Я — учитель. Мой первый опыт в сфере образования | Корякина Анастасия Андреевна . Работа №297783
Автор: Корякина Анастасия Андреевна
Каждый вечер процесс подготовки очередного урока напоминал изматывающую тренировку ума и трудолюбия, штудирования институтских конспектов по методике преподавания и поиска новых решений. И каждый следующий за такой тренировкой день приносил положительный опыт общения с детьми, навыки привлечения внимания к предмету, уверенность в своих педагогических силах и желание научить математике, привить любовь к этому предмету. Ведь «Математика – царица всех наук!» – так считал известный немецкий математик Карл Гаусс.
Я – учитель
После окончания школы на первой встрече выпускников все делились впечатлениями о том, кто в какой ВУЗ поступил и какую выбрал профессию.
В тот момент, когда я сообщила о поступлении на специальность «Математика и информатика. Педагогическое образование», удивлению одноклассников не было предела.
Ну, вот бывают в жизни неожиданные повороты. И такой произошел со мной. Выбор сделан, я буду учителем математики.
Годы учебы в НовГУ ушли на получение знаний по математике, риторике, психологии и педагогике, и самое главное – по методике преподавания.
И вот два года назад 1 сентября я молодой специалист разработала по всем правилам программу первого урока, принарядилась и пришла в класс. А дети не обращают на меня внимание, не слушают мои грамотные, правильно построенные предложения, отвлекаются на соседей, рисуют в тетрадях. Что же делать? Надо не только привлечь внимание и заставить слушать, нужно добиться понимания предмета, заложить базу знаний для успешной сдачи экзаменов.
В тот момент не упасть духом, не сломиться помогла мне спортивная подготовка – годы тренировок и соревнований приучили не сдаваться, идти к цели, совершенствовать свои навыки, искать нетривиальные решения.
Каждый вечер процесс подготовки очередного урока напоминал изматывающую тренировку ума и трудолюбия, штудирования институтских конспектов по методике преподавания и поиска новых решений. И каждый следующий за такой тренировкой день приносил положительный опыт общения с детьми, навыки привлечения внимания к предмету, уверенность в своих педагогических силах и желание научить математике, привить любовь к этому предмету. Ведь «Математика – царица всех наук!» – так считал известный немецкий математик Карл Гаусс. Во многих школах при изучении математики в старших классах ученикам дают задание подготовить проект "Математика - царица наук", чтобы ребята имели представление о ее важности в современном мире.
Я заметила, как только у детей появляются первые успехи, появляется интерес к предмету. На уроках я распределяю практические задания с учетом способностей учеников, но с обязательным усвоением базовой программы. Использую компьютерные технологии, чтобы разнообразить подачу материала и внести игровой элемент. Полезной «фишкой» является объяснение, где можно в жизни применить полученные знания. И становится очевидно, математика является инструментом, который используют все известные человеку науки.
А значит, мой труд приносит пользу, дает возможность ученикам в будущем не просто реализоваться в выбранной профессии, а сделать успешную карьеру.