Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Альметьевск - спортивный» | Хазова Галина Сергеевна. Работа №148158

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хазова Галина Сергеевна
о спортивных занятиях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №48 «Веснянка» г. Альметьевска»

 

 

 

 

 

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

«Альметьевск - спортивный»

 

 

 

 

 

Составила и провела:

Хазова Г. С., воспитатель

I квалификационной категории

 

 

 

 

г. Альметьевск. 2017

 

Программное содержание:

Воспитывать

патриотизм,

чувство гордости за спортсменов нашего города, выз

вать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Закреплять знания детей о разных видах спорта

.

Дать детям знания о спортивных комплексах Альметьевска. (Дворец

спорта

«Юбилейный», детская юношеская спортивная школа, клуб «Айсберг», конноспортивная школа,

горно - лыжный

комплекс «ЯН»,

роллердром

, лыжная база «Снежинка», «Дом карате», ледовый дворец «Нефтяник», картин клуб «8 миля»)

Предварительная работа: за несколько дней до занятия, детям и родителям, предлагается подготовить рисунки «Как мы занимаемся спортом»

Посетить с детьми один из спортивных комплексов «Ледовый дворец»

Материал и оборудование: фотоаппарат, фотографии с изображением различных видов спорта(хоккей, футбол, гимнастика, плавание…), спортивных сооружений(дворец спорта «Юбилейный», клуб «Айсберг»…), фотография команды детского сада-участницы детского фестиваля по ритмической гимнастике в ДЮСШ; кассета с волшебной и ритмичной музыкой, мяч, рисунки детей.

Словарная работа: ввести в словарь детей понятия: спортивный комплекс, стадион, теннисный корт, беговая дорожка, роллердром, велотрек, водное поло, ипподром, жокей.

Активизировать слова: хоккеист, футболист, штангист, теннисист, фигурист, гимнаст, пловец, бегун, боксер, прыгун, наездник; каток, футбольное поле, бассейн, тренажерный зал.

Ход занятия.

Под марш дети входят в зал украшенный фотографиями спортивных сооружений города.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы у нас ловкие, смелые, быстрые, умелые.

Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра «Найди место»

(дети садятся на стулья, заранее поставленные по кругу)

Воспитатель: Начинаем игру!

Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом.

А теперь те, кто занимается в спортивных кружках.

Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.

Теперь те, кто умеет кататься на коньках.

Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.

Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.

А теперь те, кто любит лошадей…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сейчас предлагаю вам подойти к картинам и рассмотреть их.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Почему так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Да! Сегодня мы поговорим о спорте, физкультуре и спортивных сооружениях.

Наш город Альметьевск не только нефтяной центр Татарстана, он еще и молодой, красивый город в котором многие люди, разного возраста, увлекаются спортом. Недавно, в нашем современном городе появились велодорожки, которые оказались очень востребованы. А какие спортивные сооружения вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего они нужны?

-Как называются люди, которые занимаются спортом?

-Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, нам пора размяться. Давайте поиграем.

Игра «Спортсмены»

Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и называть виды спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта. Например, я называю слово бокс, а вы отвечаете - боксер. (футбол, хоккей, фигурное катание, волейбол, гимнастика, плавание, баскетбол, бег, прыжки, лыжный спорт, конный спорт)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.

В Альметьевске много спортивных сооружений, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят туда отдыхать всей семьей. В нашей группе тоже есть ребята, которые со своими родителями, братьями, сестрами занимаются спортом.

Рассказы детей. Они подготовили рисунки, давайте послушаем их рассказы (несколько детей рассказывают о своей спортивной семье).

Чей рассказ вам больше понравился? (ответы детей)

(Воспитатель демонстрирует изображение ледового дворца «Нефтяник»).

Рассказ воспитателя: Это интересное сооружение, которое вмещает в себя огромное количество народа, которые занимаются разными видами спорта. Здесь есть футбольное поле, закрытая ледовая арена, плавательный бассейн, гимнастический зал, зал для занятий тяжелой атлетикой, боксом, борьбой, баскетболом, акробатикой, спортивными танцами и т. д.

Здесь проводятся различные соревнования как городские, так и республиканские.

На стадионе организуются и зрелищные мероприятия: концерты, шоу программы, различные праздники.

-А вы были на таких концертах? (ответы детей)

Еще в Альметьевске есть ДЮСШ (Детская Юношеская Спортивная Школа) (демонстрирует иллюстрацию).

В этой школе занимаются только дети. Для них здесь проводятся соревнования. Посмотрите на эти фотографии (демонстрирует). Здесь изображены дети из нашего детского сада. Наши дети принимали участие в соревнованиях по ритмической гимнастике и получили почетные грамоты и подарки.

Воспитатель: Ребята, а хотите прямо сейчас попасть на стадион? Тогда закрывайте глаза (звучит волшебная музыка).

(Входит преподаватель по физической культуре)

Физинструктор: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на стадионе. Вы попали в спортивный зал, где занимаются ритмической гимнастикой. Скажите, как называется человек, который сам занимается спортом и учит этому детей и взрослых? (тренер) (ответы детей)

Сегодня я буду вашим тренером и сейчас мы приступим к занятиям по ритмической гимнастике

Тренер: Становитесь в шахматном порядке; (проводит комплекс упражнений под музыку).

Предлагает детям назвать любимые элементы ритмической гимнастики. («Марш» ходьба на месте высоко поднимая колени, повороты, скрестные шаги, приставной шаг)

Тренер: А сейчас мы отправимся в тренировочный зал. Дети выполняют разные виды ходьбы под музыку М.Н.Протасова «Парад - алле». Я буду показывать движения, а вы отгадывайте, какому виду спорта соответствует движение? (лыжи, каратэ, бокс…)

А теперь мы идем на каток. Вы становитесь фигуристами, выполните под музыку различные фигуры, а по окончании музыки примите определенную позу (выполняют движения под музыку Петрова «Вальс»). Тренер отмечает тех детей, у которых получились наиболее интересные фигуры. До свидания ребята.

Воспитатель: На этом наше путешествие по стадиону окончено. Вам понравилось заниматься на стадионе? (ответы детей)

У нас в городе еще много спортивных комплексов: конноспортивная школа, роллердром, теннисные корты, бассейны. Вы можете со своей семьей посещать их, они ждут вас!

Воспитатель: Мы живем в стране большой

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит нам не зря,

Чтобы мы здоровыми

Выросли, друзья!

1 ребенок: Наш город современный,

Спортивный и красивый.

Здоровый образ жизни

Ведет здесь каждый житель.

2 ребенок: Спортивных зданий масса.

Есть и спортсмены даже,

И детям в спорт дорога

Открыта с малых лет.

3 ребенок: Велосипед осваивать

Нам предстоит друзья,

Велодорожки в городе

Построили не зря!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас все идем на улицу кататься на велосипедах!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×