Занятие для дошкольников и младших школьников "Там, где живут эмоции" | Мой кабинет. Работа №349837
«Там, где живут эмоции»
Цель: формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта воспитанников, развитие эмоционально-волевой сферы, налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с миром эмоций;
- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;
- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Ожидаемые результаты:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
«Там, где живут эмоции»
Цель: формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта воспитанников, развитие эмоционально-волевой сферы, налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с миром эмоций;
- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;
- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Ожидаемые результаты:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.
Ход занятия.
«Приветствие».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте пожелаем, друг другу «Доброго дня» глядя в глаза и улыбнёмся!
Ребята, скажите, можете ли вы представить себе человека, который не испытывает никаких эмоций?
А что такое эмоции? Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Какими они могут быть? (положительные и отрицательные). С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика, слова).
Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомиться с эмоциями. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну, где живут эмоции. А на чём мы можем отправиться в путешествие? Посмотрите, на что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе). Правильно, это волшебный автобус. Занимайте места и поехали (играет музыка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…».
Педагог - психолог: А вот и первая остановка.
Остановка – «Грустинка» (играет грустная музыка)
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? Молодцы, правильно - это эмоция грусть (показ изображения эмоции «грусть»). Покажите, как вы грустите. Ребята, расскажите, когда и почему вы грустите?
Динамическая пауза.
Все ребята дружно встали, и на месте зашагали. На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
- А нам пора ехать дальше ...(музыка)
Остановка - «Страшилка» (играет страшная музыка)
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? Молодцы, правильно - это музыка страха и тревоги (показ изображения эмоции «страх»). Покажите, что вам страшно. Ребята, когда и почему вам страшно?
Упражнение «Страх» не такой уж и страшный »
Психолог - Давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).
А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дет, посмотрев друг на друга начинают улыбаться (психолог помогает)). Вы увидели, что когда мы начали улыбаться, страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.
Психолог - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Психолог: едем дальше (музыка).
Остановка - «Злостюха» (играет злая музыка).
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? Молодцы, это эмоция злость(показ изображения эмоции «злость») . Расскажите, когда и почему вы злитесь?
Игра «Могут ли взрослые злиться ...» Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда взрослые могут злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Взрослые злятся, когда опаздывают на работу.- Взрослые злятся, когда едят мороженое.- Взрослые злятся, когда на них кричат. – Взрослые злятся, когда им дарят подарки. - Взрослые злятся, когда берут их вещи без разрешения.- Взрослые злятся, когда их любят.
- как вы думаете, любовь и доброе отношение может растопить любую злость?
Упражнение «Я управляю своими эмоциями»
Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет вас делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Чтобы этого не допустить есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций.
Например: разрывание бумаги, посчитать про себя, подумать о чём-либо приятном, побегать, сделать физические упражнения (ребята пробуют способы выражения негативных эмоций, социально приемлемым способом).
Психолог: едем дальше (музыка).
Остановка - «Радостинка» (играет веселая музыка).
Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает? Молодцы, это эмоция радость (показ изображения эмоции «радость»). Расскажите, когда и почему вы радуетесь?
Упражнение «Покажи Радость»
Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: - Когда вы встречаетесь утром в школе; - Когда приходят к нам гости; - Когда получают подарок; - Когда вас кто-то насмешит; - Когда играют в веселую игру.
Психолог: Ребята, наше путешествие на волшебном автобусе в страну эмоций подошло к концу, нам пора возвращаться домой (играет музыка).
Рефлексия
- О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, что такое эмоции?
- Какие эмоции вы сегодня узнали?
- Нужны ли эмоции человеку? Зачем?
А умеете ли вы передавать мимикой и жестами свои эмоции? Проверим?
Улыбнуться, как сытый кот.
Испугаться, как мышь, за которой гонится кот.
Улыбнуться, как кот
, греющийся
на солнце.
Устать
,
как
– будто вы несли очень большой и тяжелый чемодан.
Удивиться, как - будто проснувшись, вы обнаружили много воздушных шаров в комнате.
Рассердиться,
как-будто
вас кто-то обидел.
Испугаться раската грома.
Обрадоваться, как – будто вы получили долгожданный подарок.
Улыбнуться, как – будто подарили цветочек.
- А как сделать, чтобы положительных эмоций в нашей жизни стало больше? (говорить друг другу комплементы, помогать друг другу, не обзываться, стараться не ссориться).
- А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего мероприятия с помощью смайликов.
Спасибо, что составили мне компанию в этом путешествии.