Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Язык и логика. Решение нестандартных задач». | Мой кабинет. Работа №349552

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование инженерного мышления обучающихся во внеурочнрй деятельности.Развитие познавательных способностей по теме» Язык и логика.

Решение нестандартных задач» обеспечивается в процессе выполнения системы творческих заданий. У обучающихся  формируется поиск необычного пути к верному решению заданий,  умение классифицировать, сравнивать, синтезировать, обобщать выделять главное, выделять закономерности, строить умозаключения, рассуждать, доказывать и опровергать. 

Важное место на занятии внеурочной деятельности уделяется решению  нестандартной задачи, так как решение нетиповых  задач способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления, вырабатывает исследовательские навыки. При работе над нетиповыми задачами обучающиеся следуют алгоритму: определение объектов задачи и связей между ними, построение математической модели, схем, решения, выполнением логических операций,

 

На этапе проверки понимания учебного занятия используется приём кодирования информации «шифр», способствующий развитию системного мышления, которое так же, как и другие формируемые средствами занятия виды мышления, является частью инженерного мышления.

 

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия курса РПС развитие познавательных способностей для 4 класса

 

по теме «Язык и логика. Решение нестандартных задач»

 

 

 

Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Класс: 4 класс, курс «РПС», информатика, логика, математика.

Тема занятия: «Язык и логика. Решение нестандартных задач».

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Материально-техническое обеспечение занятия: рабочая тетрадь у учащихся, проектор, диск с презентацией урока.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)

Задачи занятия:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД.

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, быстроты реакции, творческого воображения; работа с пословицами, поиск закономерностей в преобразовании слов.

Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах(парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала ,технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

 

Учитель: Столярчук Светлана Александровна, учитель первой категории.

МБОУ многопрофильный лицей, г. Кирово-Чепецк, Кировская область

 

 

Этапы занятия

Технология

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мозговая гимнастика

Здоровьесберегающая

Слайд 1.

У нас сегодня внеурочное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся, друг другу улыбнёмся и с хорошим настроением начнём работать.

 

-Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»:

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

-по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

«Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

- «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (действия под руководством учителя)

Разминка.

Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности.

- Откройте рабочую тетрадьтр.45, занятие 16.

 

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Совершенствование внимания,памяти, логического мышления.

Развитие быстроты реакции,

мышления.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология коллективной работы с классом

 

 

 

 

 

-Мы подготовились выполнять интересные и сложные задания.

Задание на внимание «Запомни и нарисуй» (фигуры)

-Готовы!

Слайд 3.

Сигнал.

-Проверка. Самооценка. Молодцы!

 

-Я вам предлагаю поработать со следующим заданием.

 

«Следи глазами».

 

-На экране вы видите таблицу с буквами. Я вам диктую путь, а вы следите глазами.

-Готовы!

Диктант.

Поставили точку на первую букву второго ряда (ы).

-4 кл. вправо (у)

1 кл. вниз (ю)

1 кл вправо(и)

2 кл. вниз (0)

1кл. влево(у)

3 кл. вниз (и)

4 кл. влево (а)

2 клниз(о)

2 кл. вправо (у) СТОП.

 

Проверка. Молодцы.

«Найди закономерность»

-Будьте внимательны, посмотрите по строчкам, столбцам, по диагонали. (На форму, кол-во ног) на форму)

 

Почему?

(нажать на ц. 5)

 

 

Учащиеся выполняют эти задания индивидуально;

 

 

 

 

 

 

-выполняют задание в группах.

 

 

-

-работают в тетради.

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные.

Регулятивные.

 

 

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

Физминутка.

Здоровьесберегающие технологии.

Коррегирующая гимнастика для глаз.

«Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Моргания».

- учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные.

 

Учись решатьтараясь рассуждатьЛогические задачи.

 

Развитие творческих способностей.

 

Технология коллективной работы с классом.

 

 

Технология работы вгруппах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

-Потренировались, отдохнули.

Небольшая разминка :

-Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.(Жучка)

-Каково название сказки перевертыша. Вспомни автора. «Быль о найденном пространстве»

(Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

 

-Давайте не будем терять время и приступим к более сложному заданию.

Логические задача в тетради, Работа в тетради, стр. 47, № 9.

На доске: краткая запись.

 

Решение: 3м=100 витков

1,5 м-? витков?

- Что значит, 1,5 м? 3м-1целое, значит 1,5 м-1/2.

Значит, в числе 3 содержится по 2 раза. Ск-ко витков понадобится для 3 м?(100)

А для ½? Значит 100: 2= 50 витков.

Для 12 м.-?, Сможем мы сразу решить? (Нет), что нужно узнать?(надо узнать, сколько раз по 3 содержится в числе 12.

12:3=4 раза содержится по 3.

3м=100 витков, 100х4= 400 витков.

-Хорошо.

 

 

Обсуждение в паре.

Решение с рассуждением у доски. -1 ученик

Познавательные.

 

Коммуникативные

Решение логическо-поисковых и творческих задач.

Технология применения нового материала, работа в парах. Технология развития творческих способностей

«Работа с шифром»

 

-Давайте ,расшифруем фразу. У вас на столе карточка с ключом шифра. Работаем в парах.

Одна голова хорошо, а две лучше.

 

Пословица : Дерево ценят по плодам, а человека по делам.-Как вы понимаете пословицу?

(По плоду мы можем оценить плодотворное дерево или нет, а человека мы оцениваем по поступкам). Какие труды, такие и плоды.

 

В парах выполняют задание.

 

Познавательные, регулятивные.

 

 

 

Коммуникативные.

Итог занятия.

Рефлексия.

- А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на занятии.

Красный цвет – получилось всё отлично.

Жёлтый-хорошо.

Зелёный- только часть заданий выполнена верно.

Синий- сегодня не получилось так, как хотелось бы.

-Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим?

-А теперь я скажу своё мнение. Вы работали очень хорошо, мы много сделали за занятие. Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится!

-Спасибо за внимание!

 

 

- дети оценивают себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- поднимают руки, высказывают своё мнение.

Личностные.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×