Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по художественному творчеству(аппликация) в старшей группе "Флаг России" | Фахретдинова Кристина Ураловна. Работа №349857

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по аппликации "Флаг России" для старшей группы направлен на формирование патриотических чувств у детей. В ходе занятия дети познакомятся с символикой флага, его цветами и значением. Участники создадут аппликацию, используя красный, синий и белый цвета, что поможет развить творческие навыки и понимание культурной идентичности. Занятие включает обсуждение истории флага и его роли в жизни страны, что способствует воспитанию уважения к родным традициям и культуре.

Конспект по аппликации в старшей группе.

Цель: изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной бумаги.

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей о Государственном флаге;

- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

- формировать умение наклеивания изображения флага полосок цветной бумаги.

- закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности ребенка.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белые, синие, красные) и коричневая полоска для древка, клей карандаш, ножницы, клеенки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап:

- игра – приветствие;

- художественное слово;

- беседа.

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

 

(Дети сидят полукругом на стулья с воспитателем.)

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.

(В Степанов.)

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Посмотрите внимательно на картинки и найдите флаг нашей страны.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами рассмотрим наш флаг. Посмотрите, как он выглядит.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на флаг, какой он формы?

Дети: (Прямоугольник)

Воспитатель: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите и скажи из скольких полос состоит наш флаг?

Дети: из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как вы думаете, что означает белый цвет?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. А как вы думаете, что означает синий цвет?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность. Как вы думаете, что означает красный цвет?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость. Молодцы, я предлагаю вам сегодня из бумаги сделать Российский флаг.

Основной этап:

 

- пальчиковая гимнастика;

- показ и объяснение воспитателя;

- самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Россия»

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (Опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. (Поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи. (Соединяют руки в круг перед грудью.)

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Теперь пора и за работу. Внимательно посмотрите, как буду делать я.

Воспитатель: Мы берем желтый картон, это будет наш с вами фон. На бумагу мы приклеиваем палочку для флага. Клеить я буду с помощью клея – карандаша. Мы снимаем с него крышку, аккуратно раскручиваем, чтобы появился клей. Теперь из полосок делаем «капельки» (склеивая концы полосок), наклеиваем получившиеся капельки на полосы поочерёдно.Дети давайте вспомним, в какой последовательности идут цвета во флаге.

Воспитатель: Правильно ребята, сначала мы с вами клеим белую полоску. Посмотрите, я беру клей и провожу полоску, теперь можно приклеить белую полоску. Точно также я приклею синюю и красную полоску. После того как мы закончим делать флаг, мы должны закрутить обратно клей и закрыть его крышкой, чтобы он не засох. Ребята посмотрите, какой красивый флаг у меня получился. Теперь и вы можете сделать такой красивый флаг.

(Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.)

Заключительный этап:

- подведение итогов

- художественное слово

Воспитатель: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. А вам самим понравились ваши флаги? И мне очень понравились.

Рефлексия: рассмотреть флаг.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: С каким символом России мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Флагом Росси.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: да.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам послушать небольшое стихотворение.

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×