Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша | Гмызина Наталья Владимировна. Работа №364456
Занятие по блокам Дьенеша.
Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1.Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру через блоки Дьенеша.
2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3.Развивать познавательную и конструктивную деятельность и речь детей.
4.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Занятие в старшей группе
ФЭМП
Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1.Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру через блоки Дьенеша.
2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3.Развивать познавательную и конструктивную деятельность и речь детей.
4.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Станем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Сюрпризный момент.
- Сейчас у нас математика. Но у себя на полочке я увидела новую книжку «Гуси-лебеди».
- Ребята, вы любите сказки. (да)
- Давайте её посмотрим. Ой. Куда пропала сказка? Все страницы пустые.
Появляется Сестрица: плачет
- Ребята, злая Баба Яга забрала моего братца и всю сказку.
- Что же делать? Как мне быть?
Воспитатель: Чем мы можем помочь? (найдём братца и вернём сказку)
- Отправляемся по следам сказки.
1 СЛАЙД: Девицы вплетают веночки и водят хоровод.
- Посмотрите какие цветы. Какого цвета цветы (ж,к,с)?
- Давайте поможем рассадить цветы на клумбы.
- В желтый обруч посадим ж цветы.
- В красный обруч - красные.
- В синий обруч – синие.
Справились с заданием, молодцы! Отправляемся дальше по сказке.
2 СЛАЙД: Унесли братца гуси-лебеди
Воспитатель: Унесли братца гуси-лебеди.
Оставили нам мешочек с заданием, нужно на ощупь узнать, какая фигура спряталась?
Дети поочередно достают и определяют на ощупь фигуры и называют их.
Воспитатель:
- Справились с заданием, хорошо!
- Дальше сказку продолжаем и сестрице помогаем.
3 СЛАЙД: Печка
Воспитатель: Печка, печка помоги путь дорогу укажи!
А печка нам в ответ: Найдёте лишнюю фигуру, тогда скажу.
Игра: «Четвёртый лишний»
ПЕЧКА: Проходите ребята вперёд за столы , там ответ найдёте!
Воспитатель: Спасибо, печка! Отправляемся в путь!
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше!
4 СЛАЙД: К яблоньке пришли
Воспитатель: Яблонька, яблонька помоги, путь дорогу укажи. Куда гуси-лебеди унесли братца?
- А нам яблонька в ответ: разгадайте мою загадку, тогда скажу.
- Вот и загадка: Какая фигура спряталась, разгадайте.
(жёлтый, круг, большой, толстый)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, разгадали загадку.
Яблонька: в ответ, Идите на шум реки, там ответ найдёте!
Воспитатель: Сказка продолжается.
5 СЛАЙД: Пришли к речке.
Воспитатель: Речка, речка – кисельные берега. Помоги, Путь дорогу укажи: Куда Гуси-лебеди братца унесли?
Речка в ответ: Вам дорожка путь укажет, дом Бабы Яги покажет.
Воспитатель: Дорогу будем строить по правилам. (Схема)
Строят.
Воспитатель: Ребята молодцы! Куда же нас дорожка привела?
6 СЛАЙД: Домик Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? (В лес, к дому Бабы Яги)
- Братца надо выручать! Все окошки разгадать.
Игра: «Логический домик»
Воспитатель:
- Умницы, справились!
- Братца будем забирать.
- Выбирайте каждый свою повозку
- и будем выбираться из сказки.
(Движение по схемам)
7 СЛАЙД: Прибежали сестрица с братцем домой, а тут и отец с матерью вернулись.
- Тут и сказочке конец. А кто помогал, тот молодец!
- Вставайте вместе в круг со мной.
- Где мы сегодня побывали? (в сказке Гуси-Лебеди)
- Что мы делали в сказке? (выручали братца, вернули сказку)
- А что понравилось больше всего?
- Что было самое интересное для вас?
Воспитатель:
- Сказка нам подарила книжку Гуси-Лебеди. (показывает книжку)
- И мы сегодня её почитаем.