Ясли — это серьезно.Консультация для воспитателей | Зотова Ксения Алексеевна. Работа №330108
Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года) Ясли – это серьезно! Статья для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2-3 г.) Подготовила: Воспитатель Зотова Ксения Алексеевна. В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматриваются актуальные вопросы здоровьесбережения малышей в условиях ДОУ. Здоровье – бесценный дар. Потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Дети- самое ценное, что есть в жизни. А их здоровье- одна из самых наиважнейших составляющих благополучия семьи и общества.
Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года).
В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения.
В статье рассматриваются актуальные вопросы здоровьесбережения малышей в условиях ДОУ.
Дети- самое ценное, что есть в жизни. А их здоровье - одна из самых наиважнейших составляющих благополучия семьи и общества. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья детей является особенно актуальной. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка.
Средством решения этих задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающая технология — это система мер, направленная на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка
Я работаю с детьми раннего возраста. Это период, когда закладывается фундамент здоровья. В. М.Бехтерев говорил: «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»
С момента поступления ребенка в ясли, я строю совместную работу с родителями, чтобы помочь детям быстро и безболезненно адаптироваться. Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основе этой информации рекомендаций для родителей. Обсуждаются вопросы, наиболее значимые для воспитания и развития детей раннего возраста: уход за ребенком, формирование культурно гигиенических навыков, развитие речи, игры с детьми.
Понимая значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья малышей я целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства. Прежде всего-это спокойный, доброжелательный психологический климат. Я разговариваю с детьми негромким голосом, использую в своей речи стихи, песенки, потешки
Ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны, поэтому адаптация может проходить крайне болезненно. Понимая это, я стараюсь так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Большое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. Учитывая то, что ведущая деятельность детей раннего возраста предметная, большая часть пространства насыщена дидактической игрушкой. Я помогаю детям научиться выполнять действия с этими игрушками.
Наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птичек, сердечек, создает атмосферу в которой постоянно что-то движется и меняется. Это не только украшает и делает необычным помещение, но и помогает в непринужденной форме делать с детьми гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику. Я предлагаю детям найти глазками определенную фигурку и подуть на нее.
Много времени и сил приходится уделять формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Это позволяет воспитывать такие качества, как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
У нас уютная группа. Мебель ярких, но не раздражающих тонов подобрана по росту детей. Игрушки и пособия из экологичных материалов. Природные цвета стен успокаивают.
В раздевалке группы мы вывешиваем меню, осуществляем индивидуальный подход к детям – аллергикам.
Необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая способствует гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, и. вместе с тем, обеспечивает им возможность сохранения здоровья.
Принципы оздоровления детей раннего возраста:
Оптимизация
Игровая деятельность, сон, питание, прогулка, совместная и самостоятельная деятельность должны сменять друг друга с наиболее целесообразной последовательностью.
Каждое утро у нас начинается с гимнастики. Веселая музыка создает бодрое настроение, развивает координацию движений
Обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением особо неблагоприятных погодных условий. А когда дети находятся на улице, в группе проводится кварцевание, проветривание. Обязательный дневной сон как один из периодов отдыха организма. Учитывая советы педиатров, мы отказались от больших подушек. т. к. в раннем возрасте сон на ровной поверхности является наиболее физиологичным. Дети спят на плоских подушках, которые просто обозначают место для головы
Организация двигательного режима
Проведение с детьми раннего возраста физкультурных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки. Важнейшим ежедневным занятием являются подвижные игры. В них используются знакомые детям основные движения: ходьба, бег в одном направлении, бег врасспыную, прыжки. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малышей. Во время активного движения активизируются дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд, в зависимости от настроения детей, но не более 10-15 минут. Знакомые всем игры, такие, как «Птички в гнездышках», «У медведя во бору.», «Солнышко и дождик» очень нравятся детям.
Закаливание с учетом состояния ребенка
Цель закаливания-выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно изменяющейся внешней средой. К закаливанию относится:
1. Правильный подбор одежды ребенка по сезону является одним из звеньев профилактики простудных заболеваний. Зачастую родители кутают своих малышей. Я объясняю им, что их действия ошибочны. так как у таких детей не формируется стойкость иммунной системы. Следует помнить, что ребенка нужно одевать так же, как себя.
2. Поддержание нормальной температуры воздуха в помещении (младшая группа+19 +20градусов)
3. Мытье рук, умывание.
4. Воздушные ванны после дневного сна, хождение босиком
4. Питание детей
Согласно составленному меню, дети получают полноценное витаминизированное питание, что является для них источником энергии и роста.
В раннем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. Здоровый малыш, если его правильно воспитывать эмоционален, ест с аппетитом, деятелен.
Вырастить здорового и развитого ребенка можно только тогда, когда есть возможность действовать с любовью, вниманием и терпением, действовать чутко и творчески. Справиться с этой нелегкой задачей мне помогает любовь к детям и знание их возрастных особенностей.