Название статьи:
Занятие для учащихся ОВЗ "Путешествие в страну логика" | Сушко Елена Викторовна. Работа №352447
Дата публикации:
27.11.2024
Автор:
Сушко Елена Викторовна
Описание:
Цель: создание условий для формирования условий развития логического мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями
Задачи:
- образовательные: овладеть действиями наглядного моделирования,
- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, речь; умение находить закономерности.
Конспект занятия Путешествие в страну Логику
Цель: создание условий для формирования условий развития логического мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями
Задачи:
- образовательные: овладеть действиями наглядного моделирования,
- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, речь; умение находить закономерности.
Оборудование: раздаточный материал, картинки изображения животных, газета, стул, ручка, цветные карандаши, ведро, коробка.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Логику. Там нас ждёт множество разных заданий и приключений. Чтобы попасть в страну Логику, нам нужно полететь. Ребята, на чём можно полететь? (ответы детей)
Игра Кто летает?
Она способствует формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит детей выделять главные, существенные признаки предметов.
Внимание. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз, отвечайте. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: Летает, и показывайте, как она это делает, разведя руки и стороны, как крылья. Если я спрошу: Поросенок летает? — молчите и не поднимайте руки.
Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей летает? Вертолет летает?!!
Замечательно! Мы все с вами долетели до страны Логики и увидели, что здесь огромное количество разных фруктов, овощей, но все ли они безопасны для нас? Не будут ли после поедания болеть животы?
Игра Съедобное - несъедобное
Эта игра проводится способствует формированию внимания ребенка, продолжает знакомить ребенка с существенными признаками, свойствами предметов.
Когда вы услышите съедобное – хлопайте в ладоши и говорите Ням, а если несъедобное, говорите фу и топайте ногами.
Нам сегодня на обед приготовили омлет
и компот из вишни сладкой, и для записей тетрадку,
три котлетки из песка, дождевого червяка,
два пакета чипсов, статую из гипса,
холодильник небольшой и салатик овощной.
А ещё шампунь и мыло, чупа-чупсы и чернила,
ароматный шашлычок, жареный окорочок,
чашку целую гвоздей – хочешь – ешь, а хочешь – пей!
Нам сегодня на обед приготовили рулет,
две бутылки молочка и хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки, деревянную тележку,
плитку шоколадную, куколку нарядную,
пол кило колбаски, акриловые краски,
золотую брошку, вареников немножко.
Ручки и карандаши посолили от души!
Какие и мы молодцы, верно справились. От нас прячутся местные жители – звери. Но кто же они? Давайте отгадаем загадки поскорее и узнаем, кто нас выйдет встретить.
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (кошка)
Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (курица)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (козлик)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на спинке — щетинка. (свинка)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Под полом таится, кошки боится. (мышь)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)
Вот какие у нас замечательные живут жители в этой стране. Но злой колдун заколдовал жителей, мы должны их спасти. Они нас ведут вглубь, и по дороге нам попадаются разные предметы. Ребята, наша задача, придумать как можно больше способов применения этим предметам, и тогда жители страны будут расколдованы. Например: Газета используется для чтения. А как ещё можно пользоваться газетой?
Предметы: газета, ручка, ведро, коробка, стул.
Ребята, мы с вами молодцы! Мы спасли жителей страны Логики, и нам пора возвращаться домой. И чтобы попасть домой, нам нужно выполнить последнее задание.
Игра Я знаю...
Нужно назвать 5 имен мальчиков.
Слова ребенка:
Я знаю пять имен мальчиков:
Саша — раз,
Миша — два,
Сережа — три,
Алеша — четыре,
Денис — пять.
Примеры: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.
Замечательно! Это волшебное заклинание вернуло нас в наш класс. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? С каким настроением вы вернулись из путешествия?
До новых встреч!
Скачать работу
Цель: создание условий для формирования условий развития логического мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями
Задачи:
- образовательные: овладеть действиями наглядного моделирования,
- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, речь; умение находить закономерности.
Оборудование: раздаточный материал, картинки изображения животных, газета, стул, ручка, цветные карандаши, ведро, коробка.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Логику. Там нас ждёт множество разных заданий и приключений. Чтобы попасть в страну Логику, нам нужно полететь. Ребята, на чём можно полететь? (ответы детей)
Игра Кто летает?
Она способствует формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит детей выделять главные, существенные признаки предметов.
Внимание. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз, отвечайте. Если назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: Летает, и показывайте, как она это делает, разведя руки и стороны, как крылья. Если я спрошу: Поросенок летает? — молчите и не поднимайте руки.
Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Корова летает? Змея летает? Самолет летает? Собака летает? Змей летает? Вертолет летает?!!
Замечательно! Мы все с вами долетели до страны Логики и увидели, что здесь огромное количество разных фруктов, овощей, но все ли они безопасны для нас? Не будут ли после поедания болеть животы?
Игра Съедобное - несъедобное
Эта игра проводится способствует формированию внимания ребенка, продолжает знакомить ребенка с существенными признаками, свойствами предметов.
Когда вы услышите съедобное – хлопайте в ладоши и говорите Ням, а если несъедобное, говорите фу и топайте ногами.
Нам сегодня на обед приготовили омлет
и компот из вишни сладкой, и для записей тетрадку,
три котлетки из песка, дождевого червяка,
два пакета чипсов, статую из гипса,
холодильник небольшой и салатик овощной.
А ещё шампунь и мыло, чупа-чупсы и чернила,
ароматный шашлычок, жареный окорочок,
чашку целую гвоздей – хочешь – ешь, а хочешь – пей!
Нам сегодня на обед приготовили рулет,
две бутылки молочка и хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки, деревянную тележку,
плитку шоколадную, куколку нарядную,
пол кило колбаски, акриловые краски,
золотую брошку, вареников немножко.
Ручки и карандаши посолили от души!
Какие и мы молодцы, верно справились. От нас прячутся местные жители – звери. Но кто же они? Давайте отгадаем загадки поскорее и узнаем, кто нас выйдет встретить.
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (кошка)
Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (курица)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)
С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (козлик)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на спинке — щетинка. (свинка)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Под полом таится, кошки боится. (мышь)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)
Вот какие у нас замечательные живут жители в этой стране. Но злой колдун заколдовал жителей, мы должны их спасти. Они нас ведут вглубь, и по дороге нам попадаются разные предметы. Ребята, наша задача, придумать как можно больше способов применения этим предметам, и тогда жители страны будут расколдованы. Например: Газета используется для чтения. А как ещё можно пользоваться газетой?
Предметы: газета, ручка, ведро, коробка, стул.
Ребята, мы с вами молодцы! Мы спасли жителей страны Логики, и нам пора возвращаться домой. И чтобы попасть домой, нам нужно выполнить последнее задание.
Игра Я знаю...
Нужно назвать 5 имен мальчиков.
Слова ребенка:
Я знаю пять имен мальчиков:
Саша — раз,
Миша — два,
Сережа — три,
Алеша — четыре,
Денис — пять.
Примеры: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.
Замечательно! Это волшебное заклинание вернуло нас в наш класс. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? С каким настроением вы вернулись из путешествия?
До новых встреч!