Занятие по математике "Путешествие в страну цифр" | Макарова Алена Сергеевна. Работа №352290
Представлен конспект занятия по математическому разитию на тему "Путешествие в страну цифр" в старшей группе. В данном занятие дети вместе с пиратом Джеком отправляются в страну цифр, где им надо вернуть цифры домой.Дети выполняют оазличные задания, чтобы их вернуть.Разделы математематики: Количество и счет, геометрические фигуры и оринтировка на листе бумаги.
Конспект по математическому занятию
Возр. Группа: Старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Путешествие в страну цифр»
ВМД: Счетная деятельность
Программное содержание:
Цель:
Для педагога:
Совершенствование у детей 5-6 лет математических представлений
Для детей:
Помочь пирату найти цифры, выполнив задания
Задачи:
Образовательные
Для педагога:
1. Закреплять количественный счет в пределах 5 и умение уравнивать неравные группы способом добавления или удаления на 1.
2.Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)
3.Совершествовать умение устанавливать пространственные отношения на листе бумаги.
Для детей:
1. Угостить рыбу водорослями
2. Соединить изображение вещи с геометрической фигурой
3.Нарисовать предметы листе бумаги по указаниям педагога
Развивающие:
Для педагога:
Развивать у детей логическое мышление (умение сравнивать, соединять из частей целого) в процессе нахождения отличий, прохождения лабиринта и решения лог. задачек, сбора цифры из частей
Для детей:
Найти отличия, пройти лабиринт и решить загадки от пирата, собрать цифру из частей
Воспитательные:
Для педагога:
Воспитывать у детей умение работать в команде
Для детей:
Вместе собрать цифру
Оборудование и материалы: цифры, рабочая тетрадь, домики, счетный материал (рыбы и водоросли), , лабиринт, задание соедини вещь с г.ф., найди отличие, цифра из деталей танаграм
Место проведения: Группа
Организация детей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Этапы:
Прямая речь педагога:
Приемы
Вводно-организационный:
Когда сегодня утром я шла в группу мне передали одну интересную новость. Вы хотите узнать, что это за новость?
Давайте, тогда послушаем аудиозапись
Мотивационно-побудительный
«Эге-гей, ребятишки, я Джек Воробей и сегодня мои матросы узнали, что в стране цифр все цифры были украдены и тот кто их найдет получит сокровище. Мне нужна ваша помощь, чтобы их найти.»
Дети, вы готовы помочь Джеку Воробью найти цифры? Давайте послушаем, что для этого нужно сделать.
«Чтобы найти цифры надо выполнить задания и вернуть их в свои домики»
Сейчас мы с вами сядем на корабль и отправимся в путь.
Проблемная ситуация
Основной этап
Посмотрите, чтобы узнать какая первая цифра встретиться на пути. Соберем ее.
Мальчики подойдут к этому столу, а девочки к этому.
Танграм
(собирают цифру по образцу)
Какая цифра получилась? Верно, один. Найдите ее в группе. Молодцы, послушайте задание.
Цифру 1 схватила рыба, чтобы спасти цифру нужно накормить ее.
Маша, сосчитай сколько у нас рыб? Их 4.
Сейчас мы каждой рыбе дадим по водорослям. Алиса, иди сосчитай их.
А по скольку у нас рыбок и водорослей? Их одинаково. А еще как можно сказать? Их по 4.
Приплыла еще одна рыба. Никита, сосчитай рыб. Сколько их (5)
Соня, посчитай водоросли сколько их? (4)
Чего больше 5 рыб или 4 водорослей. Верно, 5 рыб больше. Как догадались?
Сколько водорослей не хватает? Одной. Даня, дай рыбе водоросли
И сосчитай сколько рыб? (Их 5)
Ева, сосчитай сколько водорослей? (Их 5)
По скольку рыб и водорослей? Их одинаково. А еще как можно сказать? Их по 5.
Одна рыбка уплыла. Никита, сосчитай сколько рыб осталось? (4)
Маша, сосчитай сколько водорослей. Их 5.
Чего меньше 4 рыбок или 5 водорослей? Верно, 4 рыбки меньше. На сколько рыб меньше, чем водорослей. На одну рыбу меньше. Что мы должны сделать, чтобы их стало поровну. Верно, мы можем убрать одну водорослью.
Алиса, иди убери водорослью и сосчитай их. Сколько? (4)
Никита, сосчитай сколько рыб. Сколько их? (4)
По скольку рыб и водорослей? Правильно, их поровну.
Вот угостили всех рыб, и рыбка отпускает цифру один. Теперь мы можем вернуть ее в домик
Дети, какая же цифра у нас встретилась следующая по пути?
Верно, два. Послушайте, что нужно сделать, чтобы ее спасти.
Нужно посмотреть на картинку и найти 5 отличий.
Садимся за столы и у вас на пару лежат две картинки. На одной из них нужно отметить 5 отличий. Сейчас Джек Воробей подойдет и проверит, как вы нашли отличия. Молодцы, правильно выполнили задания, и вы можете вернуть цифру 2 в свой домик.
Садимся на наш корабль и смотрим кто встречает нас на нашем пути. Верно, цифра 3
Послушайте задание. На нашем корабле возникли дыры и нужно их закрыть.
Садимся за стол. Открываем тетради на 5 странице. Мы сейчас с вами будем выполнять 4 задание. Вам нужно будет нарисовать заплатки на правом корабле, там, где находятся дырки на левом корабле. Я вам буду говорить, где рисовать заплатку, а вам нужно будет внимательно меня слушать и рисовать там, где я сказала.
Рисуем на правом корабле.
Рисуем солнышко в левом верхнем угле.
Затем в правом верхнем угле рисуем яблоко.
В нижнем левом углу рисуем сердце.
В правом нижем углу рисуем гриб.
И в центре рисуем ведерко.
Вот и цифра три вернулась в дом. Давайте искать следующую цифру.
Где она? Слушаем задание.
Ее схватил пират черная борода и, чтобы ее вернуть нужно отгадать его загадки.
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (утенок)
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (рыбы не летают)
3. Что едят крокодилы на северном полюсе? (крокодилы не живут на северном полюсе)
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)
5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
Молодцы, отгадали все загадки от Черной бороды и можете вернуть цифру 4 в свой домик.
И какая же цифра встретиться последняя на нашем пути?
Найдите ее в группе.
И задание, чтобы ее спасти.
На корабле все вещи перепутались, и надо, чтобы вы разложили их по полочкам.
Вам нужно соединить предмет с той полкой на какую г.ф. она похожа.
Например, книга идет на полку с прямоугольником
Вот вы и выполнили последнее задание, и цифра 5 вернулась в свой дом.
Теперь все цифры в своих домах. Посмотрите, что принес пират Джек Воробей, чтобы с нами поделиться. Это клад.
Посмотрим, что же там внутри.
Сейчас уже пора возвращаться домой, а для этого вам нужно пройти лабиринт.
Вот мы вернулись домой. Давайте с вами встанем в круг
Зан.мат.
Указания
Вопросы
«Найди отличие»
Указания
Указания
Лог. Задачки
Вопрос
Указание
Лабиринт
Заключительный этап
Куда мы с вами сегодня отправлялись?
А что мы там делали?
А что вам понравилось делать больше?
А что было сложнее?
Чтобы вы рассказали о сегодняшнем путешествие родителям?
Вопросы