Занятие для дошкольников "Наша планета Земля" | Васильева Любовь Александровна. Работа №328293
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с планетой Земля как общем доме всех живых существ. Занятие расширяет преставление детей о морях и океанах, о континентах, о разных странах мира. Происходит знакомство с глобусом, картой мира и картой России. Занятие способствует воспитанию бережного отношения к окружающей природе, любви к миру, к родной стране. Занятие включает в себя разгадывание загадок, рассуждение на тему, рассматривание карты мира для детей с поиском заданного предмета, изображения.
МБУДО ДЮЦ г. Юрги
педагог: Васильева Л.А.
Цель занятия – расширить представление дошкольников о планете Земля как общем доме для всех живых существ.
Задачи:
- образовательные: познакомить с глобусом, картой мира и картой России; расширить представления о наличии разных стран на планете Земля;
- развивающая: развивать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любви к Миру и к своей стране.
Планета Земля – мир, в котором мы живём. На наших занятиях мы будем знакомиться с нашей дивной планетой, единственной живой планетой во Вселенной.
Посмотрите, у меня на столе стоит глобус – макет нашей планеты. Глядя на него, мы видим, что Земля круглая, что на ней много воды, это океаны, моря, где живут рыбы и разные морские обитатели. Есть и суша, её меньше, чем воды. На суше располагаются леса, горы, пустыни, где живут насекомые, птицы и разные животные, страны с городами и деревнями, в которых живут люди разных национальностей.
У всех на планете есть свой дом, и у пчёлки, и у зайца, и у человека. А Земля – наш общий дом. И об этом есть такое стихотворение:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом. (Иван Дайнеко)
Природа родной земли даёт жизнь растениям, животным, человеку, дарит красоту, хорошее настроение, и всё, что необходимо для жизни, без чего не было бы жизни. А что нам важно, без чего невозможно жить? Ответить вам поможет разгадывание загадок:
Светит и греет,
Радует, сияет,
Всю землю оживляет (солнце)
Что даёт солнце? Свет и тепло. Для чего нужны свет и тепло, как было бы без них?
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас (воздух)
Без еды и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха только несколько минут.
Воздушная оболочка Земли как одеяло защищает Землю от перегрева и остывания.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
Воду пьют все живые организмы, вода нужна всем, чтобы жить. А что значит, что вода и летает, и бежит, и стеклянной может быть? Бежит вода – значит льётся, (из крана), течёт (река, ручей). Летает – собираясь в тучах и проливаясь дождём. Стеклянная – значит замёрзшая до состояния льда. Стекло твёрдое и прозрачное, и лёд твёрдый и прозрачный.
В природе всё взаимосвязано. Человек может помогать природе, а может вредить. Помогая природе, человек приносит пользу и себе, а вредя природе, наносит вред и себе самому.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчет губы: Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу! (Е. Шкловский)
В каждой стране есть свои заповедные места. Заповедники - это охраняемые территории, на которых всё сохраняется в естественном, природном виде, там ничего не строят, не вырубают леса, не ловят птиц и животных.
Давайте ещё раз взглянем на глобус:
- на нём мы видим океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный,
- суша представлена островами, материками. Материки (континенты) всего: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
На каждом материке страны: В Евразии 99, В Австралии – 1, в Антарктиде – 0, в Африке – 62, в Северной Америке - 23, в Южной Америке – 14. Всего около 200 стран в мире.
Глобус – очень сильно уменьшенная модель Земли. Помимо глобусов существуют ещё географические карты – изображения как всего мира целиком, так и отдельных его территорий.
У нас на стене висит карта России, нашей страны, самой большой страны в мире. Наша страна для нас Родина.
И красива и богата
Наша Родина, ребята,
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное,
Горы, степи, и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса
Каждый город сердцу дорог.
Дорог каждый сельский дом
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом. (Г. Ладонщиков)
Наша Родина – Россия, страна, в которой мы родились и живём. Мы жители своей страны. Как назвать жителей России? Россияне. Девочка – россиянка, мальчик – россиянин. В России живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, алтайцы, хакасы, чукчи и много-много других, всех не перечесть. Все живут в мире, уважая народную культуру, друг друга. Есть такая пословица Чтобы в мире жить, нужно дружным быть.
На наших занятиях мы будем знакомиться с нашей страной, е природой, животным миром, национальными обычаями, традициями и праздниками, ремёслами и народным творчеством. А также узнаем, какие другие страны есть в мире, что есть в мире интересного и необычного.