Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие на тему: "Сказочная Гжель" | Ардиванова Галия Муршитовна. Работа №315166

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».

Программное содержание:

Обучающие:

-продолжить знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить приёмы рисования элементов гжельской росписи( плавных линий, капельки, травинки, завитков, волнистых линий, розочки, точек, сетки,  дуги) при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Развивающие:

-развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на бумажных заготовках

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса

-развивать речь и мелкую моторику рук детей

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- расширять  словарный  запас (мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Воспитывающие:

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное, усиливая их восприятие через народный фольклор;

Методы и приемы:

-словесный метод – чтение стихотворений,беседа;

-наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;

-практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.

Материалы:

  Аудиозапись видеозапись, рисунки гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, игра «Сложи картинку», краски, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки),   готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, сахарница, ваза, тарелочки…

Предварительная работа:

- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

- Чтение книг, разучивание стихотворений, загадки, рассматривание.

- Знакомство с декоративными приемами рисования.

- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

 

 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, предлагаю поздороваться пожелать друг другу и нашим гостям хорошего настроения! Вот таких, красивых и улыбчивых я приглашаю на занятие. Скажите, вы любите экскурсии?

Дети: Да

Воспитатель: 

Я посетить хочу давно, Местечко чудное одно. И посмотреть на достиженья – Искусства или увлеченья. Там и рисунки, и поделки... И никакой тебе подделки. Возьму с собой и вас, друзей. И мы отправимся в ... (музей).

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Предупреждаю, что это будет не только интересно, но и сложно. Итак, вы все готовы?

Мы посетим  виртуальный музей декоративной росписи, а какой вы узнаете отгадав мою загадку:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я приглашаю вас посетить  первый зал , называется «Сказочная гжель». Полюбуемся на это голубое чудо рассмотрим изделия гжельских мастеров,.

 

Воспитатель беседует о каждом изделии, обращая внимание на характерные особенности.

-Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

-А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель).

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине, на одной стороне посуды)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-Что нарисовано на вазе? Какими элементами росписи  украшена.

- А что ещё создают гжельские мастера? (игрушки, скульптуры)

- Верно, игрушки, небольшие скульптуры.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем мастера, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Посмотрите, ребята, какие красивые и разнообразные предметы представлены на выставке

Гжельские узоры приятно рассматривать, их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде.

 

Воспитатель:

-  Какими элементами узора украшают мастера свои изделия (розочки, кружочки, точки, цветы, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие , лепесточки, сетку, листики, капельки, завиточки).

И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

 

Воспитатель: Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Приглашаю вас во второй  старинный зал. Посмотрите, что здесь представлено (осколки посуды). Действительно  здесь собрана посуда гжельских мастеров на реставрацию. Давайте  поможем собрать части разбитой посуды. (дети проходят за столы и выполняют задание)

- Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская) - Верно, гжельская. Вы прекрасно справились с заданием, молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя настоящими гжельскими мастерами и потренироваться в росписи? Приглашаю вас на мастер класс, предлагаю попробовать себя в роли художников. Только для этого необходимо перейти в следующий зал.

Воспитатель: В моей шкатулке лежат подсказки того, кто что будет расписывать. Доставайте, выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места. Присаживайтесь за стол мастера, все необходимые материалы уже готовы.

Воспитатель: Ребята, а какие элементы гжельского узора запомнились вам больше всего? (Ответы детей: «Мне запомнились кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки»). Предлагаю вспомнить как мы будем рисовать эти элементы. В воздухе прорисуйте пожалуйста волнистые линии, завиточки, дуги и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ваша память сохранила большой объем информации! Конечно же, элементов в гжельской росписи много, и они отличаются сложностью расположения.

Воспитатель: Чем отличается гжель? Да, прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

 

Но прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика. (И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон») Наши синие цветы распустили лепестки (Постепенное раскрытие пальцев) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Шевеление пальцами) Наши синие цветы закрывают лепестки, (Снова закрыть пальцы в «бутон») Тихо засыпают, головой качают. («Бутон» тихо качается)

Воспитатель: Давайте почувствуем себя настоящими  гжельскими мастерами и потренируемся в росписи.  ( напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора)

 Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

 

Практическая часть.

 

Дети приступают к рисованию, каждый изображает тот узор из элеменов, который больше всего нравится.

Дети самостоятельно работают. .(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

По окончании работы все детские рисунки оформляются на выставку. (Воспитатель дает оценку каждой работе).

 

Воспитатель: Все молодцы, хорошо потрудились, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий.  Ребята вы настоящие мастера!

 

Ребенок:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

 

Воспитатель Теперь наша коллекция Гжель стала еще больше.

