Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе | Нина Ивановна Светлакова. Работа №314945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной разработке занятия показана совместная работа детей и родителей в образовательной деятельности. Тема занятия "Лаборатория чудес",  где родители и дети погружаются в мир экспериментирования.Опыты можно провести с детьми так же в домашних условиях.Это развивает в детях логическое мышление, креативность,любознательность,познавательный интерес.А так же способствует благоприятному укреплению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной деятельности. Данное занятие проводится с детьми 3-4 лет.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Расширить представления детей о свойствах воды, воздуха, и их взаимодействии через опытно-экспериментальную деятельность; вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс посредством проведения совместного занятия.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о свойствах воды;

помочь понять, что воздух имеет вес и силу;

дать знания о том, что воздух легче и сильнее воды;

показать родителям, как находить ответы на вопросы детей о неживой природе посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

развивать у детей любознательность, познавательный интерес;

активизировать речь, мышление, память;

формировать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной деятельность.

Воспитательные:

воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения в лаборатории;

стимулировать активность, умение работать в коллективе;

способствовать благоприятному укреплению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель – профессор волшебной детской лаборатории.

Входят дети со своими родителями. Профессор:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в своей лаборатории. Я – профессор Почемучкин, волшебник в седьмом поколении. Творю и вытворяю, на вопросы отвечаю! Вижу ко мне пришли вы не одни. Кто пришел с вами, ребята? (родители) Так-так-так… Что же делать? (обращается к родителям) Лаборатория у меня детская, а Вы такие большие! Что, дети, будем делать с вашими родителями?

Предлагаю превратиться им в детей – задорных девчонок! Согласны?

 

Но, для этого надо подойти к моему столу (дети подходят) .Сейчас мы проведем один интересный эксперимент который я надеюсь поможет нам.(Дети по очереди в кувшин засыпают)

Опыт № 1

Вулкан

Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Раз, два, три, четыре

Взрослых в деток превратили.

Ну, вот, вы теперь все дети! Добро пожаловать в мир науки и открытий!

Для начала нужно познакомиться. Меня вы уже знаете. Я теперь хочу узнать как зовут наших гостей.( Дети называют своих мам по имени Отчеству).

Ну теперь посмотрим с чем вы к нам пожаловали? ( хотим показать интересные опыты).

Профессор:

- Каждый опыт необходимо записывать. У меня для этого есть специальный журнал. Зафиксировали вывод.

Опыт №2

(пластиковые стаканчики, бутылка с газированной водой, виноградинка на каждую пару - ребенок и его родитель)

Профессор:

- Ребята, а как вы думаете, воздух и вода имеют силу? А что сильнее? (ответы детей) А чтобы узнать правильно вы предположили, или нет, предлагаю вам провести эксперимент. Для этого нам понадобится газированная вода (отметить, что газ – это составляющая воздуха) и виноград. Представим, что виноград - это подводная лодка. Наливаем в стакан газированную воду и опускаем туда виноградинку. Она тяжелая, поэтому сразу опустится на дно, так же, как подводная лодка. Ребята, что вы видите? (Ответы детей: пузырьки газа, т. е. воздуха «подхватывают» виноградинку и начинают поднимать наверх. Пузырьки воздуха на виноградинке столкнулись с поверхностью и «улетели». Наша подводная лодка снова опустилась на дно. И так она будет подниматься и опускаться, пока в воде не закончится газ – воздух)

Вывод: воздух имеет силу. Он сильнее воды и способен выталкивать предметы на поверхность. Зафиксировали результат в журнале.

Опыт №3 с мандарином

Мандарины, миска с водой.

Проведение: один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если постараться, утопить его не получится. Очистим второй мандарин и положим его в воду. Мандарин утонул, а второй плавает!

Вывод: В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт № 4

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко

Опыт№5 с полиэтиленовым пакетом.

Цветные карандаши остро наточенные, кастрюля или большая чашка, полиэтиленовый пакет целый , вода.

Налить воду в пакет, плотно завязать и остриём карандаша втыкаем в пакет осторожно и через весь пакет пропихиваем и вытыкаем с другой стороны. Так несколько карандашей. Вода не вытекла.

Пакет сделан из полиэтилена. Полиэтилен очень пластичный материал. Когда мы протыкаем полиэтиленовый пакет остро заточенными цветными карандашами, полиэтилен легко растягивается и как – бы обтягивает карандаш, не давая воде вытекать через образовавшееся отверстие.

Рефлексия.

Скажите мне, мой юные любознайки вам интересно было сегодня?.

А наши мамы справились с заданиями? Ну как разрешим им еще к нам прийти?

Как мы сегодня поработали?(класс)

 

У профессора звонит телефон. Он отвечает на звонок и объявляет детям, что ему срочно надо идти на научную конференцию. Прощается, вспоминает, что нужно родителей-детей снова превратить во взрослых. Спрашивает желание детей. Произносят волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову.

Глазки крепко закрываем

Дружно все со мной считаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Взрослыми желаем стать.

- Ну, вот и хорошо. Ой, я чуть не забыл свое научное открытие.

Достает лавовую лампу, сделанную заранее. Дети интересуются, что это такое.

Профессор: Это лавовая лампа. Вы тоже такую лампу хотите сделать? Тогда, думаю, что родители многому у нас уже научились и смогут сделать с вами ее дома. В помощь я каждому дам инструкцию. А потом вы снова ко мне придете, и я расскажу секреты работы с этой лампой. Это будет нашей новой опытно-экспериментальной работой. Договорились?

Раздает листочки с инструкцией, прощается и уходит.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×