Занятие для детей раннего возраста с ОВЗ «Кошка с котятами» | Солопова Наталья Михайловна. Работа №310725
Данное занятие формирует интерес к совместной деятельности.
Учит выбирать предметы определённого цвета, размера.
- Учит вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учит согласовывать движения с текстом.
Развивает понимание речи:
- учит находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закрепляет навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивает активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивает внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ «Кошка с котятами»
Воспитатель: Солопова Наталья Михайловна.
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
- Учить выбирать предметы определённого цвета, размера.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Способствовать объединению детей в группу.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; прищепки с силуэтами котят, рыбка.
Используемые технологии: игровая, личностно – ориентированная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Упражнение «Кошка»
(Воспитатель приносит 2 корзинки).
Принесла я вам лукошко.
В нём сидит большая кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.
Дети:
Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)
ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Воспитатель:- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить. Где же котята? Вика, где котята? Нет котят? - Убежали котята. Давайте их поищем.
Игра с песком (гречкой, рисом) (дети «погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают.:
Воспитатель:Кто это? Это котята.
Воспитатель:Какие котята? Котята маленькие.Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).
Воспитатель: Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).
Воспитатель:Как котята маму зовут? Котенок мамочку зовет:- «Мяу-мяу, мяу-мяу».
Игра «Разноцветные клубочки».
Воспитатель: Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.
- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.
- Ой, а кто это пищит? (звучит голос мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).
Игра «Догоним мышку».
Котята мышку увидали
И за мышкой побежали.
Дети: надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.
Котята идут, песенку поют:
- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)
Мяу – мяу, мышку я поймаю.
Игра «Угощение».
Воспитатель:Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).
Коммуникативная игра «Прощание»
Воспитатель:До свидания, до свидания, до свидания, друзья!
Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.
(Дети машут рукой)
Воспитатель:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). – дети покажите, где кошка? где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом).
Воспитатель:Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки, покажите, где жёлтые клубочки? Покажите где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.
Список использованной литературы:
Екжанова
Е.А.,
Стребелева
Е.А.
Коррекционно
- развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Картушина
М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. - Издательство: Скрипторий 2003, 2014.
Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 - 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104 с.