Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша | Гмызина Наталья Владимировна. Работа №364456

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по блокам Дьенеша.

Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1.Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру через блоки Дьенеша.

2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать познавательную и конструктивную деятельность и речь детей.

4.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Занятие в старшей группе

ФЭМП

Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1.Формировать у детей навык анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру через блоки Дьенеша.

2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3.Развивать познавательную и конструктивную деятельность и речь детей.

4.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия:

-  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Станем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Сюрпризный момент.

- Сейчас у нас математика. Но у себя на полочке я увидела новую книжку «Гуси-лебеди».

- Ребята, вы любите сказки. (да)

- Давайте её посмотрим. Ой. Куда пропала сказка? Все страницы пустые.

Появляется Сестрица: плачет

- Ребята, злая Баба Яга забрала моего братца и всю сказку.

- Что же делать? Как мне быть?

Воспитатель: Чем мы можем помочь? (найдём братца и вернём сказку)

- Отправляемся по следам сказки.

 

1 СЛАЙД: Девицы вплетают веночки и водят хоровод.

 

- Посмотрите какие цветы. Какого цвета цветы (ж,к,с)?

- Давайте поможем рассадить цветы на клумбы.

- В желтый обруч посадим ж цветы.

- В красный обруч - красные.

- В синий обруч – синие.

 

Справились с заданием, молодцы! Отправляемся дальше по сказке.

 

2 СЛАЙД: Унесли братца гуси-лебеди

 

Воспитатель: Унесли братца гуси-лебеди.

Оставили нам мешочек с заданием, нужно на ощупь узнать, какая фигура спряталась?

Дети поочередно достают и определяют на ощупь фигуры и называют их.

 

Воспитатель:

- Справились с заданием, хорошо!

- Дальше сказку продолжаем и сестрице помогаем.

 

3 СЛАЙД: Печка

 

Воспитатель: Печка, печка помоги путь дорогу укажи!

А печка нам в ответ: Найдёте лишнюю фигуру, тогда скажу.

 

Игра: «Четвёртый лишний»

 

ПЕЧКА: Проходите ребята вперёд за столы , там ответ найдёте!

 

Воспитатель: Спасибо, печка! Отправляемся в путь!

 

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше!

 

4 СЛАЙД: К яблоньке пришли

 

Воспитатель: Яблонька, яблонька помоги, путь дорогу укажи. Куда гуси-лебеди унесли братца?

- А нам яблонька в ответ: разгадайте мою загадку, тогда скажу.

- Вот и загадка: Какая фигура спряталась, разгадайте.

(жёлтый, круг, большой, толстый)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, разгадали загадку.

Яблонька: в ответ, Идите на шум реки, там ответ найдёте!

 

Воспитатель: Сказка продолжается.

 

5 СЛАЙД: Пришли к речке.

 

Воспитатель: Речка, речка – кисельные берега. Помоги, Путь дорогу укажи: Куда Гуси-лебеди братца унесли?

 

Речка в ответ: Вам дорожка путь укажет, дом Бабы Яги покажет.

 

Воспитатель: Дорогу будем строить по правилам. (Схема)

Строят.

 

Воспитатель: Ребята молодцы! Куда же нас дорожка привела?

 

 

 

 

 

 

 

6 СЛАЙД: Домик Бабы Яги.

 

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? (В лес, к дому Бабы Яги)

 

- Братца надо выручать! Все окошки разгадать.

 

Игра: «Логический домик»

 

Воспитатель:

- Умницы, справились!

 

- Братца будем забирать.

- Выбирайте каждый свою повозку

- и будем выбираться из сказки.

(Движение по схемам)

 

 

 

7 СЛАЙД: Прибежали сестрица с братцем домой, а тут и отец с матерью вернулись.

 

- Тут и сказочке конец. А кто помогал, тот молодец!

- Вставайте вместе в круг со мной.

- Где мы сегодня побывали? (в сказке Гуси-Лебеди)

- Что мы делали в сказке? (выручали братца, вернули сказку)

- А что понравилось больше всего?

- Что было самое интересное для вас?

Воспитатель:

- Сказка нам подарила книжку Гуси-Лебеди. (показывает книжку)

- И мы сегодня её почитаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз