Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Заборчик для детской площадки» | Дерр Юлия Яковлевна. Работа №316981. Номер работы: №316981

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разроботка образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для детской площадки". Данная работа будет полезная для воспитателей младших групп, а также для родителей детей 3-4 года.Цель: формирование умений исполнять практическое наложение деталей на схему.Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Методическая разработка

образовательной деятельности

детей второй младшей группы на тему:

«Заборчик для детской площадки»

Возраст воспитанников: вторая младшая группа 3-4года

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, модельно-конструктивная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование умений использовать практическое наложение деталей на схему.

Задачи:

-закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; навыки конструирования, закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике) развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения в процессе работы. 

Материалы и оборудование: видеоролик, макет «Детская площадка», контейнер с деревянным конструктором, образцы-схемы построек, интерактивная доска.

 

Предварительная работа: самостоятельная деятельность детей, рассматривание детской площадки на участке детского сада и иллюстрациях, образовательная деятельность в группе.

 

 

 

Разработал:

Воспитатель МАДОУ №18 «Остров сокровищ»

Дерр Юлия Яковлевна

 

 

 

Новороссийск, 2023

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель включает видеоролик, в котором Крепыш просит помощи у детей, построить заборчик вокруг макета детской площадки. Так как любая площадка, должна иметь ограждение для безопасности. Но у меня совсем нет времени, меня вызывают мои друзья-спасатели. Если вы согласны мне помочь, схема постройки у вас на макете.

-Как вы думаете, чем мы сможем помочь Крепышу?

-Правильно, мы можем построить заборчик.

-Ну что, приступим!

 

 

Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:

-Я рада, что вы такие неравнодушные!

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Дети подходят к макету детской площадки.

- Посмотрите, здесь есть схема строительства заборчика.

Предлагаю рассмотреть ее.

-Что нам понадобится для строительства? (кирпичики, кубики).

-Ну где же мы их возьмем?

На столе стоит коробка с деревянным конструктором.

- Отлично, здесь мы сможем найти необходимые детали!

-Ребята, у меня есть контейнер.

В него можно положить нужные нам детали.

-Какие детали нам нужны? (кубики, кирпичики).

Дети начинают отбирать нужный материал необходимый для постройки.

- Отлично, теперь мы готовы к работе.

 

если дети отвечают

- Интересно!

-Какие еще идеи!

если дети затрудняются

-Подумай еще!

 

 

 

 

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Сейчас мы с вами превратимся в строителей. Работа предстоит большая и трудоемкая.

Дети подходят к столу.

-Ребята, вернемся еще раз к схеме.

-Какого цвета вы поставите сюда кубик?

Почему?

-Какой стороной нужно поставить кирпичик?

-Правильно. Кирпичик мы поставим на узкую, длинную сторону.

-Дети самостоятельно находят нужную деталь, прикладывая каждую из деталей к чертежу.

-Вы замечательно поработали!

 

 

 

 

 

 

-если дает правильный ответ:

-Отлично!

-если ошибается:

-Подумай еще?

 

 

 

 

 

-У вас отлично получается!

 

4 этап способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

На экране появляется Крепыш, который удивляется постройке детей и начинает беседу с ними:

- Что для вас самым сложным было в строительстве заборчика?

- А как вы ставили кирпичики и кубики?

- Все ли было понятно на схеме?

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

 

 

 

 

 

-Отлично!

-Замечательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×