Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по экологии для детей средней группы "К нам пришла зима" | Лазутина Ольга Сергеевна. Работа №352842. Номер работы: №352842

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Конспект ОД  по экологии «Вот и к нам пришла зима»

/средняя группа/

 

Цель: обобщение знаний детей о зимних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить полученные знания.

- закрепить представления детей о лесе и его обитателях.

- закрепить правила поведения в лесу.

- закрепить знания детей о животных, птицах в зимний период.

- учить ориентироваться в пространстве.

- закрепить навыки нетрадиционного рисования.

Развивающие:

- умение решать проблемные ситуации.

- развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его

  обитателям

- развивать умение анализировать.

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру, воображение,  

  внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желанию работать в 

коллективе.

- формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Дети играют в группе. Заходит медвежонок, в руках у него пазлы.

Он роняет их на пол. Медвежонок плачет.

Медвежонок: Мне мама-медведица подарила картинки, а они рассыпались и теперь я не знаю, как выглядит зима!

Ребята, что же делать?/ответы детей/

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, ребята с удовольствием помогут тебе!

Дидактическое упражнение «Сложи картинки из частей» /пазлы «Зима»/

В: Ребята, какое время года изображено на этой картинке? (зима)

- А какое время года у нас наступает? /зима/

- Ребята, Мишка еще совсем маленький, ведь он родился весной и зимы еще не видел!

- Мы сейчас ему расскажем, что происходит зимой в природе.

(Дети перечисляют признаки зимы: солнышко светит меньше, день становится короче, идет снег, дуют метели и т.д.)

- Хорошо, ребята! Дополните зимние приметы на нашей доске. /Дети выкладывают короткие лучики солнцу, сугробы на землю и снежинки на дерево/

- Смотри, Мишка, вот что происходит зимой в природе.

В: А что происходит с птицами зимой?

Д: Улетают в теплые страны.

- А как их можно назвать одним словом? /перелетные/

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Прилетайте птички!

/Зовущие движения пальцами обеих рук/

Сала дам синичке.

/ «Режущие движения» одной ладони по другой/

Приготовлю крошки,

/Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб/

Хлебушка немножко.

/Тереть подушечки пальцев друг о друга/

Эти крошки голубям,

/Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью/

Это крошки – воробьям.

/Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью/

Галки да вороны ешьте макароны.

/Тереть ладонь о ладонь/

В: А что происходит с насекомыми зимой?
Дети: Они прячутся и впадают в спячку.

В: Я загадаю вам загадки, вы отгадайте кто из животных впадает в спячку?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь). 

Дом – глубокая нора,

Ночь – рабочая пора,

Корм – лягушка, черный жук

Там в лесу живет … (барсук)

Кто забрался в огород?

У кого в земле весь рот?

В черной шубке у ворот

Роет кто же? Это…(крот)

Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это... (ежик)

Д: Впадают в спячки медведи, ежи, барсуки, кроты;

В: А что еще происходит с животными?

Дети: все звери линяют, меняют летнюю шубку на зимнюю.

В: Вот видишь, Мишка, сколько всего интересного происходит в природе зимой!

Мишка: Да, а у вас в детском саду тоже много интересного.

В: Мишка, а ты один пришел в детский сад? Да разве можно ребята без разрешения уходить из дома и не предупредив родителей? Что же делать? /отвести Мишку домой/
В: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в зимнем лесу. (показ запрещающих знаков)

Дети: - Нельзя нарушать тишину леса;

- Нельзя портить деревья, ломать ветки, резать кору;

- Нельзя оставлять мусор в лесу;

- Нельзя ловить диких животных и уносить с собой;

- Нельзя обижать и ловить птиц.

В: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, мы сейчас отправимся в лес: собираемся в дорогу. А что мы наденем, выходя зимой на улицу?
(Перечисляют, имитируют движения одевания зимней одежды).
(Звучит веселая музыка)
В: Готовы! В путь! Сначала мы поедем на лыжах (имитация движений 1 круг),
Теперь пойдем через глубокие сугробы, высоко поднимая колени, чтобы в обувь не попало снега (0,5 круга).
Устали, немного отдохнём, подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение: руки поднять вверх, сделать вдох; опустить руки вниз – выдох).

Появляется Снеговик.

В: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает.

Снеговик: -Здравствуйте, дети! Рад вас видеть в лесу. Мне очень понравилось, что вы тихо идёте и не нарушаете спокойствие лесного царства. Зачем вы пожаловали в лес.

Дети: Мы ведем Мишку домой.

Снеговик: Приглашаю вас пройти по тропинке дальше в лес. А тропинка не простая, называется она - «Тропинка вопросов» В:Ребята, для того чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным, много знать о лесе. Вы готовы преодолеть испытание?

Дети: Готовы.

Тропинка вопросов.

1.Какое время года сейчас идёт?

2.Что ест ёж зимой? (зимой он спит).

3.Какое дерево носит на себе иголки? (ель, сосна)

4.Какие птицы прилетают зимой? (снегири)

5.Что делает медведь зимой? (спит)

6.Назовите птицу «Доктора» в лесу. (дятел)

7. Без чего не бывает леса? (без деревьев)

Снеговик: Молодцы, ребята, вы — настоящие знатоки леса! Очень рад, что такие любознательные дети пришли ко мне в гости.

А вы когда-нибудь слышали, как дует метель? Присаживайтесь на полянку и послушайте /можете закрыть глаза и слушать/

Музыка «Метель»

В: - Ребята, мы с вами попали  в зимние хоромы Метелицы. Она здесь, наверное, проказничает. Знаете почему? (ответы детей)
В: - Потому что на столах у нее стоят необыкновенные емкости, наполненные разными наполнителями. И она устраивает снегопад, метель. Я вам тоже предлагаю устроить метель.

В: Посмотрите, какими наполнителями наполнены емкости? (Дети смотрят, не трогая баночки, перечисляют: крупа рисовая, крупа манная, мелко настриженная пленка)
В: - В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (Предположения детей)
В:- Вот мы сейчас и проверим. Давайте обговорим правила проведения опыта. Будем дуть все вместе по моему сигналу сначала в той емкости, где лежит рисовая крупа, потом где манная крупа и затем, где разрезанная пленка. Дуть нужно сильно, чтобы у вас получилась настоящая метель. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу.
Опыт: Дети дуют через трубочки и опытным путем определяют, где получилась метель сильнее и почему? Дуют все вместе. После того, как подули во всех трех стаканчиках задать вопросы.
В:- Где получилась метель сильнее? Почему? (ответы детей 2-3).
В:(вывод) - Мы убедились, что чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий, легкий снег.

В: Ребята отдохнули, продолжим наш путь?

А вы хотите побыть легкими снежинками?

Физминутка«Снежинки»

Мы белые снежиночки,

Собрались все сюда.

Летим мы как пушиночки

Холодные всегда.

В: И вот мы попали в лесную мастерскую, здесь вы можете проявить свое творчество.

- Я предлагаю нарисовать картину из снежинок. А рисовать мы будем нетрадиционным способом – пластилином. /Дети рисуют/

В: Посмотрите какая красивая картина получилась. Кому можно подарить ее?

Мишка: А можно я маме подарю?

Снеговик: Ребята, вам пора возвращаться обратно, а я доведу мишку до дома. А на прощание я хочу вам подарить дары леса, думаю, что они вам понравятся. /дарит корзину с орехами/

До свидания /уходят/

В: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: «Повернись, покружись в детском саду окажись».

В: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? /в зимнем лесу/. А где бы вам хотелось еще побывать? Какой хороший поступок мы сегодня совершили? /Мишку домой проводили/

Молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×