Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Йога – гармония, гибкость, здоровье" | Мой кабинет. Работа №345007

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мастер-класс

«Йога – гармония, гибкость, здоровье»

Разработчик: педагог дополнительного образования

Третьякова Светлана Сулеймановна

Цель: Использование практик йоги для развития физических качеств и оздоровительного эффекта обучающихся, также сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

Обучающие:

§  Формировать умение правильно дышать, расслабляться.

§  Изучить технику выполнения асан.

Развивающие:

§  Улучшение физического развития и морально-волевых качеств: выдержка, гибкость, подвижность позвоночника и суставов.

§  Развивать умение у детей чувствовать свое тело, выполнять движения осознанно, легко и красиво

Воспитательные:

§  Воспитывать эстетические чувства, общей культуры личности

§  Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

Мастер-класс

«Йога – гармония, гибкость, здоровье»

Разработчик: педагог дополнительного образования

Третьякова Светлана Сулеймановна

Цель: Использование практик йоги для развития физических качеств и оздоровительного эффекта обучающихся, также сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение правильно дышать, расслабляться

.

Изучить технику выполнения асан

.

Развивающие:

Улучшение физического развития

и мо

рально-волевы

х

качеств

:

выдержк

а

, гибкость, подвижность позвоночника и суставов

.

Развивать умение у детей чувствовать свое тело, выполнять движения осознанно, легко и красиво

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства

, общей культуры личности

Воспитание ц

енностного отношения к своему здоровью

Продолжительность занятия: 60 минут

Форма организации занятия: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная

Методы обучения:

Практический: метод освоения упражнения.

Словесный: диалог, беседа, объяснение.

Наглядный: демонстрация техники выполнения упражнения.

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированные;

-дифференцированного обучения;

-игрового обучения.

 

Приемы: создание мотивации к поиску предлагаемой поставленной задачи через разные упражнения, усвоение теоретических знаний через практику.

Планируемый результат:

Практика йоги помогает изучить свое тело, научиться им пользоваться и ощущать каждую мышцу.

Убирается тревожность, излишняя эмоциональность, агрессивность. Дети находят баланс и равновесие внутри самого себя.

Снимается нагрузка с глаз, улучшается питание мозга, восстанавливается кровообращение тела.

Благодаря регулярным занятиям уходят телесные «зажимы», которые свойственны замкнутым и неуверенным в себе детям.

Растяжение и скручивание позвоночника делает тело гибким, крепким; улучшается осанка.

Нормализуется работа внутренних органов, подвижность суставов; стабилизируется обмен веществ.

В ходе занятий йогой дети открывают для себя усидчивость и концентрацию; у них улучшается самочувствие и сон.

Средства обучения:

1 Блоки (кирпичи). Чаще всего используются для поддержки и выравнивания в позах стоя и сидя.

2 Ремни. Помогают увеличить диапазон движений и выравнивать асаны.

3 Болстеры (валики). Обеспечивают поддержку и комфорт при выполнении асан, помогают расслабиться и глубже войти в позу.

4 Одеяла. Подкладываются под колени, таз, голову, спину и другие части тела для дополнительного комфорта.

5 Коврик.

6 Магнитофон, флэшка с музыкой.

План занятия:

Вступление. Теоретическая часть.

Практическая часть.

Рефлексия.

Заключительная часть.

 

Ход занятия:

Вступление.

Йога — это индийская практика, способная создавать не только гармонию в душе, но и оказывать положительное влияние на все тело.

Нужна ли в действительности йога детям? С какого возраста можно и нужно заниматься таким самосовершенствованием?

Йога считается одной из самых популярных систем тренировки тела в фитнес-формате. Высокая эффективность дыхательных и физических упражнений проверена временем. Для человека, ведущего малоподвижный образ жизни и далекого от аэробики и фитнеса, не составит труда даже на первых занятиях справиться с нагрузками. Полезна йога и для детей, хотя она и отличается от индийской практики для взрослых, уделяющих больше внимания духовной практике и самосовершенствованию.

