Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Задержка речевого развития 2-3 года | Грицанова Олеся Геннадьевна. Работа №334064

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Последнее время к логопедам очень стали обращаться родители  с проблемой - ребёнку уже три года, а он не говорит.

Прежде всего, чтобы понимать есть ли отклонения у вашего ребенка, нужно конечно знать существующие нормы речевого развития, для того чтобы можно было сравнить со стандартами и затем решить идти ли к специалисту или нет. Вообще речь формируется постепенно, но речевые навыки совершенствуются быстро, при условии, если нет отклонений в развитии,  а отклонения можно заметить ещё у грудничков. 

Последнее время очень стали обращаться родители с проблемой - ребёнку уже три года, а он не говорит.

Прежде всего, чтобы понимать есть ли отклонения у вашего ребенка, нужно конечно знать существующие нормы речевого развития, для того чтобы можно было сравнить со стандартами и затем решить идти ли к специалисту или нет.
Вообще речь формируется постепенно, но речевые навыки совершенствуются быстро, при условии, если нет отклонений в развитии, а отклонения можно заметить ещё у грудничков. Сроки становления осмысленной речи – понятие относительное, некоторые дети уверено переходят от слогов к словам уже в 10–12 месяцев, другие ещё в 2 года только начинают делать первые попытки.

Нарушения речи могут возникать по разным причинам:

-физиологические нарушения – слабые мышцы речевого аппарата, толстый язык, короткая уздечка или расщелины нёба.

-патологии при беременности, которые в дальнейшем влияют на общее развитие ребёнка. 

- генетика. Родовая наследственность, если в роду поздно начинают говорить, были и есть речевые нарушения, то есть вероятность, что и ваш ребёнок тоже поздно заговорит.

 – сенсорный голод. Это неразвитость у малыша тактильной, проприоцептивной и вестибулярной системы.

-эмоционально холодные мамы – те, кто считает, что если ребёнок маленький, то с ним можно не разговаривать. В таких случаях малыш остаётся один на один с собой, у него нет эмоционального общения с близким человеком, что обычно приводит к задержке речевого развития. 

Многие родители из-за занятости включают детям мультфильмы и игры на гаджетах. Кто-то надеется, что ребёнок будет учиться разговаривать, подражая любимым персонажам и подпевая им. Чем чаще ребенок использует гаджет, тем больше он подменяет коммуникативную функцию речи. Одну из важных функций запуска речи напрямую связанной социализацией ребенка.

Если ребёнок не говорит к трём-четырём годам, многие родители не беспокоятся, говоря, что к школе он точно заговорит. Но такой подход к проблеме, по моему мнению, категорически неверен!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×