Ребята, наша экскурсия завершается и нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами гжельской росписи.

 

Рефлексия.

Ребята, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

С каким видом росписи вы познакомились? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне ).

-А что больше понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Мне тоже понравилась сегодняшняя экскурсия. Она и правда была необычная.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».

Программное содержание:

Обучающие:

-продолжить знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить приёмы рисования элементов гжельской росписи( плавных линий, капельки, травинки, завитков, волнистых линий, розочки, точек, сетки, дуги) при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Развивающие:

-развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на бумажных заготовках

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса

-развивать речь и мелкую моторику рук детей

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- расширять  словарный  запас (мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Воспитывающие:

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное, усиливая их восприятие через народный фольклор;

Методы и приемы:

-словесный метод – чтение стихотворений,беседа;

-наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;

-практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.

Материалы:

  Аудиозапись видеозапись, рисунки гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, игра «Сложи картинку», краски, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки),   готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, сахарница, ваза, тарелочки…

Предварительная работа:

- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

- Чтение книг, разучивание стихотворений, загадки, рассматривание.

- Знакомство с декоративными приемами рисования.

- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

 

 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, предлагаю поздороваться пожелать друг другу и нашим гостям хорошего настроения! Вот таких, красивых и улыбчивых я приглашаю на занятие. Скажите, вы любите экскурсии?

Дети: Да

Воспитатель: 

Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Предупреждаю, что это будет не только интересно, но и сложно. Итак, вы все готовы?

Мы посетим виртуальный музей декоративной росписи, а какой вы узнаете отгадав мою загадку:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я приглашаю вас посетить первый зал , называется «Сказочная гжель». Полюбуемся на это голубое чудо рассмотрим изделия гжельских мастеров,.

 

Воспитатель беседует о каждом изделии, обращая внимание на характерные особенности.

-Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

-А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель).

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине, на одной стороне посуды)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-Что нарисовано на вазе? Какими элементами росписи украшена.

- А что ещё создают гжельские мастера? (игрушки, скульптуры)

- Верно, игрушки, небольшие скульптуры.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем мастера, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Посмотрите, ребята, какие красивые и разнообразные предметы представлены на выставке

Гжельские узоры приятно рассматривать, их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде.

 

Воспитатель:

- Какими элементами узора украшают мастера свои изделия (розочки, кружочки, точки, цветы, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие , лепесточки, сетку, листики, капельки, завиточки).

И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

 

Воспитатель: Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Приглашаю вас во второй старинный зал. Посмотрите, что здесь представлено (осколки посуды). Действительно здесь собрана посуда гжельских мастеров на реставрацию. Давайте поможем собрать части разбитой посуды. (дети проходят за столы и выполняют задание)

- Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская)
- Верно, гжельская. Вы прекрасно справились с заданием, молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя настоящими гжельскими мастерами и потренироваться в росписи? Приглашаю вас на мастер класс, предлагаю попробовать себя в роли художников. Только для этого необходимо перейти в следующий зал.

Воспитатель: В моей шкатулке лежат подсказки того, кто что будет расписывать. Доставайте, выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места. Присаживайтесь за стол мастера, все необходимые материалы уже готовы.

Воспитатель: Ребята, а какие элементы гжельского узора запомнились вам больше всего? (Ответы детей: «Мне запомнились кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки»). Предлагаю вспомнить как мы будем рисовать эти элементы. В воздухе прорисуйте пожалуйста волнистые линии, завиточки, дуги и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ваша память сохранила большой объем информации! Конечно же, элементов в гжельской росписи много, и они отличаются сложностью расположения.

Воспитатель: Чем отличается гжель? Да, прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

 

Но прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика.
(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)
Наши синие цветы распустили лепестки
(Постепенное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Шевеление пальцами)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(Снова закрыть пальцы в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Бутон» тихо качается)

Воспитатель: Давайте почувствуем себя настоящими  гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. ( напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора)

Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

 

Практическая часть.

 

Дети приступают к рисованию, каждый изображает тот узор из элеменов, который больше всего нравится.

Дети самостоятельно работают. .(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

По окончании работы все детские рисунки оформляются на выставку. (Воспитатель дает оценку каждой работе).

 

Воспитатель: Все молодцы, хорошо потрудились, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий.  Ребята вы настоящие мастера!

 

Ребенок:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

 

Воспитатель Теперь наша коллекция Гжель стала еще больше.

Ребята, наша экскурсия завершается и нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами гжельской росписи.

 

Рефлексия.

Ребята, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

С каким видом росписи вы познакомились? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне ).

-А что больше понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Мне тоже понравилась сегодняшняя экскурсия. Она и правда была необычная.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×