Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие для детей раннего возраста с ОВЗ «Кошка с котятами» | Солопова Наталья Михайловна. Работа №310725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

Данное занятие формирует интерес к совместной деятельности. 

Учит выбирать предметы определённого цвета, размера.

- Учит вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учит согласовывать движения с текстом.

Развивает понимание речи:

- учит находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закрепляет навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивает активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивает внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ «Кошка с котятами»

Воспитатель: Солопова Наталья Михайловна.

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

- Учить выбирать предметы определённого цвета, размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; прищепки с силуэтами котят, рыбка.

Используемые технологии: игровая, личностно – ориентированная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Упражнение «Кошка»

(Воспитатель приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Дети:

Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)

ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Воспитатель:- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить. Где же котята? Вика, где котята? Нет котят? - Убежали котята. Давайте их поищем.

Игра с песком (гречкой, рисом) (дети «погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают.:

Воспитатель:Кто это? Это котята

Воспитатель:Какие котята? Котята маленькие.Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).

Воспитатель: Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).

Воспитатель:Как котята маму зовут? Котенок мамочку зовет:- «Мяу-мяу, мяу-мяу».

Игра «Разноцветные клубочки».

Воспитатель: Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.

- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит голос мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Игра «Догоним мышку».

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

Дети: надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.

Котята идут, песенку поют:

- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)

Мяу – мяу, мышку я поймаю.

Игра «Угощение».

Воспитатель:Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).

Коммуникативная игра «Прощание» 

Воспитатель:До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

(Дети машут рукой)

Воспитатель:

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают).дети покажите, где кошка? где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом).

Воспитатель:Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки, покажите, где жёлтые клубочки? Покажите где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.

Список использованной литературы:

Екжанова

Е.А.,

Стребелева

Е.А.

Коррекционно

- развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

Картушина

М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. - Издательство: Скрипторий 2003, 2014.

Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 - 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104 с.

 

 


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×