Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие на тему «Возлюби ближнего своего» | Войлокова Татьяна Евгеньевна. Работа №337729

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по теме «Возлюби ближнего своего» представляет собой урок нравственного воспитания и формирования патриотических чувств у детей. На занятии дети обсуждают важность уважения, терпимости, доброты и сострадания к окружающим людям. Они учатся видеть хорошее в других людях, поддерживать и помогать им в трудных ситуациях.

В рамках занятия дети также обсуждают понятие патриотизма и значимость любви к своей родине. Они изучают историю своей страны, героев и патриотов, которые принесли свой вклад в ее развитие. Дети также обсуждают традиции и обычаи своей страны, гордятся ее достижениями и уважают символы государства.

 

 

Возлюби ближнего своего

интегрированное занятие

 

Задачи: познакомить детей с заповедью «возлюби ближнего своего, как самого себя», пробуждать добрые чувства (сострадание, милосердие), развивать мышление, творческие задатки (инсценирование, пластические этюды), обогащать словарный запас (притча, басня).

Литературный ряд: Библия («Притча о муравье»), И.А. Крылов «Басни», русские народные пословицы и поговорки о труде и лени, о любви и милосердии.

Изобразительный ряд: портрет И.А. Крылова, иллюстрация с изображением царя Соломона.

Материалы: детские музыкальные инструменты, элементы костюмов мухи, комара, стрекозы, муравья.

Предварительная работа: разучивание на других занятиях басни «Стрекоза и муравей», русские народные песни «Как у наших у ворот».

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что пословицы, поговорки, сказки, песни – это поучительные произведения. Они учат нас жить по правде, т.е. праведно: творить добро, не делать зла, поступать по совести, в согласии с заповедями Бога. Есть среди заповедей две главные:

Любите ближнего, как самого себя.

Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Но не все люди живут по заповедям Господним: не стремятся быть лучше, не любят ближнего, не любят работать, обманывают.

Великий русский писатель Иван Андреевич Крылов высмеивал пороки человеческие в своих произведениях – баснях. (Показывает портрет). Басни – это литературные произведения, в конце которых писатель выводит нравоучения (мораль): «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «Зачем на бал пришёл медведь?», «Ах, ты пела – это дело, так пойди же, попляши». Дети, вспомните названия этих басен? А теперь задание потруднее. Посмотрите пластическое исполнение нескольких басен И.А. Крылова и назовите их? (Часть детей в движениях показывают фрагменты басен: «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки», «Слон и Моська»).

Дети, я предлагаю вам повеселиться. Давайте споём русскую народную песню «Как у наших у ворот». (Дети инсценируют песню).

 

 

Как у наших у ворот, (2 раза)

Ай, лю-ли у ворот (2 раза)

Муха песенку поёт,

Комар музыку ведёт,

Ай, лю-ли, вот поёт

Ай, лю-ли вот ведёт

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой взяла,

Ай, лю-ли позвала (2 раза)

Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной,

Ай, лю-ли ты со мной (2раза)

Уж я рад бы поплясать,

Да устал я, мне вставать,

Ай, лю-ли мне вставать. (2 раза)

 

Воспитатель хвалит исполнение детей.

Воспитатель: Дети, а почему муравей не пошёл танцевать со стрекозой? (Устал, работал). Значит муравей – добрый труженик. Дети, в Библии есть притча царя Соломона «О муравье»! (Показывает иллюстрацию с изображением царя Соломона). Послушайте внимательно:

6. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым.

7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя.

8. Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

9. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна своего?

10. Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь.

11. И придёт, как прохожий, бедность твоя, как разбойник.

Дети, и в песне, и в притче муравей – мудрый труженик. А в каком произведении вы ещё встречали образ муравья? (Басня «Стрекоза и муравей»). Я предлагаю вам исполнить басню «Стрекоза и муравей» в лицах. После исполнения воспитатель хвалит маленьких артистов.

Воспитатель: Дети, басни И.А. Крылова построены на притчах царя Соломона. И.А. Крылов хорошо знал Библию и написал басню «Стрекоза и муравей» под влиянием притчи о муравье. А какие пословицы и поговорки о труде и лени вы знаете?

Кто не работает, тот не ест.

Делу – время, потехе – час.

Бог тому подаёт, кто рано встаёт.

Басни и пословицы – это тоже притчи, только нравоучения выражены в них явно, прямо.

Дети, на первый взгляд труженик муравей живёт по совести: сам себя кормит, не делает никому зла. Но любит ли он ближнего, как самого себя? (Нет. Он прогнал стрекозу, не пожалел. Он жестокий)

Дети, а как бы вы поступили на месте муравья? (Пожалели, впустили, обогрели, накормили, оставили пережить зиму). Ну прожила бы стрекоза зимние дни у муравья, а весной опять бы улетела в луга веселиться и забыла, что «лето – припасиха, а зима – подбериха». Как вы думаете? (Размышления детей).

Дети, я очень тронута вашей добротой. Вы верите, что стрекоза исправилась бы, ведь любовь и милосердие делают чудеса. Нужно быть терпеливым, милосердным, любить ближнего, как самого себя.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×