Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ФЭМП в старшей группе | Недорезова Ирина Викторовна. Работа №345833. Номер работы: №345833

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дети отправляются на поиски клада, выполняя различные задания.

На занятии закрепляются геометрические формы, закрепляются сенсорные эталоны.Дети учаться работать с картой в дружном коллективе. каждое занятие подобрано в интересной форме. В конце занятия дети находят сундук с золотыми монетами, поощрение за правильно выполненые задания.

Тема: «В поисках клада»Цель:

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина) включая органы чувств: зрение, слух, осязание.

Задачи:

Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).

Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.

Закрепить умение детей различать геометрические формы.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 

Ход мероприятия «На поиски пропавшего клада»

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте меня зовут Ирина Викторовна. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:

Хәерле көн миңа.

Хәерле көн сиңа.

Хәерле көн безгә.

Хәерле көн сезгә.

Приветствие на татарском языке. (УМК)

Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла сверток, посмотрите что это?

Дети: Карта.

Воспитатель:  Кто же нам ее прислал? На экране появляется картинка пирата.

Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свой клад в сундуке. Найти его вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете клад.

Воспитатель: Ребята хотите отправиться за кладом?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые ищут клад?

Дети: Кладоискатели.

Воспитатель: Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели?

Дети: Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.

2. Воспитатель: На чем мы отправимся?  

Дети: на самолете, на корабле, на поезде.

Воспитатель: Пират нам приготовил волшебный листок, в котором спрятано на чем мы оправимся. Как оживить волшебный рисунок? (На листе, нарисован свечой летучий корабль. При сбрызгивание цветной водой, проявляется рисунок)(Летучий корабль).

Воспитатель: Посмотрите на нашу карту, какие испытания нам нужно пройти, чтобы добраться до клада. (Слайд 1)

Воспитатель: Ну что тогда в путь, полетели. Садитесь на летучий корабль, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Вот мы с вами и добрались до острова. Открываем глазки, посмотрите на карту. Куда нам сейчас?

Дети: На берег.

Воспитатель: Ребята ночью был шторм, были сильные волны и все камни на берегу перепутались. Вам нужно соедини предмет с теми разноцветными камушками (фигурами), из которых он составлен.

 

Воспитатель:  Ребята дальше смотрим на карту. Куда нам теперь?

Дети: В лес.

Воспитатель: В этом лесу много птиц. Давайте присядем на полянке и послушаем голоса птиц.

Игра «Угадай, что за птица» (Слушание голосов птиц в записи)

Дети: ворона, гуси, утка, дятел, кукушка.

Воспитатель: Дальше смотрим по карте куда идем?

Дети: В гости к гномикам.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Что в лесу живут маленькие гномики они очень добрые и трудолюбивые. Знаете, где они трудятся?

Дети: они ищут драгоценные камни и монеты.

Воспитатель: Давайте поможем собрать драгоценные камни, и разложить их по цвету, по форме и размеру в корзинки. «Блоки Дьенеша»

(красные, круглые), (большие, желтые), (маленькие, квадратные)

Физкультминутка «Гномики»

Воспитатель: Смотрим нашу карту, куда идти дальше?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Да дерево волшебное. У него в дупле предметы, которые надо описать какие они на ощупь, не смотря на них.(3-4ребенка)

Воспитатель: Смотрим нашу карту, куда идти дальше?

Дети: Песчаный берег.

Воспитатель: А сейчас все подойдите к столу. Я буду загадывать загадку. Вы должны отгадать. А потом в песке нужно найти только ту фигуру, про которую была загадка.

 1. Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Ответ: Шар

2. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… 

Ответ: Куб

3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

4. Этот красный колпачок

Носит гномик-старичок.

Так похож он на пакет

для орехов и конфет. (конус)

Воспитатель: С этим задание тоже справились. (Вытирают руки салфеткой) Смотрим на карту, Что дальше?

Дети: Сундук с кладом.

Воспитатель: Давайте хорошо поищем. Ребята, но сундук не открывается. Надо выполнить последнее задание. На чем вернемся домой?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Сейчас, корабль мы сами построим. (математический планшет)

Сейчас вы будете работать в парах. И одно задание будете выполнять вдвоем. Дети строят корабль по образцу.

4. Итог.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания. 

 - Что нового узнали во время путешествия?

-Кому вы помогли?

-Кому вы расскажете об этом?

Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×