Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "Подготовка к полету в космос" | Суховская Алёна Олеговна. Работа №352448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по формированию элементарных математических представений. В данном занятии дети отправляютс в путешствие в космос, перед эти они отгадывают слово зашифрованное в алфавите где выполню задание от начальника центра подготовки космонавтов на массу. В конце детям вручаются значки "Юный космонавт", от начльника центра подготовки космотавтов.

Конспект НОД по математическому развитию

Тема: «Подготовка к полету в космос»

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

Цель

Для педагога

Развитие у детей элементарных математических способностей

 

для ребенка

Выполнять все задания от начальника Центра подготовки космонавтов

Задачи

Обучающая

Для педагога

Знакомить с новым способом сравнения предметов по массе (с помощью рычажных весов).

Закреплять умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условие задач с помощью схем и записывать их решение

 

 

Для ребенка

Познакомиться и поработать с весами

Составить задачу по картинкам, записать условие здачи с помощью схемы, записать решение.

Развивающая

Для педагога

Развивать коммуникативные навыки, устойчивость внимания

 

Для ребенка

Работать сообща в команде, быть внимательным к заданиям воспитателя

Воспитательная

Для педагога

Воспитывать у детей умение работать в команде, не ссориться друг с другом

 

Для ребенка

Работать в команд с товарищами дружно

 

Материал и оборудование. Компьютер, проектор, экран, слайды. Лист ватмана, на котором напечатаны алфавит и цифры 1-33 над буквами, - «код». Карточка с цифрами - «шифрограмма». Коробки: зелёного цвета (с пластилином) и жёлтого цвета (с ватой).
Картинка с изображением взрослого в военной форме и ребёнка, сидящих на качелях (балансире). Игрушечные рычажные весы. Банки с этикетками, на которых написаны названия продуктов и семян (или даны изображения). Коробки с этикетками, на которых написаны названия инструментов (или даны изображения). Картинка и карточки к заданию «Найди исправные весы».
Фломастеры. Картинки к заданию «Составь и реши задачу». Три обруча жёлтого, синего и зелёного цвета. Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств блоков («форма», «цвет», «величина»).

Этапы занятия

Прямая речь воспитателя

Вводно-организационный

Внимание, внимание! Сегодня мы отправимся в путешествие.

Мотивационно-побудительный

- Куда мы отправимся, вы узнаете, если расшифруете слово. (перед детьми на слайде алфавит с цифрами)

-Перед вами код: алфавит и цифры от 1 до 33, напечатанные над буквами, то есть каждой букве соответствует определённая цифра. А вот и шифрограмма:
12 - 16 - 19 - 14 - 16 - 19.

- Сейчас ко мне подойдет Вика и Антон.

- Вика держи карточку с шифром, а Антон смотри на алфавит

- Вика называй одну цифру, а Антон ищи и говори какая буква под данной цифрой, остальные записываем по порядку буквы, которые скажет Антон

(дети выполняют задание, педагог помогает, если дети ошибись или затруднились в выполнении задания)

- Какое слово получилось? (космос)

- Верно космос сейчас я запишу это слово на доске.

- И вам из Центра подготовки космонавтов пришло видео сообщение (на слайде видеообращения к детям)

«Здравствуйте, друзья! Я начальник центра подготовки космонавтов. Сегодня я хочу посмотреть на ваши знания и умения, для этого я приготовил задания. В конце пути, если вы сделаете все верно, не будете ссориться, то получите свои значки «Юный космонавт».Удачи вам!

- Итак, мы превратимся в космонавтов и полетим в космос. (на слайде космонавт)

- Раз два, три, четыре, пять космонавтами мы все хотим стать.

 

Практический

- Представьте, что наш полёт будет длиться утро, день, вечер и ночь. Значит, какова продолжительность полёта? (Сутки.)

(на слайде виды воздушного транспорта)
- На чём можно полететь в космос? (На ракете.)

Физкультминутка (по стихотворению О. Жуковой).
Дети встают в круг.
- Мчится в небе голубом
Вертолёт с одним винтом,
(Поднимают руки, кружатся.)
А ещё быстрей полёт
Совершает самолёт,
(Идут по кругу, покачивая руками, как крыльями.)
А ещё быстрей - вот эта
Межпланетная ракета!
(Бегут по кругу, отведя прямые руки назад.)
Задание «Сравни коробки».
(На столе разложены коробки зелёного и жёлтого цвета.)
- Пришло задание из Центра подготовки космонавтов: перед путешествием нужно загрузить в ракету коробки со специальной космической одеждой.
- Чем различаются коробки? (Цветом.)
- Чем они похожи? (Формой и размером.)

