред. О. В. Большаковой, Н. П. Анисимовой, И. В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2006. – 46 с.

17. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор"/ под ред. Н. В. Афанасьевой. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 365 с.

18. Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. - МПСИ, 2002.

19.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. - 288 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

20. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2008.

21. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. - Академия, 2014.

22. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис, 2007.

23.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. - М.: Генезис, 2007.

24.Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся — М., 1988.

25.Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. - Москва: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. - 108 с.

26.Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. - Феникс, 2005.

27.Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

28.Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.- 2006.

29.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 96 с. - (Психология для всех).


Приложение

Основные мероприятия профориентационной работы

в День открытых дверей в колледже

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Встреча обучающихся школ (выпускников 9 – 11 классов), руководителей, родителей.

Т.П. Кочева

Ответственная за профориентацию, секретарь приёмной комиссии;

обучающиеся колледжа

Экскурсия по колледжу

Т.П. Кочева;

обучающиеся колледжа

Выставка творческих работ обучающихся колледжа

Е.Л. Шевнина

методист

Беседа «Моя профессия – учитель». Фильм о колледже

Т.П. Кочева

Квест «Я и моя профессия»

М.Н. Вахрамеева

педагог-организатор;

обучающиеся колледжа

Показательные выступления обучающихся специальности «Физическая культура» (гимнастика, баскетбол, волейбол, бокс, рукопашный бой) в спорткомплексе колледжа

В.Н. Багина

руководитель физического воспитания;

преподаватели физической культуры;

обучающиеся колледжа

Беседа об истории колледжа. Деловая игра «Играя, развиваем интеллект». Показ видеороликов

А.А. Вылегжанина

зав. музеем истории колледжа

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×