Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по экологии на тему Почва "Путешествие в подземном царстве" | Артюхова Людмила Николаевна. Работа №317915

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой.

 

Задачи:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать отличительных признаках перегноя, песка, глины.

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление умению проведения опытов. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательная : воспитывать доброе отношение к планете. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности. Закреплять представление о том, что на земле все взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением (дождевых червей, кротов, землеройки). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.

Занятие по экологии на тему:Почва
Путешествие в подземном царстве
Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении спочвой.
Задачи:
Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей опочвекак компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязипочвы и растений, рассказать отличительных признаках перегноя, песка, глины.
Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление умению проведения опытов. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательная:воспитыватьдоброе отношение к планете. Способствоватьвоспитаниюзаботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности. Закреплять представление о том, что на земле все взаимосвязано.Воспитыватьбережное отношение ко всему живому и неживому на планете.
Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением(дождевых червей, кротов, землеройки). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.
Ход занятия
В гости приходит Всезнайка. Здравствуйте, меня зовут, Всезнайка я побывал, вподземном царстве, принес оттуда много интересного. Хотите, быть моими помощниками знакомится, с детьми раздает, значки с именами детей. Пойдемте со мной в лабораторию. Я хочу вас познакомить сподземным царством.
Обратите внимание на емкость спочвой. Что такоепочва?
Всезнайка:Почва– это верхний слой земли, т. е. земной поверхности. Главное свойствопочвы – ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных(насекомых)тем она плодороднее. Перечислите, а кто живет вподземном царстве?(показ иллюстраций дождевых червей, кротов, землероек)
Ответы детей:
Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносятпочве пользу?
Ответы детей: Да они рыхлятпочву.
Всезнайка: Правильно. Благодаря этому впочвупоступает воздух и вода. Давайте проверим: бросаем в банку с водой комокпочвы. Что увидели? (Пузырьки воздуха)
Всезнайка: Из чего состоитпочва?
Ответы детей:
В составпочвы входят: перегной, песок, глина, вода, воздух. Именно перегной предаетпочве черный цвет.
(Показ макета со слоями состава почвы.)
Всезнайка: Ребята давайте потрогаем на ощупь глину, песок, перегной
Ответ детей: глина - твердая, плотная; песок – сыпучий; перегной - рыхлый
Практическая деятельность детей:воспроизвести макет слоев почвы
Всезнайка: В какойпочвелучше расти растениям?
Ответы детей:(рыхлой мягкой)
Всезнайка: В плотнойпочве не хватает воздуха, воды чтобы в ней росли растения.
Всезнайка: А есть ли вода в почве? Давайте проведём ещё один опят. Нагреем рыхлую почву на огне, образуется пар, он превращается в капельки воды на кусочке стекла. Что это значит? Вода испаряется из почвы, когда греет солнце.
Всезнайка: Ребята, мы с вами проводили опыты устали, Я вас приглашаю прогуляться на полянку.
Физминутка:
Всезнайка: Ой, ребята, сколько мусора надо убрать полянку от него.
Помните! Юныйэколог тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, относится очень бережно, охранять от загрязнений и разрушений, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!
(Собрать мусор)
Худ слово: Как чудесно всё вокруг,
Когда солнце светит
Когда цветет душистый луг
И дует свежий ветер
Почва– огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, чтопочвакормит и одевает людей, служит домом(местом обитания)для многих растений и животных.
Возможна ли жизнь на Земле безпочвы?
Дети: нет
Всезнайка: Как почва нас кормит?
Ответы детей:
Дидактическая игра Узнай предмет неживой природы. Педагог перечисляет основные качества, дети определяют, какому объекту неживой природы они подходят.
- дает свет, тепло, представляет собой раскаленный газ (солнце)
- представляет собой бесцветную газообразную смесь без запаха, прозрачен, состоит из кислорода, углекислого газа (воздух)
- без вкуса и запаха, бесцветная, прозрачная, обладает текучестью, может быть в трёх состояниях – газообразном, твердом, жидком (вода)
- плодородная, состоит из перегноя, песка, глины, воды (почва)
Всезнайка: Ребята, мы знаем все качества почвы (перечисления). Давайте устроим огород на подоконнике. Посадим бобы в приготовленные банки и будем наблюдать за их ростом.
ФИО: Артюхова Людмила Николаевна
МБДОУ № 26
воспитатель
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×