Задания для закрепления лексико-грамматических категорий по теме "Овощи". | Казакова Ольга Валерьевна. Работа №292390
Автор: Казакова Ольга Валерьевна
Задания для закрепления пройденного материала на логопедических занятиях.
Тема: «Овощи».
- Рассмотреть с ребёнком натуральные овощи и назвать их;
- Объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
- Обратить внимание на следующие их признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- Рассказать ребёнку, где растут овощи;
- Сходить вместе с ребёнком в овощной магазин;
- Рассказать, что можно приготовить из овощей;
- Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей;
- Выучить названия овощей.
1. Игра: «Повар».
Суп из картофеля – картофельный суп суп из тыквы -
Пюре из моркови - … пюре из лука -
Сок из огурца - пюре из капусты –
Суп из гороха - салат из кукурузы –
Котлета из капусты - салат из огурцов –
Соус с чесноком - икра из баклажана -
Икра из кабачка - суп из фасоли -
2. Игра: «Один - много».
помидор - много
лук – много …
огурец – много
капуста – много
баклажан – много
кукуруза – много
картофель – много
3. Игра: «Назови ласково».
помидор помидорчик
4. Игра: «Какой, какая?».
Помидор – (красный, круглый, вкусный, сочный, зрелый, большой)
Огурец – (хрустящий, зелёный, свежий, …)
Морковь –
Горох –
Картофель –
Лук –
Чеснок –
Баклажан –
Капуста –
Кукуруза -
5. Нарисовать свой любимый овощ. Составить о нём рассказ по плану и выучить его.
План:
Что это? (
Это капуста
)
Где он растёт? (
Капуста растёт на грядке
)
Какой он по величине? (
Капуста большая
)
Какой он формы? (
Она круглая
)
Какой он на вкус? (
Она сочная
)
Какого цвета? (
Капуста зелёного цвета
)
Что из него можно приготовить? (
Из капусты можно приготовить суп, салат, голубцы
)
Чем он тебе нравится? (
мне нравится капуста своим вкусом, сочностью
)