закономерности развития физкультурно-оздоровительной работы детей 5-6 лет | Нелли Павловна Исаева. Работа №290409
Автор: Нелли Павловна Исаева
У детей развитие способностей осуществляется в результате непосредственного контакта с окружающим его миром, в процессе поэтапного познания окружающей среды. У детей начинают активно формироваться способности, для развития которых имеются условия и стимулы. У ребёнка, начиная с пятилетнего возраста, наблюдаются склонности к разнообразным сферам творческого развития. Повышая артистические, интеллектуальные, художественно-эстетические наклонности ребёнка необходимо обратить внимание и на его физическое развитие. При высочайших физических способностях ребёнка важно уделять особое внимание его артистическому, интеллектуальному, художественно-эстетическому воспитанию.
Без необходимой физической подготовки и крепкого здоровья ребёнок теряет работоспособность, он перестает проявлять настойчивость в преодолении возникающих трудностей и проявлять волевые качества, что, как следствие, помешает ему в развитие личности. Поэтому диагностика физического развития детей и психомоторной одаренности так важна и необходима.
Основные закономерности развития физкультурно-оздоровительной работы детей 5 - 6 лет
У детей развитие способностей осуществляется в результате непосредственного контакта с окружающим его миром, в процессе поэтапного познания окружающей среды. У детей начинают активно формироваться способности, для развития которых имеются условия и стимулы. У ребёнка, начиная с пятилетнего возраста, наблюдаются склонности к разнообразным сферам творческого развития. Повышая артистические, интеллектуальные, художественно-эстетические наклонности ребёнка необходимо обратить внимание и на его физическое развитие. При высочайших физических способностях ребёнка важно уделять особое внимание его артистическому, интеллектуальному, художественно-эстетическому воспитанию.
Без необходимой физической подготовки и крепкого здоровья ребёнок теряет работоспособность, он перестает проявлять настойчивость в преодолении возникающих трудностей и проявлять волевые качества, что, как следствие, помешает ему в развитие личности. Поэтому диагностика физического развития детей и психомоторной одаренности так важна и необходима.
До достижения семилетнего возраста, не так, как в первые годы жизни, но дети продолжают расти быстро. У них так же проходит формирование костной системы, образуются физиологические изгибы позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах. Скелет детей дошкольного возраста в большей степени состоит из хрящевой ткани, которая обладает большой подвижностью и гибкостью, и неблагоприятные условия могут вызвать искривление позвоночника и нарушение осанки.
Формирование осанки у ребенка происходит в непосредственной взаимосвязи с развитием мышечной и костной систем и развитием двигательных функций организма. У детей до восьмилетнего возраста осанка не стабильна и может легко изменяться из-за неправильного положения тела на протяжении длительного времени.
Мышечная система ребенка развивается постепенно и неравномерно: мелкие (стоп, кистей, пальцев) и средние мышцы достигают полной зрелости гораздо позже, чем крупные. В дошкольном возрасте в костном скелете ребенка происходит замена хрящевой ткани на костную, но эти кости не обладают достаточной прочностью, из-за этого в этом возрасте может произойти их деформирование. Если ребенок много времени будет находится в положении сидя, это может привести к статическому напряжению. Поэтому дети большую часть времени проводят в движении и при этом абсолютно не устают.
Начиная с 5-6 лет ребенка идет активное развитие силы и моторики. Начинается так называемый воспроизводящий период. Движения становится более быстрые, координация улучшается. К 6 годам тормозные и возбудительные процессы коры головного мозга ребенка более уравновешены, дети становятся не такими возбудимыми. Это благоприятно влияет на развитие внимания, сосредоточенности и внимания.
Овладение совершаемыми движениями, в большей степени мелкими движениями рук, умение управлять не только крупной мускулатурой, но и движениями каждого пальца – является основным достижением старших дошкольников.
У 6-летних детей активно развивается глазомер, отрабатывается метание в цель и на дальность, формируется ритмичность бега, легкость, пропадают боковые раскачивания. Они начинают прыгать на одной ноге, в длину и в высоту.
Развитие способностей у детей дошкольного возраста, способствует игра. «Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив, которой заключается не в её результатах, а самом процессе» утверждает Краснощёкова Н.В. разрабатывая методические рекомендации по обучению детей при помощи игры как метода.
Сюжетно-ролевые дети воспроизводят всё то, что дети видят в окружающем себя мире, потом отражается в сюжетно-ролевых играх. Рубинштейн Л.С. подчёркивал: «Сюжетно-ролевая игра – наиболее спонтанное проявление деятельности ребёнка, строиться на его взаимодействие с окружающим миром».
Петр Францович Лесгафт уделял большое внимание подвижным играм. В своих научных трудах обращал внимание не только на физическое развитие, но и гармоничное воспитание человека. Он считал, что физическое воспитание должно продолжаться всю жизнь, поэтому важно с детства учить ребенка сознательно усваивать физические упражнения.
Валентином Владиславовичем Гориневским были заложены научные основы тренировки, доказана ведущая роль подвижных игр в системе физического воспитания ребенка.
В результате того, что в настоящее время дети очень мало двигаются, необходимо совершенствование двигательного режима дошкольного учреждения. Для этого необходимо приобщать дошкольников к спортивным играм. Благодаря участию в спортивных играх, происходит формирование положительного отношения к спорту, физические качества и основные виды движений.
Образ жизни детей дошкольного возраста должен быть насыщен подвижными играми, необходим контроль за осанкой при проведении занятий за столом, регулярно проводить обследования детей, по контролю роста мышечной и костной систем и вовремя осуществлению профилактические мероприятия по предупреждению нарушения осанки.