Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ФЭМП "Решение арифметических задач" | Мой кабинет. Работа №354410

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;продолжать учить решать логическую задачу; Закрепление понятий «Больше», «Меньше», «Поровну». Неравенства.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов; логическое мышление

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу; Закрепление понятий «Больше», «Меньше», «Поровну». Неравенства.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов; логическое мышление

 

Ход занятия

 I часть. Организационный момент.  

Воспитатель: - Ребята! Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами.  Игровое упражнение «Круглый год». Дети встают полукругом. Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос:

-Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы по порядку.

-Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.

-Назови соседей зимы

-Назови осенние месяцы по порядку.

-Какой месяц идет после января?

-Сколько дней в неделе?

-Назови первый день недели

-Предыдущий день вторника

-Назови последующий день среды.

-Назови месяц в который вы пойдете в школу.

Молодцы!  А вы хотите ходить в школу? У меня сюрприз – я приглашаю вас  в школу. Займите свои места в нашей школе, сейчас прозвенит звонок. Свое место за столом вы узнаете, когда решите правильно вот эти легкие примеры. Торопитесь! Дети рассаживаются по местам. Звонит колокольчик.

И так мы с вами сейчас будем решать задачу. Слушайте внимательно, чтобы ответить правильно.

«У Маши было четыре конфеты. Катя угостила ее еще шестью конфетами.

Сколько всего конфет стало у Маши

сколько конфет было у Маши?

Сколько конфет подарила Катя?

А теперь ребята давайте составим нашу задачу с помощью счетных палочек.

Ребята, как вы думаете на какое арифмитическое действие эта задача(+)

а теперь давайте решим еще одну задачу

«Учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску». Какую задачу на сложение вы можете придумать? «Ученик принес в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в полоску.

Сколько тетрадей всего он принес?»

Какой вопрос? Что известно в этой задаче? А что неизвестно? (общее количество тетрадей. Их 10.)  . Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы объединить части? (сложение). Кто запишет решение этой задачи у доски?

Ребенок выкладывает цифры и знаки к задаче. Остальные считают на палочках.

Физкультминутка.   Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

(два раза присесть и встать)

И друг друга не задели.

(повернуть голову вправо, влево)

Мы немножко отдохнем

(руки выставить вперед ладонями вверх)

И опять считать начнем.

(руки поставить на пояс)

II часть. Дидактическая игра «Неделька».

берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.)

Какой день наступает после четверга?

Какой день недели идет потом? (После пятницы.)

Какой день недели идет раньше среды?

Какой день недели наступает после субботы?»

Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

III часть. Игровое упражнение на листочках за столом.

Сравнить числа > < =.

Организация окончания занятия. Оценка работ воспитанников.  А вам понравилось в нашей школе? Хотели бы еще позаниматься со мной? Что еще бы вы хотели узнать на моих уроках? Вы мне тоже очень понравились! Звенит колокольчик.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×