Йоги определяют, насколько здоров человек по состоянию его позвоночника. Практически все асаны разработаны для нормализации функционирования позвоночного столба и укрепления мышц вокруг него. Скручивания, растяжения, наклоны, повороты направлены на приобретение правильной осанки и улучшения гибкости.

Упражнения для шеи нормализуют кровообращение в головном мозге. Это помогает снять зрительную нагрузку, способствует лучшей концентрации, запоминанию информации. Бытует мнение, что, тренируя шейный отдел, дети становятся менее подвержены ангинам и фарингитам. Дыхательные техники позволяют разработать легкие, увеличить их рабочую площадь, что особенно полезно для детей-астматиков и аллергиков.

Практическая часть.

Поза «Намасте». (Встать прямо и соединить ладони обеих рук перед грудью, локти разведите в сторону. Кисти расслаблены. Сделайте спокойный вдох – выдох. Друг другу улыбнитесь. На выдохе руки опускаем)

Займите, пожалуйста, свои места около любого коврика. Но перед тем, как нам отправиться в путешествие под названием йога, необходимо подготовить тело к небольшому походу.

Упражнение 1. «Разминка. Голова»

И.п. стоя на двух ногах. 1,2,3,4 – наклон головы вправо, правой рукой помогаем сильнее тянуть ухо к плечу 5,6,7,8 – и.п. 1-4 – наклон головы влево, левой рукой тянем ухо к плечу. 5 – 8 – и.п. -4 – наклон головы вперед, двумя руками усиливаем давление. 5 – 8 – и.п. 1-4 – наклон головы назад. 5-8 - и.п.

Упражнение 2 «Разминка. Плечи» (4 - 6 раз) И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1,2 – (на вдохе) два плеча поднять сильно вверх 3,4 – (выдох) опустить плечи, расслабление.

Упражнение 3 «Руки в замок» Выполняем медленно круговые движения вправо – влево.

Упражнение 4 «Круговые движения корпусом» И.п. – ноги вместе. Руки скрещены на груди. Выполняем круговые движения корпусом вправо влево.

Упражнение 5 «Колени» И.п. стоя, ноги вместе, руки сложены на коленях. Выполняем не спеша круговые движения коленями вправо – влево.

Упражнение 6 «Стопы» Стоя, ноги на ширине плеч, спина прямо. Выполняем поочередные круговые движения стоп вправо – влево.

1. Поза «Дерева» (И.п. – ноги вместе, стопы параллельно, руки вдоль туловища. С полным вдохом поднять над головой прямые руки через стороны ладонями вниз. Соединить над головой ладони, руки тянутся вверх. Все тело тянется вверх, в стремлении улететь. Стопы всей опорной поверхностью соприкасаются с полом (на носки не подниматься). В позе находиться на задержке дыхания после вдоха до первой усталости. С полным выдохом опустить руки через стороны ладонями вверх)

2. Поза «Полулотоса» (И.п. – сидя прямо, с вытянутым вверх позвоночником. Ступни ног лежат свободно: верхняя – на бедре противоположной ноги, нижняя под бедром. Следить чтобы позвоночник находился в вертикальном положении. Время пребывания в позе не ограничено. Периодически менять положение ног (другая нога сверху)

3. Поза «Мостик» (и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Опираться на ступни ног, руками поддерживать туловище, поднимать его как можно выше. Дыхание производим, на выдохе медленно опуститься)

4. Поза «Бегуна» (стоя согните назад левую ногу, захватите голеностопный сустав и поднимите как можно выше. Туловище наклонить вперед прогибаясь в пояснице. Правую руку вытянуть вперед на 5 – 6 сек

