занятие по ФЭМП, на тему "Планета Всезнайка"" | Медведева Олеся Александровна. Работа №352446
Занятие по формированию элементарных математических представлений, на тему "Планета Всезнайка".
в этом занятии представлено путешествие в космос. В космосе дети встречают встревоженного Математика, который рассказывает о пиратах-цифроежках, которые наводят беспорядки на планете "Всезнайка". Ребята отправляются на помощь Математику. Выполняют увлекательные задания. А в конце получают подарок от Математика в знак благодарности.
План конспект проведения НОД по математическому развитию
Тема: «Планета Всезнайка»
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Цель:
Для педагога:
Развитие у детей 6-7 лет математических способностей.
Для ребенка:
Выполнить задания для того, чтобы помочь Математику.
Программное содержание:
Задачи
Образовательные
Для педагога:
Закреплять умение порядкового счета до 20, посредством включения игрового упражнения «Быстрые ракеты», закреплять умение решать логические задачи с шифрограммой, фиксировать буквы в зависимости от цифр в шифре.
Для детей:
Считать до 15, решать шифрограммы.
Развивающие
Для педагога:
Развивать логическое мышление посредством расшифровки кода из букв и цифр, развивать внимание посредством игровых упражнений: «Лабиринт», «Путаница», развивать внимание и мышление посредством игрового упражнения: «Пазлы».
Для детей:
Разгадать шифр, пройти лабиринт, распутать путаницу, собрать пазлы.
Воспитательные
Для педагога:
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Для детей:
Не ругаться, договариваться друг с другом.
Ход:
Этапы занятия
Прямая речь воспитателя
Вводно-организационный
Математика нужна,
Математика важна!
В жизни пригодится,
Изучая математику,
Не следует лениться!
О чем это стихотворение? О математике.
Сегодня, у нас с вами будет занятие по математике.
Мотивационно-побудительный
Внимание, внимание! Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда мы отправимся, вы узнаете, если расшифруете слово. Перед вами код: алфавит и цифры 1-33, напечатанные над буквами, то есть каждой букве соответствует определённая цифра. А вот и шифрограмма:
12 - 16 - 19 - 14 - 16 - 19.
(Выставляет на доске лист ватмана и карточку. Один ребёнок поочерёдно называет цифры, напечатанные в шифрограмме, другой ищет их на листе ватмана, называет соответствующие цифрам буквы и записывает их на доске. Получается слово «космос»).
Итак, мы превратимся в космонавтов и полетим в космос. Представьте, что наш полёт будет длиться утро, день, вечер и ночь. Значит, какова продолжительность полёта? (Сутки.)
На чём можно полететь в космос? (На ракете.)
Да, ребята, и мы с вами отправляемся в космос.
Я космонавтом быть хочу,
Я на ракете полечу
К планетам и далёким звёздам,
В загадочный, прекрасный космос.
Раскрою тайны я его,
Не испугаюсь ничего.
Вот мы с вами и прилетели, ой, а кто это такой?
Практический
Инопланетянин (аудиозапись). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Математик. Я с планеты Всезнайка. Космические пираты-цифроежки атаковали нашу планету, и все цифры перепутались. Помогите нам восстановить порядок.
Воспитатель. Поможем жителям планеты Всезнайка? (Да.)
На чём мы туда полетим? (На ракете.)
Чтобы долететь до планеты Всезнайка, необходимо точно следовать маршруту:
лететь от меньшей цифры к большей.
1 игровое упражнение «Быстрые ракеты».
Воспитатель раздаёт карточки с цифрами и шаблоны ракеты.
Дети, передвигая шаблоны, хором называют цифры.
Воспитатель. Мы прилетели на планету Всезнайка. Нам нужно прийти к Математику, сейчас мы с вами пойдем по лабиринту.
2 игровое упражнение «Пройди лабиринт».
ребята, мы с вами это человечки в скафандрах начинаете линию от них, доходим до Математика, старайтесь не попасться в ловушку пиратов – цифроежек и как можно быстрее дойти до Математика.
Физкультминутка:
Дети образуют круг.
Космонавтами хотим
(Шагают на месте.)
Мы с друзьями стать.
(Берутся за руки.)
Мы в скафандрах полетим
(«Надевают» скафандр.)
Космос изучать.
(Рисуют в воздухе большой круг)
На ракете мы помчимся
(Прижимают прямые руки к бокам.)
Планеты выручать.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Космические пираты не только навредили жителям планеты Всезнайка, но и зашифровали названия некоторых планет Солнечной системы.
Какие планеты вы знаете?
Дети называют планеты.
Воспитатель. Молодцы! А теперь расшифруйте названия трёх планет, чтобы в Солнечной системе воцарился порядок.
3 игровое упражнение «Расшифруй название планет».
Воспитатель раздаёт карточки с таблицами.
На экране слайд с изображением планеты Земля и столбик с буквами и цифрами.
Дети заполняют первую таблицу.
На экране слайд с изображением планеты Сатурн и столбик с буквами и цифрами.
Дети заполняют вторую таблицу.
На экране слайд с изображением планеты Юпитер и столбик с буквами и цифрами.
Дети заполняют третью таблицу.
Воспитатель. Молодцы! Но космические пираты никак не хотят улетать с планеты Всезнайка. Я, кажется, знаю, как можно решить эту проблему. (Подзывает к себе детей, говорит шёпотом.)
А Космические пираты любят всё раскидывать, путать и прятать, но они очень боятся порядка.
Попробуем их перехитрить.
4 игровое упражнение «Распутай путаницу»
Ребята, посмотрите все запуталось, давайте попробуем распутать это все. (раздаточный материал с картинкой «Путаницой») вам нужно найти от чего идет каждый клубок и к чему он приходит. Ведем линию от клубка к предмету, которому идет нитка.
Воспитатель. Ура! Пираты улетают. Мы помогли нашему новому другу с планеты Всезнайка. Математик приготовил для вас подарок. Какой? Попробуйте угадать.
Разделили картину на дольки
Так похожие — чуточку разные.
Чтоб картину сложить нужно только
На свои места положить.
Да, это пазлы, ребята, но совсем необычные, а почему эти пазлы необычные вы узнаете, когда их соберете.
5 игровое упражнение «Пазлы»
(дети собирают пазлы), ну что, ребята, а теперь узнаем почему эти пазлы необычные. Да вот же почему, переворачиваем их. Кто это? Да, это вы на фотографии, ребята, понравился вам подарок от Математика?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем глаза и скажем волшебные слова.
Воспитатель и дети (вместе).
В космосе мы побывали,
Многое мы повидали.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и дома мы опять.
Дети собираются возле воспитателя.
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель. Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали? Какие задания показались вам очень трудными? А какие были очень интересные задания? (Ответы детей.) Мы смогли справиться с космическими пиратами и привели в порядок не только планету Всезнайка, но и всю
Солнечную систему.