Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля | Кузнецова Ольга Яковлевна. Работа №304387

Дата публикации:
Автор:
Описание:

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.

Проект

 Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Название проекта: «Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Возрастная группа: Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Направление: познавательное развитие.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Тип проекта: по продолжительности: долгосрочный; по количеству участников: групповой.

Сроки реализации: 2022– 2023 учебный год

Руководители проекта: воспитатель.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность реализации проекта:

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель.

Теория Фребеля впервые в истории дошкольной педагогики явилась целостной, методически разработанной и оснащенной пособиями разнообразного содержания общественного дошкольного воспитания. Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.

Гипотеза: В современном мире представлено огромное количество игровых пособий. Если дети познакомятся и научатся использовать в игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», то смогут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность с игровыми наборами по образовательным областям.

Цель: накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Основной принцип: интеграция образовательных областей.

Задачи:

Обучающие:

-  Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

- Развитие логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Способствовать обогащению активного словаря, формированию грамматически правильного строя речи.

- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к участникам игр, взаимопомощь.

- Воспитывать любознательность, интерес к игровой деятельности детей.

Методы и приёмы:

- Настольные, дидактические игры.

- Познавательные беседы.

- Продуктивная деятельность.

 

Краткое содержание проекта

«Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля»

в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Подготовительный этап

*Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по сенсорному развитию детей раннего возраста.

*Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

*Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.

*Определение цели и задач проекта.

*Разработка проекта «Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста».

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

*Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

*Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

*Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

*Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам занимательных игр с использование набора «Дары Ф. Фребеля» .

Основной этап

*Консультация для педагогов МБДОУ по теме: «Теоретические основы педагогики Фридриха Фрёбеля».

Воспитатель

Ноябрь

*Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

*Проведение дидактических игр и игр-занятий.

*Непосредственная образовательная деятельность.

*Консультация на тему: «Сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?», «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

*Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Заключительный этап

*Анализ полученных результатов.

Итоговое мероприятие: НОД на тему: «Большая стирка».

Презентация проекта «Занимательные игры с использование набора «Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста».

Планируемые результаты:

Для детей.

*Дети расширяют представления об окружающем мире.

*Умеют пользоваться карточками-схемами к играм.

*Используют в самостоятельной игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», игровыми наборами.

*Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

*Развивается умение логически мыслить, находить выход из проблемной игровой ситуации.

*Развивается интерес к познавательной деятельности.

*Формируется уважительное отношение к участникам игр.

Для педагога:

- Пополнение предметно-развивающей среды настольными играми «Дары Ф.Фребеля», наборами «Цвет и форма», «Узоры», «Мосты»,

-Привлечение родителей к совместной деятельности.

Для родителей:

- Взаимодействие со своими детьми в ходе совместной игровой деятельности.

-Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах «Организации игровой деятельности с детьми».

 

Этапы проекта.

I этап – Подготовительный

Определение целей и задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Организация совместной игровой деятельности.

Прогнозирование результата.

Разработка перспективного планирования, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

II этап - Основной (реализация проекта).

Планируемые мероприятия (см. перспективное планирование)

 

III этап - Заключительный

Подготовка и проведение фотовыставки.

Продукты проекта:

Оформленный проект.

Презентация «Мы играем с наборами и «Дарами Ф.Фребеля».

Фотовыставка.

Картотека игр с «Дарами Ф.Фребеля».

Творческие работы детей, выполненные в ходе самостоятельной деятельности.

 

Обеспечение:

Для детей:

«Дары Ф.Фребеля».

Игровые наборы «Цвет и форма», «Узоры», «Мосты».

Карточки-схемы к играм.

Иллюстрации, картинки.

Для педагога:

Литература: Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

 

Перспективное планирование

«Занимательные игры с использованием игровых наборов и даров Ф. Фребеля»

№ п/п

Тема

Кол-во занятий

Октябрь

1

«В мире фигур» (познавательное развитие)

1

2

«В лесу» (художественно-эстетическое развитие)

1

3

«Посади дерево» (художественно-эстетическое развитие)

1

4

«Лови-лови» (физическое развитие)

1

Всего занятий в октябре - 4

Ноябрь

1

«Эстафеты» (физическое развитие)

1

2

«Пастушок» (художественно-эстетическое развитие)

1

3

«Три медведя» (художественно-эстетическое развитие)

1

4

«Кафе» (социально-коммуникативное развитие)

1

Всего занятий в ноябре – 4

 

Декабрь

1

«Путаница» (речевое развитие)

1

2

«Тайные агенты» (физическое развитие)

1

3

«Украшаем ёлку» (художественно-эстетическое развитие)

1

4

«Новый год» (художественно-эстетическое развитие)

1

Всего занятий в декабре - 4

Январь

1

«Волшебники» (речевое развитие)

1

2

«На севере» (познавательное развитие)

1

3

«Джунгли» (познавательное развитие)

1

4

«Большая стирка» (познавательное развитие)

1

Всего занятий в январе - 4

Февраль

1

«Дорожное движение» (социально-коммуникативное развитие)

1

2

«Приглашаем в теремок» (социально-коммуникативное развитие)

1

3

«Что для чего» (речевое развитие)

