"Задания по английскому языку для оценки уровня читательской грамотности» | Виноградова Ольга Анатольевна. Работа №318480
Читательская грамотность является одним из важных направлений формирования функциональной грамотности, под которой понимается способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в жизни общества, а большое разнообразие текстов в учебниках английского языка дают возможность учителю формировать читательскую грамотность на уроках, используя для этого разные приемы работы с текстовым материалом. Задания, направленные на формирование читательской грамотности, способствуют повышению мотивации учащихся, развивают творческие способности, расширяют их кругозор.
«Комплект заданий по английскому языку для оценки уровня читательской грамотности»
Методическая справка
Читательская грамотность является одним из важных направлений формирования функциональной грамотности, под которой понимается способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в жизни общества, а большое разнообразие текстов в учебниках английского языка дают возможность учителю формировать читательскую грамотность на уроках, используя для этого разные приемы работы с текстовым материалом. Задания, направленные на формирование читательской грамотности, способствуют повышению мотивации учащихся, развивают творческие способности, расширяют их кругозор.
Предлагаю варианты заданий для формирования читательской грамотности с использованием сплошного текста для учащихся 5 класса, составленные на базе учебника Spotlight 5.
Задания составлены, основываясь на принципах формирования читательской грамотности на уроках иностранного языка:
Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста;
Умение интегрировать и интерпретировать информацию;
Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте.
Комплект заданий
Look at the picture
and say what it is:
a) a story b) an email c)a poem
Look at the pictures of the animals and complete the similes with the adjectives below. You can use your dictionary.
Playful; proud; quiet; wise; gentle; strong; busy; stubborn; slow.
3. Listen and check. Are there similar similes in your language?
4. a) Underline the rhyming words in the poem (the words that sound similar).
b) Find the words in the poem that mean: mother, sister, father, grandmother.
5. Which animal simile best matches you? Which matches the other members of your family?
6. Portfolio: Write your own poem about your family. Use animal similes and the model below. Read out your poem to the class.
My mum is as ____ as a ___,
She __________.
My dad is as _____ as ____-,
He _______.
Оценка знаний:
Верно выполненные задания:
№ 1-4 – 1 балл. Итого: 4 балла.
№ 5-6 – 2 балла. Итого: 4 балла.
Всего: 8 баллов.
Менее 2 баллов – низкий уровень
3-4 балла – низкий средний уровень
5-6 баллов – средний уровень
7 баллов – высокий средний уровень
8 баллов - высокий уровень