Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие - викторина "Поможем весне" | Куликова Наталия Валентиновна. Работа №354077

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия - викторины по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Поможем весне». Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.

 

Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист, математические знаки.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия - викторины

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему:

«Поможем весне»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

воспитатель 1 квалификационной

категории

Куликова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2023 г.

 

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа;

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант);

- продолжать учить решать задачи на смекалку.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: цифры, иллюстрации.

Раздаточный материал: бабочки с цифрами, цифры от 1 до 10, карандаши, лист в клетку и белый лист, математические знаки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте вместе и посмотрим. Здесь какое-то письмо. Наверное, от волшебника. Читаю письмо:

«Жили были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна, три месяца лето и три месяца осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала: «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться.»

 

Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На что похож желтый круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей.

Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.

1 задание: «Весеннее дерево»

Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?

Дети: Листья.

Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы:

Какое

сейчас

время

года

?

Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

Какой по счету день недели пятница?

Вторник

?

Сколько

в

году

месяцев

?

Сколько

в

неделе

дней

?

Сегодня

пятница

, а

завтра

Какое

сейчас

время

суток

?

Сколько пальцев на двух руках?

А

на

одной

?

Сколько хвостов у семи котов?

Сколько

углов

у

квадрата

?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.

2 задание:

Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Ксюша, посчитай по порядку, как ты расставила. Алеша, попробуй посчитай по-другому, обратный счет от 10 до 1.

А давайте проверим:

- Какое число вы поставили между 3 и 5?

- Какое число вы поставили между 7 и 9?

- Какое число вы поставили между 1 и 3?

- Какое число вы поставили между 4 и 6?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 2.

- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик.

3 задание: «Разноцветные полянки»

Воспитатель: А вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник,

На столе у бабы Шуры.

Чертит разныефигуры!

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня квадрат.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меняКруг.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй и довольно,

Что ты видишь? Треугольник.

Треугольник с полукругом

Круг дразнилии «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос,

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? Овал.

Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять,

Как теперь его назватьРомб

 

 

Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.

1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.

2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг.

4. В правом нижнем углу желтый прямоугольник.

5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.

Физминутка: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физминутку!

 

«Мы считали и устали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет воспитателя)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища, ходьба на месте)

 

4 задание: Весенние задачи

Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:

На полянке росли 7 подснежников. Вырос ещё 1 подснежник. Сколько подснежников стало? Когда 1 подснежник вырос их стало больше или меньше?

Какое

действие

мы

будем

выполнять

? (

сложение

)

.

На ветке сидели 6 птичек. Улетела одна птичка. Сколько птичек осталось? Когда улетела 1 птичка, их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (

вычитание

) Какой ответ в задаче?

А теперь необычные задачки на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята.

Кто

первым

доплывет

до

берега

?

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.

Сколько

всего

яблок

на

дубе

?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.

5 задание. «Поможем бабочкам»

Воспитатель: Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем?

Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом, сейчас мы разомнем наши пальчики и выполним еще одно задание.

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду,

Научусь читать, писать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

6 задание: «Счётные палочки»

- На столе у вас лежат счётные палочки.

- Для чего они нужны?

- Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

 

Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и весна вам говорит «Спасибо!» и дарит вам по небольшому солнышку.

 

 

 

 

 

Литература:

1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию математических представлений в старшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2015г.

2. Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа», Скрипторий, 2019 г.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×