«Закрепление образования и состава числа 3 и цифры 3» (старшая группа) | Ковалик Ольга Анатольевна. Работа №319451
Ковалик Ольга Анатольевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР д/c № 7» г. Магнитогорска
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Закрепление образования и состава числа 3 и цифры 3» (старшая группа)
Цель:
Задачи:
*образовательные:
- уточнять и расширять представление об образовании и составе числа 3;
-продолжать формировать навыки счёта, умение различать цифры 1, 2, 3;
- продолжать закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить определять форму предметов и их части;
- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (строка, столбик);
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица;
* развивающие:
- развивать интерес к математическим играм;
- расширять активный понятийный словарь детей;
*воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
*коррекционные:
- следить за звукопроизношением детей;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
1) Счётный материал на каждого ребёнка, карточки с изображением цифр от 1 до 3;
2) таблица для заданий на ориентировку в пространсве;
3) палочки Кюизенера
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, рассаживаются на места.
Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт, круглый предмет.
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточке. (цифра 3)
Воспитатель: Как по-другому можно назвать цифру 3? (тройка). А что ещё вы можете рассказать про цифру 3? (она состоит из двух крючков). Назовите «соседей» числа 3. (2, 4)
Игра «Засели домик». Дети заселяют домики 3, 2.
Игра «Соотнеси цифру с количеством предметов». Дети выполняют задание, подбирают количество предметов к цифре и цифру к предметам.
Физминутка «Сделай также». У взрослого набор карточек с изображением человечков в разных позах. Выбрав одну карточку, взрослый показывает её детям в течении нескольких секунд. Дети должны запомнить положение человечка, а затем изобразить такую же позу.
Игра «Вагончики». Дети заселяют «соседей» в вагончики.
Игровое упражнение «Моделируем фигуры». Воспитатель говорит детям, что почтальон Печкин прислал книгу, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Поможем Печкину разобраться?
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.
Людям я старинный друг
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься – нет вопроса –
Повезут тебя колёса!
Дети моделируют круг с помощью верёвки.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью палочек Кюизенера.
Это древняя игра
Вам узнать о ней пора.
Чинно и без спешки
Короли и пешки –
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из палочек Кюизенера.
Ребята, какие рисунки у вас получились? Скажите, чем отличаются круг и треугольник? А квадрат от треугольника?
Игра на ориентировку в пространстве. (таблица «строка - столбик»).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. Молодцы вы все постарались и все задания выполнили. Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли? Что вам запомнилось? Что было интересно?
Воспитатель: Мне понравилось как вы отвечали, внимательно слушали, старались внимательно выполнять задания.
Ковалик Ольга Анатольевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР д/c № 7» г. Магнитогорска
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Закрепление образования и состава числа 3 и цифры 3» (старшая группа)
Цель:
Задачи:
*образовательные:
- уточнять и расширять представление об образовании и составе числа 3;
-продолжать формировать навыки счёта, умение различать цифры 1, 2, 3;
- продолжать закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить определять форму предметов и их части;
- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (строка, столбик);
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица;
* развивающие:
- развивать интерес к математическим играм;
- расширять активный понятийный словарь детей;
*воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
*коррекционные:
- следить за звукопроизношением детей;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
1) Счётный материал на каждого ребёнка, карточки с изображением цифр от 1 до 3;
2) таблица для заданий на ориентировку в пространсве;
3) палочки Кюизенера
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, рассаживаются на места.
Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт, круглый предмет.
Воспитатель: Ребята, что изображено на карточке. (цифра 3)
Воспитатель: Как по-другому можно назвать цифру 3? (тройка). А что ещё вы можете рассказать про цифру 3? (она состоит из двух крючков). Назовите «соседей» числа 3. (2, 4)
Игра «Засели домик». Дети заселяют домики 3, 2.
Игра «Соотнеси цифру с количеством предметов». Дети выполняют задание, подбирают количество предметов к цифре и цифру к предметам.
Физминутка «Сделай также». У взрослого набор карточек с изображением человечков в разных позах. Выбрав одну карточку, взрослый показывает её детям в течении нескольких секунд. Дети должны запомнить положение человечка, а затем изобразить такую же позу.
Игра «Вагончики». Дети заселяют «соседей» в вагончики.
Игровое упражнение «Моделируем фигуры». Воспитатель говорит детям, что почтальон Печкин прислал книгу, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Поможем Печкину разобраться?
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.
Людям я старинный друг
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься – нет вопроса –
Повезут тебя колёса!
Дети моделируют круг с помощью верёвки.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью палочек Кюизенера.
Это древняя игра
Вам узнать о ней пора.
Чинно и без спешки
Короли и пешки –
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из палочек Кюизенера.
Ребята, какие рисунки у вас получились? Скажите, чем отличаются круг и треугольник? А квадрат от треугольника?
Игра на ориентировку в пространстве. (таблица «строка - столбик»).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. Молодцы вы все постарались и все задания выполнили. Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли? Что вам запомнилось? Что было интересно?
Воспитатель: Мне понравилось как вы отвечали, внимательно слушали, старались внимательно выполнять задания.