Название статьи:
за здоровый образ жизни сценарий | Ли-шан-хо Татьяна Петровна. Работа №362764
Дата публикации:
17.03.2025
Автор:
Ли-шан-хо Татьяна Петровна
Описание:
Сценарий мероприятия для учащихся 2 -4 классов по теме " Мы за здоровый образ жизни". Цель мероприятия : пропаганда здорового образа жизни.Задачи: систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни, формирование активной жизненной позиции. В разработе есть спортивные соревнования, позновательная информация.
ОУ Большепрудовская ООШ, филиал МКОУ Атамановская СШ им.Героя Советского Союза А.М.Корольского
Внеклассное мероприятие
Тема:
"Мы за здоровый образ жизни"
Разработала: Ли-шан-хо Татьяна Петровна
2025 год
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
-формирование активной жизненной позиции.
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация
Ход мероприятия
Учащиеся разделены на 2 команды, выбираются командиры , придумываются названия команд, представляются члены жюри, объясняются критерии оценок.
Ведущий:Здравствуйте, ребята!Явам говорюЗдравствуйте,а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся). .
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
- Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
Ведущий : Проведем веселые эстафеты, ведь спорт важный элемент здорового образа жизни. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
1. ЭстафетаПередача олимпийского огня
Капитанам вручаются красные флажки. По команде Марш! капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По
окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны ( это положение финиширования).
2. ЭстафетаКенгуру
Содержание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
3. Эстафета Донеси листок бумаги
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4. ЭстафетаПопади в корзину
. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Подводятся результаты эстафет.
Ведущий: У меня есть волшебная шляпа, в ней находятся предметы, которые относятся к теме здорового образа жизни. Вы будите по очереди читать вопрос , а ответ находится в моей волшебной шляпе.
Вопросы из шляпы.
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова жизнь. (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют живой водой. Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий:- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.
3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
Ведущий: А теперь давайте ответим на вопросы. За правильный ответ команда получает один балл.
- При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
-Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
- При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
- Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
- Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
-Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
Ведущий:На этом наше мероприятие заканчивается
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итоги,Какие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем наполнят ваши дни.
Жизнь пусть будет красочной, активной! Пусть всему сопутствует успех! И залог тому здоровый образ жизни!
И поймёт пусть это каждый человек!
Скачать работу
Внеклассное мероприятие
Тема:
"Мы за здоровый образ жизни"
Разработала: Ли-шан-хо Татьяна Петровна
2025 год
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
-формирование активной жизненной позиции.
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация
Ход мероприятия
Учащиеся разделены на 2 команды, выбираются командиры , придумываются названия команд, представляются члены жюри, объясняются критерии оценок.
Ведущий:Здравствуйте, ребята!Явам говорюЗдравствуйте,а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся). .
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
- Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись со спортом!)
Ведущий : Проведем веселые эстафеты, ведь спорт важный элемент здорового образа жизни. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
1. ЭстафетаПередача олимпийского огня
Капитанам вручаются красные флажки. По команде Марш! капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По
окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны ( это положение финиширования).
2. ЭстафетаКенгуру
Содержание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
3. Эстафета Донеси листок бумаги
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) . Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4. ЭстафетаПопади в корзину
. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Подводятся результаты эстафет.
Ведущий: У меня есть волшебная шляпа, в ней находятся предметы, которые относятся к теме здорового образа жизни. Вы будите по очереди читать вопрос , а ответ находится в моей волшебной шляпе.
Вопросы из шляпы.
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова жизнь. (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют живой водой. Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий:- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.
3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.
Ведущий: А теперь давайте ответим на вопросы. За правильный ответ команда получает один балл.
- При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
-Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)
- При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
- Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).
- Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
-Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
Ведущий:На этом наше мероприятие заканчивается
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итоги,Какие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем наполнят ваши дни.
Жизнь пусть будет красочной, активной! Пусть всему сопутствует успех! И залог тому здоровый образ жизни!
И поймёт пусть это каждый человек!