1

4

«Спрятанная игрушка» (физическое развитие)

1

Всего занятий в феврале - 4

Март

1

«Я умею…» (физическое развитие)

1

2

«Настроение» (социально-коммуникативное развитие)

1

3

«Магазин» (социально-коммуникативное развитие)

1

4

«Пир на весь мир» (познавательное развитие)

1

Всего занятий в марте - 4

Апрель

1

«Ручеек» (физическое развитие)

1

2

«Космос» (познавательное развитие)

1

3

«Морские обитатели» (познавательное развитие)

1

4

«Небоскреб» (речевое развитие)

1

Всего занятий в апреле - 4

Май

1

«Настольные спортивные игры» (физическое развитие)

1

2

«На лугу. Цветы» (познавательное развитие)

1

3

«На лугу. Насекомые» (познавательное развитие)

1

4

Итоговое занятие. Повторение

1

Всего занятий в мае - 4

 

Планирование совместной деятельности с детьми по познавательному развитию

«Занимательные игры с использованием  набора « Дары Ф. Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Месяц

Тема

Образовательная область

Содержание

Обеспечение

Октябрь

«В мире фигур»

познавательное развитие

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений.

Наборы №№ 5,7,J1

 

«В лесу»

художественно-эстетическое развитие

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

«Посади дерево»

художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование осмотрительно и бережного отношения к природе.

Наборы №№ 7,8,9,10,J2

 

«Лови-лови»

физическое развитие

Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности.

Набор №№ 1,2

Ноябрь

«Эстафеты»

физическое развитие

Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности.

Наборы №№ 1,J1

 

«Пастушок»

художественно-эстетическое развитие

Формирование представлений о простейших средствах музыкальной выразительности, экспериментирование с музыкальными звуками, развитие игровой деятельности.

Наборы №№ 1,2,3,4,5, 5b, 5p, 6,7,8,9,10 J1

 

«Три медведя»

художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений, умение эмоционально-выразительно отображать характер героев литературного произведения.

Наборы №№ 1,2,3,4,5, 5b, 5p, 6,7,8,9,10 J1,J2

 

«Пир на весь мир»

познавательное развитие

Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, игровой деят-ти

Наборы №№ 2,3,4,5,6,7,8,9, 10, J1

Декабрь

«Путаница»

речевое развитие

Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

Наборы №№ 2,3,4,5, 5b, 5p, 6,7,8,9,10 J1,J2

 

«Тайные агенты»

физическое развитие

Развитие координации движений крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Наборы №№ J1,J2

 

«Украшаем ёлку»

художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование интереса к изобразительному творчеству.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

«Новый год»

художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование интереса готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Наборы №№ 7,8,9,10

Январь

«Волшебни-ки»

речевое развитие

Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи, развитие коммуникативных навыков.

Наборы №№ 2,3,4,5, 5b, 5p, 6,7,8,9,10 J1,J2

 

«На севере»

познавательное развитие

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

«Джунгли»

познавательное развитие

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

«Большая стирка»

познавательное развитие

Формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности ребенка.

Наборы №№ 7,8,9,10, J2

Февраль

«Дорожное движение»

социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения на улице, первичных представлений об объектах окружающего мира.

Наборы №№ 1,2,9

 

«Приглашаем в теремок»

социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Наборы №№ 2,3,4,5, 5b, 6,7,8,9,10

 

«Что для чего»

речевое развитие

Формирование активного словаря, развитие игровой деятельности, развитие творчества, мышления, мелкой моторики

Наборы №№ 2,3,4,5, 5b, 5p, 6,7,8,9,10 J1,J2

 

«Спрятанная игрушка»

физическое развитие

 

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Наборы №№ 1,2, 10, J1

Март

«Я умею…»

физическое развитие

Развитие координации движений крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи.

Набор №1

 

«Настроение»

социально-коммуникативное развитие

Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование первичных представлений о себе и других людях.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

«Магазин»

социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Наборы №№ 2,3,4,5, 5b, 5p, 6,7,8,9,10 J1,J2

 

«Кафе»

социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие творческой активности, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

Наборы №№ 7,8,9,10 J1,J2

Апрель

«Ручеек»

физическое развитие

Развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в игре и совместной деятельности педагога и детей.

Наборы №№ 1,9

 

«Космос»

познавательное развитие

Формирование представлений о разнообразии мира, развитие общения со сверстниками, воображения, развитие самостоятельной творческой деятельности.

Наборы №№ 7,8,9,10, J2

 

«Морские обитатели»

познавательное развитие

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

«Небоскреб»

речевое развитие

Развитие диалогической речи, умение сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие самостоятельной конструктивной деятельности.

Наборы №№ 2,3,4,5, 5b, 5p, 6, J1,

Май

«Настольные спортивные игры»

физическое развитие

Овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие координации движений.

Наборы №№ 3,4, 5, 5p, J1, 8,9,10

 

«На лугу. Цветы»

познавательное развитие

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

«На лугу. Насекомые»

познавательное развитие

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

Наборы №№ 7,8,9,10

 

Итоговое занятие. Повторение

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×