- Подойдите к столу, возьмите в руки желтую и зеленую коробки и определите, чем они ещё различаются.( зелёная коробка тяжёлая, а жёлтая - лёгкая.)
- Какую коробку понесёт мальчик, а какую девочка? (Мальчик понесёт тяжёлую коробку, а девочка лёгкую.)

- А сейчас встаньте в пары девочка-мальчик и возьмите по коробке, девочки желтую коробку- легкую, мальчики зеленую коробку-тяжелую
(Дети разбиваются на пары мальчик-девочка, разбирают коробки и садятся за свои столы.)
Задание «Кто тяжелее?»
- Вы смогли определить, какая коробка тяжелее, а какая легче. Как вы это определили? (Мы сравнили коробки.)
-А вы сможете определить, кто из вас тяжелее, а кто легче? (Не сможем.)

-Почему не сможете? (Мы не знаем, как это сделать. Не знаем, каким способом это определить.)
- Итак, сейчас нам надо найти способ, с помощью которого можно определить, какой предмет тяжелее, а какой легче
- Как найти такой способ? (Можно посмотреть в книге, спросить того, кто знает, или придумать самостоятельно, а потом сравнить с уже известным способом.)
- Что мы выберем сами придумаем или попросим помощи? (Придумаем сами.)

- А когда вы качаетесь с другом на качелях, можете ли вы определить кто легче, а то тяжелее?

- А как вы это поймете? (кто тяжелее тот и будет перевешивать)

- Да ребята, вы верно поняли. Значит с помощью чего можно узнать кто легче, а кто тяжелее? (качелей)
(Воспитатель выставляет на слайд картинку с изображением взрослого в военной форме и ребёнка, сидящих на качелях.)

- Ребята посмотрите внимательно на экран. Здесь мальчик и военный решили покачаться

- Наверное, этот военный захотел вспомнить своё детство, ведь когда он был маленьким, очень любил качаться на качелях.

- Удобно ли качаться на качелях, если на одном конце доски сидит взрослый, а на другом конце ребёнок? (Неудобно.)

- Почему? (потому что взрослый перевешивает ребёнка)

- В этом случае говорят, что масса взрослого больше массы ребёнка.
- Как можно узнать, какой предмет тяжелее, то есть сравнить предметы по массе?
- Что похоже на качели, но применяется именно для взвешивания? (Весы.)
(Воспитатель выставляет игрушечные весы)

- Вот и наши весы. Сейчас мы сравним точно какиая из коробок легче и какая тяжелее, ведь нам нужно отправить точные результаты в Центр подготовки космонавтов.
- На одну чашу я положу зелёную коробку, на другую - жёлтую коробку 

- Посмотрите Внимательно на весы и поднимите руку кто знает ответна вопрос Какая коробка имеет большую массу? (Зелёная, потому что она перевесила.)

- И мы с вами делаем вывод, что зеленая оказалась тяжелее.

- Теперь мы знаем, что для того чтобы сравнить по массе два предмета, надо один предмет положить на одну чашу весов, а другой - на другую чашу. Предмет, который перевешивает, имеет большую массу.

-Значит, узнать, кто из вас тяжелее, а кто легче, можно с помощью весов.
Задание «Что тяжелее?»

- Слушаем следующие задание
- Что берут в полёт космонавты?
(Продукты, специальную аппаратуру и инструменты, растения, животных).

- Молодцы, все верно. Теперь посмотрит на столы
- На одном столе расставлены банки с этикетками, на которых написаны названия продуктов, на другом столе - банки с этикетками, на которых написаны названия семян, на третьем столе - коробки с этикетками, на которых написаны названия инструментов.

- Все эти банки и коробки вы поделите на отсеки
- В одни отсеки ракеты можно загрузить тяжёлые предметы, а в другие только лёгкие. Вы сможете сравнить массу банок и коробок с помощью весов?
(Да.)

- Тогда я вас поделю на три команды по 6 челочек

- на столах у вас стоят весы и то что вы будете сравнивать по весу. Первая команда сравнивает по весу (массе) продукты, вторая команда - семена, третья команда - инструменты

- Попробуйте разделить продукты, семена и инструменты.

- Помним, что в команде работают все и ни кто не ссориться!

- а я буду смотреть как вы выполняете работу
(Дети работают в командах (Первая команда сравнивает по весу (массе) продукты, вторая команда - семена, третья команда - инструменты.)

(Воспитатель проверяет работу детей, при необходимости помогает.)

