"Занимательная ярмарка" внеклассное мероприятие. | Гарипова Светлана Ивановна. Работа №320870
Занимательная ярмарка.
Яркое мероприятие проводится на параллели 3 - 4 классов или с одним классом , носит характер познавательного , внеклассного мероприятия .
Праздник для любознательных.
Цели и задачи : привитие интереса к традициям русского народа, воспитание чувства коллективизма , взаимовыручки , развитие памяти , внимания и воображения.
Мероприятие может проводится для детей в рамках внеурочной деятельности .
К проведению могут привлекаться дети - волонтёры старших классов .
Занимательная ярмарка
Краткое описание: Мероприятие проводится на параллели 3-4 классов или с одним классом, носит характер познавательного, внеклассного мероприятия.
Праздник для любознательных
(3-4 класс)
Цели и задачи: привитие интереса к традициям русского народа, воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, развитие памяти, внимания воображения.
Оборудование: яркие красочные объявления о проведении ярмарки для любознательных, наборы груш, рыбок, овощей (бумага), оформление торговых рядов. Корзинки.
Детей встречают скоморохи:
1-й Скоморох:
Русь Великая издавна славилась
Ярмаркой яркой, богатой,
Торгом веселым и честным.
Шутками и забавами,
Скоморошьими потехами.
2-й Скоморох:
Приглашаем, приглашаем!
Всех вас встретим, позабавим!
Товар для всех лицом разложим
И выбор сделать вам поможем!
1-й Скоморох:
А зевать будете---облапошим!
2-й Скоморох:
Не зевай налетай наш товар раскупай!
(Дети делятся на 2 команды и отправляются к торговым рядам, где их встречают торговцы)
Грушевый ряд:
Подходи, налетай, груши сладкие покупай! Груши медовые душистые, спелые, янтарные, сладкие, краснобокие!!!
(Отгадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают грушу)
Расписная рубашка.
Петь и плясать мастак,
А стоять ни как.
(Юла)
Две полоски на снегу,
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
Входишь в одну дверь,
А выходишь их трёх.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошёл.
(Рубашка)
Два братца в воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)
Танцует крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Вот этот случай очень редкий-
На голове растут две ветки.
(Рога)
Стоит Антошка на одной ножке,
Его все ищут, а он не откликается.
(Гриб)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)
Стоит копна—спереди вилы,
Сзади метла.
(Корова)
Два брата под одной крышей стоят.
(Ворота)
У кого дона нога,
Да и та без башмака?
(Гриб)
Кто родится дважды,
А умирает один раз.
(Рыбы, Птицы)
Я — одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
(Иголка)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
Трое одним плугом пашут.
(Пальцы пишут)
У кого днём один глаз,
А ночью много?
(Небо)
Одна подружка
пролезла в другое ушко.
(Иголка с ниткой)
Сговорились две ноги
Сделать дуги и круги.
(Циркуль)
Рыбный ряд:
Подходи! Подходи, рыбу свежую бери!
Только что из пруда, где прозрачная вода.
(Задачи на смекалку. За каждую решённую задачу детки получают рыбку.)
Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый?
(По одному)
Шла бабка в Москву, а на встречу ей три старика, у каждого старика по три мешка. Сколько человек шло в Москву?
(Один)
Что легче один килограмм железа или один килограмм ваты?
(Одинаково)
У Марины было ценное яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки?
(Три)
Сидят две белки на ветке, против каждой белки по две белки. Сколько их всего?
(Три)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дед с внуком. Сколько всего людей?
(Трое)
Грибной ряд.
Подходите, люди добрые!!!
Покупайте грибы свежие!!!
Только из леса, прямо с полянки. Маслятки, опятки, покупай, ребятки!!!
(Вспомнить пословицы, поговорки, скороговорки, песни, загадки,где есть числа. За каждый ответ грибочек в корзинку)
Овощной ряд.
Самые свежие, самые спелые!!!! Огурчики, патиссончики, помидорчики, баклажанчики. Подходи, налетай, поскорее раскупай!
(Решение задач, за каждую решённую дети получают овощи)
1. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один получил на 3 рубля больше. Как поделили деньги крестьяне?
(2 и 5 рублей)
2. Я задумала число, увеличила его в 9 раз и получила 72. Какое число я задумала?
(8)
3. Бублик разрезали на 2 части. Сколько разрезов сделали?
(2)
4. Батон разрезали на 2 части. Сколько разрезов сделали?
(2)
Яблочный ряд.
Яблочки наливные!! Яблочки золотые!! Спелые , сочные!!!
(Детям предлагаются для разгадывания ребусы. За каждый разгаданный ребус яблочко в корзинку.)
Итог игры:
Дети пересчитывают имеющиеся в корзинках покупки. Победителем считается команда, набравшая большее количество продуктов.
Приз победителю вручают скоморохи.