Занятие по ФЭМП в старшей группе | Недорезова Ирина Викторовна. Работа №345833. Номер работы: №345833
Дети отправляются на поиски клада, выполняя различные задания.
На занятии закрепляются геометрические формы, закрепляются сенсорные эталоны.Дети учаться работать с картой в дружном коллективе. каждое занятие подобрано в интересной форме. В конце занятия дети находят сундук с золотыми монетами, поощрение за правильно выполненые задания.
Тема: «В поисках клада»Цель:
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина) включая органы чувств: зрение, слух, осязание.
Задачи:
Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.
Закрепить умение детей различать геометрические формы.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Ход мероприятия «На поиски пропавшего клада»
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте меня зовут Ирина Викторовна. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:
Хәерле көн миңа.
Хәерле көн сиңа.
Хәерле көн безгә.
Хәерле көн сезгә.
Приветствие на татарском языке. (УМК)
Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла сверток, посмотрите что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Кто же нам ее прислал? На экране появляется картинка пирата.
Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свой клад в сундуке. Найти его вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете клад.
Воспитатель: Ребята хотите отправиться за кладом?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые ищут клад?
Дети: Кладоискатели.
Воспитатель: Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели?
Дети: Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.
2. Воспитатель: На чем мы отправимся?
Дети: на самолете, на корабле, на поезде.
Воспитатель: Пират нам приготовил волшебный листок, в котором спрятано на чем мы оправимся. Как оживить волшебный рисунок? (На листе, нарисован свечой летучий корабль. При сбрызгивание цветной водой, проявляется рисунок)(Летучий корабль).
Воспитатель: Посмотрите на нашу карту, какие испытания нам нужно пройти, чтобы добраться до клада. (Слайд 1)
Воспитатель: Ну что тогда в путь, полетели. Садитесь на летучий корабль, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Вот мы с вами и добрались до острова. Открываем глазки, посмотрите на карту. Куда нам сейчас?
Дети: На берег.
Воспитатель: Ребята ночью был шторм, были сильные волны и все камни на берегу перепутались. Вам нужно соедини предмет с теми разноцветными камушками (фигурами), из которых он составлен.
Воспитатель: Ребята дальше смотрим на карту. Куда нам теперь?
Дети: В лес.
Воспитатель: В этом лесу много птиц. Давайте присядем на полянке и послушаем голоса птиц.
Игра «Угадай, что за птица» (Слушание голосов птиц в записи)
Дети: ворона, гуси, утка, дятел, кукушка.
Воспитатель: Дальше смотрим по карте куда идем?
Дети: В гости к гномикам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Что в лесу живут маленькие гномики они очень добрые и трудолюбивые. Знаете, где они трудятся?
Дети: они ищут драгоценные камни и монеты.
Воспитатель: Давайте поможем собрать драгоценные камни, и разложить их по цвету, по форме и размеру в корзинки. «Блоки Дьенеша»
(красные, круглые), (большие, желтые), (маленькие, квадратные)
Физкультминутка «Гномики»
Воспитатель: Смотрим нашу карту, куда идти дальше?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Да дерево волшебное. У него в дупле предметы, которые надо описать какие они на ощупь, не смотря на них.(3-4ребенка)
Воспитатель: Смотрим нашу карту, куда идти дальше?
Дети: Песчаный берег.
Воспитатель: А сейчас все подойдите к столу. Я буду загадывать загадку. Вы должны отгадать. А потом в песке нужно найти только ту фигуру, про которую была загадка.
1. Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Ответ: Шар
2. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это…
Ответ: Куб
3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
4. Этот красный колпачок
Носит гномик-старичок.
Так похож он на пакет
для орехов и конфет. (конус)
Воспитатель: С этим задание тоже справились. (Вытирают руки салфеткой) Смотрим на карту, Что дальше?
Дети: Сундук с кладом.
Воспитатель: Давайте хорошо поищем. Ребята, но сундук не открывается. Надо выполнить последнее задание. На чем вернемся домой?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Сейчас, корабль мы сами построим. (математический планшет)
Сейчас вы будете работать в парах. И одно задание будете выполнять вдвоем. Дети строят корабль по образцу.
4. Итог.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.
- Что нового узнали во время путешествия?
-Кому вы помогли?
-Кому вы расскажете об этом?
Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями. Вы такие молодцы, я вами горжусь!