Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

занятие по ФЭМП, на тему "Планета Всезнайка"" | Медведева Олеся Александровна. Работа №352446

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по формированию элементарных математических представлений, на тему "Планета Всезнайка". 

в этом занятии представлено путешествие в космос. В космосе дети встречают встревоженного Математика, который рассказывает о пиратах-цифроежках, которые наводят беспорядки на планете "Всезнайка". Ребята отправляются на помощь Математику. Выполняют увлекательные задания. А в конце получают подарок от Математика в знак благодарности.

План конспект проведения НОД по математическому развитию

Тема: «Планета Всезнайка»

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Цель:

Для педагога:

Развитие у детей 6-7 лет математических способностей.

 

Для ребенка:

Выполнить задания для того, чтобы помочь Математику.

Программное содержание:

Задачи

Образовательные

Для педагога:

Закреплять умение порядкового счета до 20, посредством включения игрового упражнения «Быстрые ракеты», закреплять умение решать логические задачи с шифрограммой, фиксировать буквы в зависимости от цифр в шифре.

 

Для детей:

Считать до 15, решать шифрограммы.

Развивающие

Для педагога:

Развивать логическое мышление посредством расшифровки кода из букв и цифр, развивать внимание посредством игровых упражнений: «Лабиринт», «Путаница», развивать внимание и мышление посредством игрового упражнения: «Пазлы».

 

Для детей:

Разгадать шифр, пройти лабиринт, распутать путаницу, собрать пазлы.

Воспитательные

Для педагога:

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

 

Для детей:

Не ругаться, договариваться друг с другом.

Ход:

Этапы занятия

Прямая речь воспитателя

Вводно-организационный

Математика нужна,

Математика важна!

В жизни пригодится,

Изучая математику,

Не следует лениться!

О чем это стихотворение? О математике.

Сегодня, у нас с вами будет занятие по математике.

Мотивационно-побудительный

Внимание, внимание! Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда мы отправимся, вы узнаете, если расшифруете слово. Перед вами код: алфавит и цифры 1-33, напечатанные над буквами, то есть каждой букве соответствует определённая цифра. А вот и шифрограмма:
12 - 16 - 19 - 14 - 16 - 19.

(Выставляет на доске лист ватмана и карточку. Один ребёнок поочерёдно называет цифры, напечатанные в шифрограмме, другой ищет их на листе ватмана, называет соответствующие цифрам буквы и записывает их на доске. Получается слово «космос»).

Итак, мы превратимся в космонавтов и полетим в космос. Представьте, что наш полёт будет длиться утро, день, вечер и ночь. Значит, какова продолжительность полёта? (Сутки.)
На чём можно полететь в космос? (На ракете.)

Да, ребята, и мы с вами отправляемся в космос.

Я космонавтом быть хочу,
Я на ракете полечу
К планетам и далёким звёздам,
В загадочный, прекрасный космос.
Раскрою тайны я его,
Не испугаюсь ничего.

Вот мы с вами и прилетели, ой, а кто это такой?

 

Практический

Инопланетянин (аудиозапись). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Математик. Я с планеты Всезнайка. Космические пираты-цифроежки атаковали нашу планету, и все цифры перепутались. Помогите нам восстановить порядок.

Воспитатель. Поможем жителям планеты Всезнайка? (Да.)
На чём мы туда полетим? (На ракете.)
Чтобы долететь до планеты Всезнайка, необходимо точно следовать маршруту:
лететь от меньшей цифры к большей.

1 игровое упражнение «Быстрые ракеты».
Воспитатель раздаёт карточки с цифрами и шаблоны ракеты.

Дети, передвигая шаблоны, хором называют цифры.

Воспитатель. Мы прилетели на планету Всезнайка. Нам нужно прийти к Математику, сейчас мы с вами пойдем по лабиринту.

2 игровое упражнение «Пройди лабиринт».
ребята, мы с вами это человечки в скафандрах начинаете линию от них, доходим до Математика, старайтесь не попасться в ловушку пиратов – цифроежек и как можно быстрее дойти до Математика.

Физкультминутка:
Дети образуют круг.
Космонавтами хотим
(Шагают на месте.)
Мы с друзьями стать.
(Берутся за руки.)
Мы в скафандрах полетим
(«Надевают» скафандр.)
Космос изучать.
(Рисуют в воздухе большой круг)
На ракете мы помчимся
(Прижимают прямые руки к бокам.)
Планеты выручать.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Космические пираты не только навредили жителям планеты Всезнайка, но и зашифровали названия некоторых планет Солнечной системы.
Какие планеты вы знаете?
Дети называют планеты.
Воспитатель. Молодцы! А теперь расшифруйте названия трёх планет, чтобы в Солнечной системе воцарился порядок.

3 игровое упражнение «Расшифруй название планет».
Воспитатель раздаёт карточки с таблицами.

На экране слайд с изображением планеты Земля и столбик с буквами и цифрами.

Дети заполняют первую таблицу.
На экране слайд с изображением планеты Сатурн и столбик с буквами и цифрами.

Дети заполняют вторую таблицу.
На экране слайд с изображением планеты Юпитер и столбик с буквами и цифрами.

Дети заполняют третью таблицу.
Воспитатель. Молодцы! Но космические пираты никак не хотят улетать с планеты Всезнайка. Я, кажется, знаю, как можно решить эту проблему. (Подзывает к себе детей, говорит шёпотом.)

А Космические пираты любят всё раскидывать, путать и прятать, но они очень боятся порядка.
Попробуем их перехитрить.

4 игровое упражнение «Распутай путаницу»

Ребята, посмотрите все запуталось, давайте попробуем распутать это все. (раздаточный материал с картинкой «Путаницой») вам нужно найти от чего идет каждый клубок и к чему он приходит. Ведем линию от клубка к предмету, которому идет нитка.
Воспитатель. Ура! Пираты улетают. Мы помогли нашему новому другу с планеты Всезнайка. Математик приготовил для вас подарок. Какой? Попробуйте угадать.
Разделили картину на дольки

Так похожие — чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

На свои места положить.

Да, это пазлы, ребята, но совсем необычные, а почему эти пазлы необычные вы узнаете, когда их соберете.

5 игровое упражнение «Пазлы»

(дети собирают пазлы), ну что, ребята, а теперь узнаем почему эти пазлы необычные. Да вот же почему, переворачиваем их. Кто это? Да, это вы на фотографии, ребята, понравился вам подарок от Математика?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем глаза и скажем волшебные слова.
Воспитатель и дети (вместе).
В космосе мы побывали,
Многое мы повидали.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и дома мы опять.
Дети собираются возле воспитателя.

 

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель. Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали? Какие задания показались вам очень трудными? А какие были очень интересные задания? (Ответы детей.) Мы смогли справиться с космическими пиратами и привели в порядок не только планету Всезнайка, но и всю
Солнечную систему.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×