Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие для несовершеннолетних "Я и мой внутренний мир" | Савченко Ирина Николаевна. Работа №328357

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие способствует развитию навыков рефлексии и метафорического мышления, выработки у несовершеннолетних позитивного отношения к себе, а также развитию коммуникативных и личностных способностей через формирование положительной мотивации несовершеннолетних. С помощью предложенных упражнений несовершеннолетние научатся расслабляться и снимать напряжение,  а также закрепят основные понятия "эмоции", " чувства", "настроение". В занятии использованы здоровье-сберегающие и коррекционные технологии. 

 

Игровое занятие

«Я и мой внутренний мир»

 

Цель: развитие навыков рефлексии и метафорического мышления, выработка позитивного отношения к себе, тренировка умения расслабляться и снимать напряжение.

 

1.Ритуал начала Упражнение «Мое настроение».

По кругу ребята продолжают фразу: « Мое настроение похоже на…, а твое?»

Например, мое настроение похоже на пушистое белое облачко в спокойном синем небе, а твое?

Психолог. Добрый день! Сегодня мы будем говорить о внутреннем мире человека.

2.Вводная часть. Упражнение «Мой внутренний мир».

Психолог. Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся.  Есть  в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний? 
Он у каждого человека свой, неповторимый.  Этот мир невидим нашим глазам. 
На что он похож? Как вы себе его представляете? 
Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты). 
3.Основная часть. Релаксационное упражнение «Путешествие в Королевство Внутреннего мира». Психолог. Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше. Зачем нужно знать свой внутренний мир? Итак, в добрый путь! Приятного путешествия!

Психолог. У каждого человека есть загадочное ядро, скрытое от всех других людей, которое называется внутренним миром. Очень важно узнать, как выглядит наш внутренний мир. Сегодня мы совершим путешествие в Королевство Внутреннего мира (Первый этап упражнения проводится на фоне релаксационной музыки).

Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Можно закрыть глаза. Глубоко вдохните и, выдыхая, полностью расслабьте свое тело (звучит расслабляющая мелодия - минута).

Дыхание ровное, спокойное. Сейчас ваше тело находится в состояние глубокого здорового и безопасного расслабления и покоя. И всегда, когда вы захотите снова ощутить себя в этом глубоком состоянии физического расслабления и душевного покоя тебе достаточно будет глубоко вдохнуть и, выдыхая, мысленно сказать себе «расслабься». Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его комната, для кого-то - это уголок двора, где он любит прятаться. А для кого-то - просто полянка в летнем саду, где можно поваляться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну чистого неба... Побудьте немного в этом месте. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для тебя места... (полминуты). А теперь пойдем дальше... В каждом из нас есть особый мир – уникальный непохожий на другие миры. Какой же он - наш внутренний мир? Может быть, он похож на огромное Королевство, на территории которого есть и высокие горы, взметнувшие свои вершины к облакам, и моря, скрывающие в своих глубинах удивительные тайны, и леса, наполненные - удивительными существами, и луга, поросшие чудесными цветами и травами и реки, пруды, и степи. Может быть, там есть города, в которых живут и люди, и звери, и короли, и волшебники, и ученые-мудрецы, и легкомысленные клоуны...

А может быть, ваш внутренний мир просто похож на какой-то предмет? Например, на волшебный сосуд или хрустальный шар? А может быть, это просто музыка и танец или водопад с разноцветными струями? Посидите некоторое время и представь себе тот образ внутреннего мира, который будет вашим собственным и будет отражать то, каким захочет предстать перед вами ваш уникальный и единственный, но такой многоликий внутренний мир...

(Психолог замолкает, одну-две минуты учащиеся сидят в тишине, звучит только фоновая музыка).

Поблагодарите свой внутренний мир. И вновь вы переноситесь сюда, в эту комнату. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия и начинаете ощущать свое тело, руки, ноги. А теперь откройте глаза. Не делайте резких движений. Не торопясь, медленно смените позу. Можно потянуться.

На столе лежит лист бумаги, фломастеры и краски. Не разговаривая, попробуйте отразить в рисунке тот образ вашего внутреннего мира, который родился в процессе выполнения только что проведенного упражнения. (Время на рисование - около пятнадцати минут.)

Обсуждение.

Игра – физминутка «Настроения». Психолог. Встаем в круг и будем изображать то настроение, о котором я скажу.

1-2-3 как я улыбаюсь, покажи.

1-2-3 как я злюсь, покажи

1-2-3 как я удивляюсь, покажи

1-2-3 как я боюсь покажи

1-2-3 как я грущу покажи

-А сейчас вы скажете фразу «Сегодня идет дождь» с радостью, с грустью, со злостью, с удивлением.

Упражнение «Самый-самый».

Психолог. Каждый человек - уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте попробуем исправить это.

Расскажите о своих достоинствах. Итак, задумайтесь и расскажите о своих достоинствах подтвердив их фактами. (На подготовку отводится одна минута.)

Например, Андрей - самый-самый высокий. Света - самая-самая веселая, Вася - самый-самый находчивый и т.д.

Упражнение « Я-нужен».

Предлагается закончить предложения:

- Дома я нужен…

-В классе мне нужен

-В классе я нужен…

Упражнение «Тренируем эмоции».

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.

-Уставший человек

-Больной ребенок

-Человек, который несет что-то тяжелое

-Человек сердится

-Два человека поссорились и обиделись друг на друга

-Радостный человек

-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)

-Человек, испытывающий боль от удара

-Добрая волшебница

Упражнение «Ладошки». Психолог. На листке бумаги обведите свою ладошку, в центре напишите свое имя, а в каждом пальчике по одному хорошему качеству, которое в вас есть. Посмотрите внимательно на свою ладошку. Да, ты Единственный, Уникальный и Неповторимый! Каждый день перед сном берите свою ладошку, смотрите на нее, читайте все, что написано в пальчиках и говорите себе: «Да, я такой! Единственный Уникальный и Неповторимый!»

4. Заключительная частьрефлексия. Психолог. Наше занятие подошло к концу, и хочется тебе сказать, что ты самый лучший, добрый, умный, красивый. Оставайся всегда самим собой, несмотря ни на что.

Ритуал прощания. Игра «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог-психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу спасибо!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×