- Ребята, смотрю, что вы все справили, и верно распределили по отсекам банки и коробки.
Задание «Найди исправные весы».
- В Центре подготовки космонавтов есть несколько весов. На чашу одних весов посадили одну черепаху, на другую чашу - двух мышек. (Выставляет на слайде соответствующую картинку.)

- Как вы думаете, кто тяжелее: одна черепаха или одна мышка?
- Черепаха тяжелее, потому что её уравновешивают две мышки.
- На других весах взвешивали одну и ту же черепаху и одну и ту же мышку. Странно, но все эти весы вели себя по-разному. (Раздает карточки с соответствующим изображением.)


- Обведите карточку с изображением исправных весов. (Дети выполняют задание.)

- Какую карточку вы обвели? (Третью справа.)

-Объясните свой выбор. (Черепаха тяжелее мышки, она перевешивает.)

- Все верно, вы нашли весы, которые показали точный результат

Задание «Составь и реши задачу».
(Воспитатель (раздаёт картинки).

- Как все космонавты, вы умны и сообразительны. Думаю, вы успешно справитесь со следующим заданием: рассмотрите картинки, запишите условие задачи и вопрос, найдите решение.

- Кто справился поднимите руку

- Вася, расскажи что у тебя получилось ( На одну чашу весов положили пять яблок, на другую пять груш. Сколько всего фруктов положили на чаши весов?)

- Молодец, дети, у всех также?
- Что в задаче известно?

( Части. Одна часть - это 5, другая часть - тоже 5.)

- Подпишите эти части под маленькими отрезками
- Что нужно узнать? ( Целое.)
- Поставьте знак вопроса над дугой
- Как найти целое, если известны части?( Надо сложить части, то есть к 5 прибавить 5.)

- Сколько будет 5+5? Поднимите руку, я спрошу (Получится 10.)

- Все согласны что 10?
- Напишите решение в клетках: 5+5=10.
- Почему весы находятся в равновесии?( Потому что масса 5 яблок равна массе 5 груш.)
- Верно, молодцы, вы справились со всеми заданиями, вы всё взвесили, загрузили в космический корабль и даже решили задачи.
- Давайте отдохнём.
Физкультминутка (по стихотворению Я. Коваля).
Тех, кого в полёт берут,
Космонавтами зовут.
(Поднимают руки, опускают через сто-роны.)
Полететь готов не каждый, Только сильный и отважный.
(Ставят руки на пояс, делают выпады правой ногой, затем левой.)
А ракета - выше дома -

Улетает с космодрома
(Встают на носочки, отводят назад прямые руки.)
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
(В знак приветствия машут руками.)
- Сейчас представим ситуацию, которая может возникнуть во время полёта в космос. Иногда из иллюминатора можно наблюдать метеоритный дождь. (На экране слайд с соответствующим изображением.)

-Что такое метеориты? (Это обломки космических тел.)

- Какие они разные по форме! На какие геометрические фигуры похожи эти метеориты? (Ответы детей.)

В корпусе ракеты имеются специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты, не причинив вреда летательному аппарату. Нужно перенести метеориты из ловушек в специальные отсеки ракеты, чтобы потом на Земле их тщательно исследовать.
Задание «Три обруча».
- На полу разложены три обруча, в каждом карточка с символом одного из свойств метеоритов. -Рядом с ними лежат метеориты (блоки Дьенеша.)
- В жёлтый отсек-обруч положите все большие жёлтые метеориты, в синий - все квадратные метеориты, а в зелёный - все синие метеориты.

- разделимся снова на три команды (воспитатель самостоятельно делит.)

- И так можете приступать к выполнению задания и помним, что мы работаем дружно
(Дети выполняют задание.)

- Сейчас я проверю, все ли так вы сделали
- Молодцы! Вы прекрасно справились ещё с одним заданием Центра подготовки космонавтов.

Рефлексивно-оценочный

- Начальник этого Центра оставил еще одно видео сообщение

«Друзья, все это время я наблюдал за вами, вы всё выполняли хорошо, даже в командной работе вы были дружны! Я хочу вам вручить знаки «Юный космонавт». Желаю вам успехов в дальнейшем обучении математике!»

- Ребята, я каждому раздам значки.

- А сейчас поднимите две руки, те кто справились со всеми заданиями и ему было легко

- Сейчас поднимут левую руку те у кого были затруднения в заданиях

- А теперь поднимите правую руку те у кого ничего не получилось

- Ребята, вы почти все справились с заданиями, есть и те у кого были затруднения, но мы с вами это исправим!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×