Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Закрепление образования и состава числа 3 и цифры 3» (старшая группа) | Ковалик Ольга Анатольевна. Работа №319451

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                                   Ковалик Ольга Анатольевна,  воспитатель                           

                                                   МДОУ «ЦРР д/c № 7» г. Магнитогорска

                                                                                               

Конспект  НОД  по ФЭМП   на тему «Закрепление образования и состава числа  3 и цифры 3»   (старшая группа)

Цель:

Задачи:

*образовательные:

- уточнять и расширять представление об образовании и составе числа 3;

-продолжать формировать навыки счёта, умение различать цифры 1, 2, 3;

- продолжать закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить определять форму предметов и их части;

- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (строка, столбик);

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица;

* развивающие:

- развивать интерес к математическим играм;

- расширять активный понятийный словарь детей;

*воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение  внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

*коррекционные:

- следить за звукопроизношением детей;

- развивать мелкую моторику.

 

Оборудование и материалы:

1) Счётный материал на каждого ребёнка, карточки с изображением цифр от 1 до 3;

2) таблица для заданий на ориентировку в пространсве;

3) палочки Кюизенера

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, рассаживаются на места.

Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт, круглый предмет.

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточке. (цифра 3)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать цифру 3? (тройка). А что ещё вы можете рассказать про цифру 3? (она состоит из двух крючков). Назовите «соседей» числа 3. (2, 4)

Игра «Засели домик». Дети заселяют домики 3, 2.

Игра «Соотнеси цифру с количеством предметов». Дети выполняют задание, подбирают количество предметов к цифре и цифру к предметам.

Физминутка «Сделай также». У взрослого набор карточек с изображением человечков в разных позах. Выбрав одну карточку, взрослый показывает её детям в течении нескольких секунд. Дети должны запомнить положение человечка, а затем изобразить такую же позу.

Игра «Вагончики». Дети заселяют «соседей» в вагончики.

Игровое упражнение «Моделируем фигуры». Воспитатель говорит детям, что почтальон Печкин прислал книгу, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Поможем Печкину разобраться?

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься – нет вопроса –

Повезут тебя колёса!

Дети моделируют круг с помощью верёвки.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью палочек Кюизенера.

Это древняя игра

Вам узнать о ней пора.

Чинно и без спешки

Короли и пешки –

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из палочек Кюизенера.

Ребята, какие рисунки у вас получились? Скажите, чем отличаются круг и треугольник? А квадрат от треугольника?

Игра на ориентировку в пространстве. (таблица «строка - столбик»).

Воспитатель:  Ребята,  спасибо вам за работу. Молодцы вы все постарались и все задания выполнили. Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли? Что вам запомнилось? Что было интересно?

Воспитатель: Мне понравилось как вы отвечали, внимательно слушали, старались внимательно выполнять задания.   

 

Ковалик Ольга Анатольевна, воспитатель

МДОУ «ЦРР д/c № 7» г. Магнитогорска

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Закрепление образования и состава числа 3 и цифры 3» (старшая группа)

Цель:

Задачи:

*образовательные:

- уточнять и расширять представление об образовании и составе числа 3;

-продолжать формировать навыки счёта, умение различать цифры 1, 2, 3;

- продолжать закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить определять форму предметов и их части;

- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (строка, столбик);

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица;

* развивающие:

- развивать интерес к математическим играм;

- расширять активный понятийный словарь детей;

*воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

*коррекционные:

- следить за звукопроизношением детей;

- развивать мелкую моторику.

 

Оборудование и материалы:

1) Счётный материал на каждого ребёнка, карточки с изображением цифр от 1 до 3;

2) таблица для заданий на ориентировку в пространсве;

3) палочки Кюизенера

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, рассаживаются на места.

Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт, круглый предмет.

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточке. (цифра 3)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать цифру 3? (тройка). А что ещё вы можете рассказать про цифру 3? (она состоит из двух крючков). Назовите «соседей» числа 3. (2, 4)

Игра «Засели домик». Дети заселяют домики 3, 2.

Игра «Соотнеси цифру с количеством предметов». Дети выполняют задание, подбирают количество предметов к цифре и цифру к предметам.

Физминутка «Сделай также». У взрослого набор карточек с изображением человечков в разных позах. Выбрав одну карточку, взрослый показывает её детям в течении нескольких секунд. Дети должны запомнить положение человечка, а затем изобразить такую же позу.

Игра «Вагончики». Дети заселяют «соседей» в вагончики.

Игровое упражнение «Моделируем фигуры». Воспитатель говорит детям, что почтальон Печкин прислал книгу, в которой собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Поможем Печкину разобраться?

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься – нет вопроса –

Повезут тебя колёса!

Дети моделируют круг с помощью верёвки.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью палочек Кюизенера.

Это древняя игра

Вам узнать о ней пора.

Чинно и без спешки

Короли и пешки –

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из палочек Кюизенера.

Ребята, какие рисунки у вас получились? Скажите, чем отличаются круг и треугольник? А квадрат от треугольника?

Игра на ориентировку в пространстве. (таблица «строка - столбик»).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. Молодцы вы все постарались и все задания выполнили. Ребята, вам понравились игры, в которые мы играли? Что вам запомнилось? Что было интересно?

Воспитатель: Мне понравилось как вы отвечали, внимательно слушали, старались внимательно выполнять задания.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×