«Заборчик для детской площадки» | Дерр Юлия Яковлевна. Работа №316981. Номер работы: №316981
Методическая разроботка образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для детской площадки". Данная работа будет полезная для воспитателей младших групп, а также для родителей детей 3-4 года.Цель: формирование умений исполнять практическое наложение деталей на схему.Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Методическая разработка
образовательной деятельности
детей второй младшей группы на тему:
«Заборчик для детской площадки»
Возраст воспитанников: вторая младшая группа 3-4года
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, модельно-конструктивная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование умений использовать практическое наложение деталей на схему.
Задачи:
-закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; навыки конструирования, закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике) развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения в процессе работы.
Материалы и оборудование: видеоролик, макет «Детская площадка», контейнер с деревянным конструктором, образцы-схемы построек, интерактивная доска.
Предварительная работа: самостоятельная деятельность детей, рассматривание детской площадки на участке детского сада и иллюстрациях, образовательная деятельность в группе.
Разработал:
Воспитатель МАДОУ №18 «Остров сокровищ»
Дерр Юлия Яковлевна
Новороссийск, 2023
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель включает видеоролик, в котором Крепыш просит помощи у детей, построить заборчик вокруг макета детской площадки. Так как любая площадка, должна иметь ограждение для безопасности. Но у меня совсем нет времени, меня вызывают мои друзья-спасатели. Если вы согласны мне помочь, схема постройки у вас на макете.
-Как вы думаете, чем мы сможем помочь Крепышу?
-Правильно, мы можем построить заборчик.
-Ну что, приступим!
Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:
-Я рада, что вы такие неравнодушные!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Дети подходят к макету детской площадки.
- Посмотрите, здесь есть схема строительства заборчика.
Предлагаю рассмотреть ее.
-Что нам понадобится для строительства? (кирпичики, кубики).
-Ну где же мы их возьмем?
На столе стоит коробка с деревянным конструктором.
- Отлично, здесь мы сможем найти необходимые детали!
-Ребята, у меня есть контейнер.
В него можно положить нужные нам детали.
-Какие детали нам нужны? (кубики, кирпичики).
Дети начинают отбирать нужный материал необходимый для постройки.
- Отлично, теперь мы готовы к работе.
если дети отвечают
- Интересно!
-Какие еще идеи!
если дети затрудняются
-Подумай еще!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Сейчас мы с вами превратимся в строителей. Работа предстоит большая и трудоемкая.
Дети подходят к столу.
-Ребята, вернемся еще раз к схеме.
-Какого цвета вы поставите сюда кубик?
Почему?
-Какой стороной нужно поставить кирпичик?
-Правильно. Кирпичик мы поставим на узкую, длинную сторону.
-Дети самостоятельно находят нужную деталь, прикладывая каждую из деталей к чертежу.
-Вы замечательно поработали!
-если дает правильный ответ:
-Отлично!
-если ошибается:
-Подумай еще?
-У вас отлично получается!
4 этап способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
На экране появляется Крепыш, который удивляется постройке детей и начинает беседу с ними:
- Что для вас самым сложным было в строительстве заборчика?
- А как вы ставили кирпичики и кубики?
- Все ли было понятно на схеме?
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
-Отлично!
-Замечательно!