Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по эксперементированию "Поможем Винни-пуху" | Микаева Лилия Раилевна. Работа №313076

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы

«Поможем Винни Пуху»

Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Винни Пуху, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Пяточку. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный. Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух. Задачи: 1. Обучающие: • дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства. • Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ • Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта 2. Развивающие: • Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание. • Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность. • Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности. 3. Воспитательные: • Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД. Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 «Тополек» с. Железнодорожный муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан

 

 

Принято на заседании Утверждено

педагогического совета Заведующий МДОБУ детский сад №1

МДОБУ детский сад №1 селезнодорожный

с. Железнодорожный

Протокол №___от ________2023г ___________/Никитина С.Е./

Согласовано:

Старший воспитатель:____________ /Хамзина Р.А./

 

 

 

 

 

 

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности

«Поможем Винни Пуху»

для детей второй младшей группы

 

 

Воспитатель: Микаева Лилия Раилевна

 

 

 

2023 год

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы

«Поможем Винни Пуху»

Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Винни Пуху, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Пяточку. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.
Цель:
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:
1. Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим
Вношу куклу Винни Пуха с надутым шариком
Винни Пух: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне
Винни Пух: А вот и нет, я иду к Пяточку на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик
Шарик лопается в лапках Винни Пуха и сдувается
Винни Пух: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Пяточку, Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь Винни?
Дети: Надуть
Винни Пух: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом
Винни Пух: а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный
Подвести детей к выводу по опыт
Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: А теперь раскройте рот по шире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый
Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: А для чего они нам нужны
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.
А какой он – теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный
Опыт с веерами
Винни Пух: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Винни Пух, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: не знаем
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий
Опыт на определение легкий или тяжелый воздух
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: без воды
Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом
Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами
Винни Пух: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения
Воспитатель: Но милый Винни Пух, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни Пух: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Винни Пуху, для того, чтобы нарисовать «Воздушные шары», я приготовила маленькие воздушные шарики, мы их будем обмакивать в краску и рисовать шариками

-Вот посмотрите я взяла шарик за хвостик обмакнула его в краску и печатаю шарики у себя на листе, давайте и мы с вами выполним это задание и подарим Винни Пуху свои шарики, шарики мы нарисовали, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите кисточку и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет
Винни Пух: Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Пяточку. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Пяточку расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Винни Пух
Дети: До свидания!

-А кто приходил к нам в гости /Винни Пух/

-А что нового мы узнали на занятие /познакомились со свойствами воздуха/

-А каким бывает воздух /легкий, теплый, холодный, прозрачный/

-А вам понравилось экспериментировать

На этом наше занятие закончено.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×