Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

занятие хорового кружка: Работа над каноном. Двухголосие | Дмитраш Оксана Анатольевна. Работа №364117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основной целью данного занятия является - развитие навыков двухголосного пения (пения канона). Задачи занятия следующие:  

Образовательные: добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического  слуха;выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;формировать навыки пения a cappella.

Развивающие:продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;продолжение развития гармонического слуха;развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать,слушать, умения анализировать, сопоставлять;расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар  (произведения  современных композиторов, народных песен).

Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;воспитывать интерес к народной музыке других стран на примере французской народной песни «Братец Яков»;воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности; воспитывать любовь к музыке, потребности общения с искусством.

 

Занятие хорового кружка учащихся 2 класса

 

Тема занятия: «Работа над каноном. Двухголосие»

Тип занятия: урок нового знания

Цель занятия: Развитие навыков двухголосного пения (пения канона).

Задачи:

1. Образовательные:

добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического  слуха;

выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;

форм

ировать навыки пения a

cappella

.

 

2. Развивающие:

продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

продолжение развития гармонического слуха;

развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

расширение музыкального кругозора учащихся через репертуар  (

произведения

современных композиторов, народных песен).

 

3. Воспитательные:

 

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;

воспитывать интерес к народной

музыке других стран на примере французской народной песни «Братец Яков

»

;

воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности;

воспитывать любовь к музыке, потребности общения с искусством.

 

Оборудование: фортепиано, компьютер, текст изучаемого канона.

Форма занятия: практическое занятие.

Форма организации: коллективная.

Планируемые результаты:

Учащиеся показывают уровень знаний по данной теме; учатся

правильно исполнять канон, как целостное музыкальное произведение.

 

Тема урока, его место в целом программы: работа над каноном в хоре,

подготовка к пению более сложных двухголосных произведений.

 

Методы обучения:

1.Наглядный (слуховой и зрительный);

2. Словесный;

3. Объяснительно-иллюстрированный в сочетании с репродуктивным

(вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного

детьми).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие педагога:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы готовы к работе?

- Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в нашей работе.

2.Распевание 

Задача упражнений — подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально-хоровые навыки.

Повторение правил пения - стоя:

при пении поза должна быть неподвижной;

тяжесть тела можно время от времени переносить попеременно слева направо и справа налево;

вредным является совершенно излишнее поднимание плеч;

нижняя челюсть должна быть освобождена от какого-то ни было напряжения.

(Учащиеся распеваются, педагог аккомпанирует).

Распевка «Здравствуйте, ребята!»

(ежата – дыхательные упражнения, котята- пропевание гласных,

тигрята - чёткое произношения согласной«Р»)

- Вот теперь вы в порядке, живые глаза, красивые лица. Все готовы к работе!

Подскажите, пожалуйста, какое событие ожидет нас всех впереди?

………………

Совершенно верно – праздник Новый год! Предлагаю вам сейчас представить следующую ситуацию… Мы стоим на заснеженной полянке, видим перед собой ёлочку, подходим к ней и коротко, но быстро вдыхаем её аромат.

(необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом –

формирование певчески правильного дыхания)

- Почувствовали приближение праздника? А ещё на нашей зимней полянке замечательное эхо… Очень чуткое и внимательное… Давайте его озвучим!

 

Песня-повторялка «Новый год у ворот…» (два куплета)

 

- Как замечательно вы все изобразили сказочное эхо, и какая красивая песенка у нас с вами получилась. Кого бы мы могли этой песенкой порадовать? Как вы думаете? (метапредметный результат)

………………………………………….

- Подскажите, пожалуйста, что в нашей песенке было необычного? ( Почему потребовалась помощь эха?)

……………………………………………

- Верно. Вся песенка представляла из себя повторения фраз, причём внимательные хористы могут ответить на вопрос: это были повторения с изменениями или точные повторы? Спасибо, конечно же точные.

 

3. Основная часть

В музыке повторы играют очень важную роль, с их помощью она развивается. Один из видов повтора называют словом канон. Что такое канон? Канон в переводе с греческого языка означает «правило, порядок». Музыкальный канон – песня, исполняемая особым образом. Все участники канона поют одну и ту же мелодию с одним и тем же текстом, вступая поочередно. Тот, кто начинал петь первым и заканчивает первым.

Сегодня на занятии мы познакомимся с французской народной детской песней «Братец Яков», мелодия которой для музыкантов является образцом музыкальной точности и красоты.

Исполняю на фортепиано и пропеваю. Дети слушают и следят по тексту.

 

4.Этапы разучивания

Речевая декламация. Предлагаю ребятам продекламировать текст всем

вместе. Продекламировать еще раз, а педагог декламирует каноном.

Музыкальный канон. Для начала мелодию канона пропеть всем хором вместе

с педагогом и помощником - довести до чистого унисона a-cappella.

(Достижение точной интонации, взятие дыхания только в отмеченных цезурами местах, развитие гармонического слуха, чувства ритма, строя, ансамбля)

- Уже несколько столетий мелодию этой песни исполняют каноном. Я хочу пригласить мою помощницу, Александру Костоглотову, чтобы вместе исполнить этот канон. Правило канона помните? Тот, кто начинает петь первым - первым и заканчивает.

 

Исполняется двухголосный канон. Дети слушают и следят по тексту.

Разделить хор на две группы (мальчики – девочки).

Декламируем ещё раз - первая группа – с помощником,

вторая группа теперь – вместе с педагогом.

 

Перед пением предупреждаю детей: «У нас может не получиться, но так и должно быть». Напоминаю детям: «Сначала слушаю, потом пою».

 

Начинаем петь: 1 группа с помощником, 2 – с педагогом. Спеть еще раз. Затем добавить еще несколько человек, методом «снежного кома». В этом процессе мелодия канона пропета уже несколько раз.

(Обращаю внимание на точные вступления голосов,

умение держать темп от начала до конца.)

Заключительным этапом в работе над каноном должно стать его исполнение.

5. Подведение итогов

- Как вы считаете, с какими задачами мы справились, а с какими нет?

(Дети отвечают)

Подведение итогов, формирование выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз