Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Я изучаю человека | Богданова Галина Геннадьевна, Дюкина Людмила Геннадьевна. Работа №264651

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Богданова Галина Геннадьевна, Дюкина Людмила Геннадьевна
статья написано в виде  отчета о проделанной работе нами по изучении человека посредством простого экспериминтирования.

 

Воспитатель МБДОУ№129

Богданова Г.Г.

Дюкина Л.Г.

Я изучаю человека.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

В настоящее время важно учить ребенка любить себя, свое тело. Самое интересное и не понятное – это он сам. Кто я? Какой я? Что у меня внутри? Из чего я сделан?- это небольшая часть вопросов, которых задает ребенок. На основе элементарных знаний об организме человека, у детей формируется знания о человеке.

Поэтому я поставила перед собой задачи:

1).Поддерживать у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию через экспериментальную деятельность.

2).Научить их помогать себе, бережно относиться к своему организму и к здоровью.

Свою работу я построила в 3 этапа:

Подготовительный, организационно-педагогический и заключительный

Подготовительный этап.

Я использовала серию взаимодополняющих методик: беседа с детьми, (с набором специальных картинок), беседа с использованием книг на тему строения организма человека, что способствует активации психических процессов перед началом опроса. Анкетирование родителей (по методике С. Е. Шукшина, А. И.Иванова, С.А.Козлова.) Для проведения беседы я снимала у детей напряжение, располагала к общению. Ответы детей позволили выявить понимание о человеческом организме в повседневной жизни. Большинство детей затруднялись в ответе. На вопрос они либо не отвечали, либо говорили «не знаю». Особую сложность детей вызвал вопрос: Для чего человеку нужны почки? Зачем тебе знать о своём организме? Детям было трудно ответить на вопросы. Я дополнительно прочитала детям стихотворения «Почки» (Н. Кнушевицкой ), и только тогда дети начали давать ответы.

На втором этапе проводила непосредственную работу с детьми. Мною был

- разработан перспективный план по формированию представлений о своем организме, используя современные технологии и требования, предъявляемых к планированию: разнообразие форм и методов.

- подобрала познавательную и художественную литературу с содержанием для чтения: песенки и потешки, «Потягунишки», «ножки-ножки», и др. Стихотворения: «Мозг», «Нервы», «Печень», «Почки» и др. (Н. Кнушевицкой);

- оформила серию альбомов «Как устроено мое тело», «Мой организм»;

-Составила проекты дидактических игр - проекты «Кожа», «Мой организм», и др.

- провожу кружковая работа «Почемучка» целью, которого является формирование представления о здоровье своего организме, развитие познавательных способностей через экспериментальную деятельность.

Экспериментальная деятельность ведется в тесной взаимосвязи с другими занятиями и видами деятельности:

- Систематизировала серию дидактических игр: «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Угадай по звуку», «Угадай по запаху», «Ты – моя частичка»,

Детям очень понравилось, они принимали участие в разных экспериментах.

Экспериментальная деятельность помогает детям развивать познавательную активность, и любознательность, а так же детское творчество, еще формирует представление о человеке, и зож, Дети научились сравнивать, обобщать, классифицировать;

В группе был создан центр экспериментирования.

Я также провожу беседы, экскурсии, игры-конкурсы, досуги, развлечения, развивающие игры, проблемные ситуации

Важно проводить работу совместно с родителями.

На третьем этапе был проведен мониторинг.

В своей работе, кроме пальчиковой гимнастики, которая активирует функциональную деятельность головного мозга, ведется еще оздоровительная работа: проведение динамических пауз, : витамина терапия, кислородный коктейль, закаливания, гимнастика после сна, полоскание чесночным раствором, точечный массаж и утренняя гимнастика. А также разнообразное экспериментирование с разными материалами, проводитла и мастер классы с поварами доу и с педагогом по изо. С родителями пополняем центр экспериментирования в группе. Таким образом, проводимая мною работа по данной теме дала результаты. В процессе ознакомления детей с человеческим организмом у детей развивается интерес к познавательной деятельности и к здоровому образу жизни. Работу по данной теме хочу продолжить.

Используемая литература

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3е издание испр. и доп.- М: Мозайка Синтез 2012.- 336с.

2. С.Ю. Анатомия человека. (Серия «Узнай себя»).

3. С.Е.Шукшина « Я и мое тело» программа занятийпражнений, дидактические игры.-Москва Школьная пресса-2009г-96с.

4. Серия - Энциклопедия «Человек».

5.Козлова С.А. «Я – Человек». Программа социального развития ребенка, изд.2-е доп.- М: Школьная пресса,2010-64с.

6.Сигимова М.Н. «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» - Волгоград: Учитель,2009-166с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×