Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Зачем человеку нужна математика... | Зинаида Николаевна Алёхина. Работа №223767

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зинаида Николаевна Алёхина
В последнее время всё чаще и чаще среди обучающихся звучат вопросы: "Зачем необходимо учить математику?" В наше время легко найти ответ на любой вопрос, стоит лишь войти в Интернет! Учитывая особенности нынешнего времени, приходится по -разному привлекать внимание детей на уроках: всё чаще это поиски решения с использованием элементов проблемного обучения, элементов исследовательской работы. Легко включаются в работу те дети, в семьях которых с ранних лет приучали ребёнка мыслить сть, играя, в ненавязчивой форме искать ответы на поставленные вопросы. В небольшой заметке поднята серьёзная тема математического образования. Чем раньше ученик поймёт значимость данного предмета, тем большее место займёт математика в его жизни.

Зачем человеку нужна математика…

Думаю, пришло время на страницах районки открыть рубрику «Подумаем вместе», где можно было бы открыто и честно делиться своими суждениями по поводу нынешней самой важной проблеме школы: «Учение без мучения».

На уроках математики мы часто повторяем слова М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»! Но ещё чаще слышим вопрос учеников: «Зачем мне нужна математика?» Вопрос сложный и коротко ответить невозможно. Всем курсом математических знаний, начиная с детского сада и, заканчивая материалом 11 класса, мы ежедневно доказываем, как важна в жизни каждого человека математика. Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития. Математика закладывает навыки эффективного и быстрого обучения чему угодно. Все это происходит благодаря «превращению в человека мыслящего». Если хотите, чтобы у ребенка в школе не было проблем с математикой – тренируйте память в раннем возрасте. Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают из правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

Имея за плечами большой педагогический опыт, испытав множество новшеств и нововведений, у меня есть возможность сравнивать работу учащихся «тогда» и сегодня. Да, трудный предмет, не всем он легко даётся! Кто больше виновен в том, что ученики испытывают трудности? Ответа однозначного не будет: по – разному складывается учёба детей. Но одно я сегодня с горечью могу утверждать: пропадает интерес к математике. Мы живём в то время, когда очень легко получить ответ на любой вопрос учебной программы! И дети легко получают нужные ответы, выполняя домашние работы! А вот получают ли они при этом знания – другой вопрос? И здесь очень важна роль родителей: просто спросив, а как ты получил данный ответ, вы легко заметите: сам ли работал или воспользовался готовым решением. Если ежедневно ребёнок самостоятельно выполняет задания, предварительно изучив материал параграфа, никакие ЕГЭ и ГИА ему не страшны. Самое главное для успешной сдачи экзамена – хорошо развитый устный счёт и умение логически мыслить.

Многие современные ученики не владеют вычислительными навыками, допускают большое количество ошибок. Школьная программа практически не включает приемы быстрого и понятного устного счета, а все дальше уводит школьников в сложные формулы и алгоритмы.

В связи с введением обязательного ОГЭ и ЕГЭ по математике возникает необходимость научиться решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Многие вычислительные операции, которые мы обычно записываем в ходе подробного решения задачи, в рамках итогового экзамена совершенно не требуют этого.

Если Вы читаете эту заметку, значит, Вы интересуетесь учёбой Вашего ребёнка. Вспомните: давно ли Вы вместе с учеником складывали и вычитали числа, повторяли таблицу умножения и внетабличное деление? Если – нет, восполните пробел. Мне очень хочется, чтобы родители не только контролировали учёбу своих детей, но и способствовали развитию устного счёта, почаще бы решали простейшие математические задачи, которые являются основой не только государственных экзаменов, но и логического мышления.

 

 

08.04. 19 г.

Алёхина. – учитель математики МБОУ «СОШ №4 г.Новый Оскол»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×