Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам | Мой кабинет. Работа №348011
Весело и познавательно, через веселые игры и эстафеты, детям доносят идею: жизнь без вредных привычек. В результате состязаний, которые педагог продумал и подготовил, ребятам понятен призыв "В здоровом теле - здоровый дух". Особенно важен момент награждения победителей. Задача педагога физической культуры: привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, воспитание взаимоуважение, взаимовыручки, развитие творческих способностей детей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с. Петропавловское
Спортивный праздник
"Я выбираю спорт как альтернативу
пагубным привычкам"
Разработала:
учитель физической культуры
МКОУ СОШ № 4 с. Петропавловское
Васильченко Галина Павловна
2022 г с. Петропавловское
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
Задачи:
- привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание взаимоуважение, взаимовыручки;
- развитие творческих способностей детей.
Место проведение: спортивный зал школы.
Участники соревнований: учащиеся 6-х и 7-х классов школы.
Инвентарь: гимнастические палки, резиновые кольца, кегли, баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки, волейбольные мячи, сетка волейбольная, эстафетные палочки, кроссворд, мел, канат для перетягивания, поворотные стойки, призы для победителей..
Выходит ведущий:
- Сегодня в нашей школе праздник,
Сегодня прекрасный и радостный день.
Над залом нашей школы
Фанфары звонкие звучат -
О дружбе в спорте говорят.
Звучит спортивный марш. В спортивный зал парадным шагом, входят участники команд, строятся и выполняют строевую команду «Равняйсь! Смирно!»
Ведущий представляет собравшимся жюри соревнований, дает им слово.
Программа соревнований.
«Змейка». Участвует вся команда. Участники выполняют ведение баскетбольного мяча змейкой, обводя 5 кеглей до ориентира, обегает его и возвращается назад, ведя мяч змейкой, передаёт эстафету следующему участнику и т.д. Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии
«Хоккей». Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному перед линией старта. Первый участник ведёт резиновое кольцо гимнастической палкой, обводя 5 кеглей, расставленных по - прямой. Добежав до ориентира, он обводит его и возвращается назад, ведя кольцо по - прямой..
Конкурс - викторина в «Мире спорта» со зрителями.
Какая страна является родиной Олимпийских игр? Греция
Как называется свод Олимпийских законов? Хартия
В каком году состоялись первые Олимпийские игры Древней Греции? 776 до н.э.
Как часто проводятся Олимпийские игры? – раз в 4 года
Какие бывают Олимпийские игры? – летние, зимние.
Продолжительность летних Олимпийских игр? - 16 дней.
Продолжительность зимних Олимпийских игр? - 14 дней
В программу летних Олимпийских игр входят виды спорта? – футбол, баскетбол, волейбол.
В программу зимних Олимпийских игр входят виды спорта? – хоккей, фигурное катание, лыжные гонки.
Олимпийский девиз? - «Быстрее, выше, сильнее»
Цвет Олимпийского флага? - белый.
Что изображено на Олимпийском флаге? - 5 переплетенных колец.
Чем награждался победитель Олимпийских игр в Древней Греции? Лавровым венком.
«Огородники». Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу судьи первый участник с кеглями в руках, бежит, по пути расставляя по одной кегле в обручи (всего 5) — «сажает картошку», обегает ориентир на повороте, возвращается бегом назад и передаёт эстафету касанием руки следующего участника. Тот бежит, обегает ориентир, возвращается назад, собирая кегли («урожай»), передаёт их следующему участнику и т.д. Место команды определяется по финишу её последнего участника.
«Передай мяч». Команды стоят в колоннах по одному в исходном положении. Скамейки стоят по направлению игровой линии. В руках у первого участника волейбольный мяч. По сигналу судьи он с мячом бежит по прямой, пробегает по гимнастической скамейке, добегает до поворота, обегает его, возвращается назад, пробегая по скамейке, передаёт мяч следующему участнику и т.д. Место команды определяется по финишу её последнего участника.
«Кроссворд». Капитаны команд выстраиваются в колонну по одному за линией старта. По сигналу судьи каждый из них поочерёдно отвечает на вопрос кроссворда, бежит к кроссворду, расположенному на стене спортзала и вписывает в него отгаданное слово. Места команд определяются по последнему слову отгаданному участниками.
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
Что же это за игра?
Побежала детвора?
Мяч гоняют, кто быстрей,
Забивают, кто ловчей. (Футбол)
Если выиграл ты матч
И
забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок? (Приз)
Утром мы по распорядку
В
сегда делаем … (Зарядку)
Когда весна берёт своё
И
ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
За полем, он следит всегда,
Чтоб была честная игра. (Судья)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём. (Велосипед)
Есть, ребята у меня
Д
ва серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
Не по правилам играет
Д
аже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)
Мышка бегает по льду
П
опаду, не попаду? (Шайба)
Занимаясь этим делом
Станешь сильным, ловким, смелым
Плюс отличная фигура.
Вот что значит … физкультура!
«Двое в лодке». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник держит гимнастический обруч, внутри которого находится. По сигналу судьи он бежит до ориентира, обегает его, возвращается назад, принимает в обруч второго участника и они вместе бегут к линии поворота. Первый участник остаётся у ориентира за линией поворота, а второй возвращается назад, принимает в обруч третьего участника, они вместе бегут к повороту, второй участник остаётся за линией поворота, а третий возвращается назад и так далее, пока вся команда не переместится за линию поворота. Места команд определяются по моменту пересечения линии поворота последними двумя участниками в каждой команде.
«Командный прыжок в длину с места». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. По сигналу судьи первый участник одной из команд (по жребию) выполняет прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом на полу (по пяткам), второй участник использует эту метку как ориентир для следующего прыжка. Но выполняет он этот прыжок только после прыжка первого номера команды соперника. Место команды определяется по результату её последнего участника.
«Перетягивание каната». Десять участников каждой из команд, располагаются у разных концов каната. Посередине каната делается "центральная отметка" и на расстоянии 1 метра от неё две боковых отметки. Перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над центральной линией спортивного зала. По сигналу судьи каждая команда начинает тянуть канат, старясь, чтобы ближайшая к соперникам отметка пересекла контрольную линию.
Построение участников. Подведение итогов соревнований. Жюри после каждой эстафеты объявляют промежуточные результаты.
За место, занятое по результатам выступлений в каждом виде программы, команды получают:
1 место - 4 очка; 2 место - 3 очка; 3 место - 2 очка; 4 место - 1 очко.
Дополнительно очки командам могут принести зрители - болельщики в конкурсе эрудитов по одному премиальному балу.
Награждение команд. Победители и призеры соревнований награждаются грамотами в соответствии занятым местом.
Фотографируются на память.
Ведущий: «Спорт - это не только рекорд. Это, прежде всего спортивная площадка в Страну здоровья, бодрости и хорошего настроения».
«До свидания, до новых встреч на спортивных площадках».