5. Поза «Солнца» (Встаньте прямо. Стопы вместе, параллельно друг другу. Полностью выдохните воздух. На вдохе разведите руки в стороны, ладони смотрят вверх. Продолжая вдох поднимайте руки над головой, ладони сложите вместе. Заканчивая вдох, посмотрите на свои руки. На выдохе наклон вперед. Спину держать прямо так долго, как сможете. Голова между руками, прямо. Продолжаем наклоняться до упора. Плотно ухватить лодыжки (икры или колени) обеими руками и слегка согнуть локти, чтобы притянуть туловище к ногам. К этому моменту выдох должен быть полностью закончен. (Если вы не можете согнуть локти, значит, вы ухватили ноги слишком низко. Переместите захват повыше, чтобы можно было согнуть локти. Иначе вы слишком растянете мышцы спины.) Держите колени прямо и втяните подбородок. Удерживайте позу в течении трех секунд не дыша, затем отпустите ноги и на вдохе медленно начинайте выпрямляться. Руки круговым движением поднимаются над головой. В конце движения руки сложены вместе. Выпрямившись, посмотрите на ладони. На выдохе круговым движением руки опускаются через стороны вниз)

6. Дыхательная гимнастика: «Окно – дверь» (И.п. – стоя ровно, выпрямиться. Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь»)

7. Поза «Змея» (Лежа на животе, руки находятся под плечами. Сделайте вдох и немного приподнимитесь вверх, поднимите голову и верхнюю часть туловищу, используя не силу рук, а мышцы спины. Локти находятся близко к телу и касаются ребер, ноги сведены вместе, носочки вытянуты. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь).

8. Поза «Бабочки» (сидя, соединить стопы вместе и обхватить руками носки. Подтянуть пятки ближе к телу, раскачивать колени, это крылья бабочки, вдохнуть, выдохнуть и наклонится вперед. «Бабочка уснула»).

9. Гимнастика для глаз (Вращение глаз» - почасовой и против часовой стрелки, вращения воображаемого колеса вперед и назад, поворачивание виртуального глобуса вправо и влево. Все круговые движения делаются плавно, без рывков, с постепенным нарастанием скорости вращения и числа повторений. При первом же чувстве дискомфорта в виде рези, головокружения, тошноты – прекращайте упражнение и отдыхайте).

10. Поза «Ребенка» (сесть на колени, затем на пятки, сделать вдох и на выдохе медленно наклонить туловище вперед, коснуться лбом пола, руки протянуть вперед, ладонями вниз. Вернулись в и.п.)

11.Поза «Собираем усталость» (делаем вдох, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» руками снизу – вверх в «большой мешок» и выбрасывают снова вниз со словами «Ха»)

Рефлексия.

Как вам такой подход к организации урока?

Где еще можно использовать такие упражнения?

Будете ли вы использовать занятия йогой в своей работе?

Хотели бы вы еще раз встретиться и поучаствовать в мастер-классах?

Заключительная часть.

Влияние йоги на ребёнка многогранно:

Йога улучшает состояние здоровья ребёнка, укрепляет вестибулярный аппарат, развивает координацию и гибкость.

Благодаря тому, что занятия проходят в игровой форме, у детей школьного возраста развивается концентрация, внимательность и аккуратность к движениям и позам.

Наполняет организм ребёнка энергией, позволяет поддерживать хорошую физическую форму.

Вырабатывает у ребёнка эмоциональную устойчивость, терпение, спокойствие и душевное равновесие.

Формирует положительное отношение к окружающему миру, учит его вести правильный образ жизни без формирования вредных привычек.

В отличие от большого спорта, тело и дух ребёнка не перегружены, у него всегда есть возможность рассчитать свои силы и отдохнуть.

Заниматься йогой могут даже часто болеющие дети. Йога восстанавливает иммунитет, помогает ребёнку переключить внимание с болезни на более позитивные вещи: общение, положительные эмоции, самопознание.

Для занятий йогой не нужны дорогостоящие тренажеры или снаряды. Необходим коврик и желание ребёнка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×