Занятие по математике во второй младшей группе. | Алиева Айгунь Камыловна. Работа №352435
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
«Мишка в гости к нам пришел»
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- закреплять умение различать и называть основные цвета и размер предметов ( большой маленький).
Оборудование: Игрушка мишка, мячики большие и маленькие (желтые и красные), 2 корзины ( большая и маленькая), тарелочки ( круглые), морковки в коробочке( по количеству детей), шишки.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много.);
- закреплять умение различать и называть основные цвета и размер предметов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу. На ковре сидит мишка.
Воспитатель: - Ребята что то наш мишка грустный.
Пушистик, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что мишка играл а теперь не хочет собирать мячики. И правда посмотрите сколько мячиков лежит.
Давайте их рассмотрим: - какие мячики по величине (больше и маленькие).
Какого цвета мячики? (красные, желтые)
Дети называют цвета .
- Мишка просит разложить мячики по корзинкам: большие мячики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем мишку. Посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).
-Посмотрите это какая корзина? (большая)
-А эта корзина, какая? (маленькая)
-Вот мы и помогли Мишке: большие мячики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину . Мишка доволен, он улыбается, мы смогли ему собрать все мячики правильно по своим корзинам.
Физкультминутка :
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Рассердился мишка и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать
Лягу я в берлогу буду крепко спать
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (шишки.)
Давайте сначаала отдохнем !
«Веселая игра»
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шишку мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шишку мы не выпускаем.
Мы положим шишку на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочки. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (шишки) Какого они ? (маленькие) сколько шишек? (много). А на тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одной шишке и положите на свою тарелочку. Сколько шишек у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (ниодного). Сколько в коробочке шишек? (ни одного)
Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько шишек? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной шишке.
Ребята ложат все шишки и на тарелку мишке.
Один, один, один, - посмотрите. Сколько у мишки стало шишек (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим мишке.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие мяики Мишке и раскладывали шишки. Молодцы!
- Мишке пора домой, давайте попрщаемся.
Дети с воспитателем и говорят Мишке - До свидания!
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
«Мишка в гости к нам пришел»
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- закреплять умение различать и называть основные цвета и размер предметов ( большой маленький).
Оборудование: Игрушка мишка, мячики большие и маленькие (желтые и красные), 2 корзины ( большая и маленькая), тарелочки ( круглые), морковки в коробочке( по количеству детей), шишки.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много.);
- закреплять умение различать и называть основные цвета и размер предметов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу. На ковре сидит мишка.
Воспитатель: - Ребята что то наш мишка грустный.
Пушистик, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что мишка играл а теперь не хочет собирать мячики. И правда посмотрите сколько мячиков лежит.
Давайте их рассмотрим: - какие мячики по величине (больше и маленькие).
Какого цвета мячики? (красные, желтые)
Дети называют цвета .
- Мишка просит разложить мячики по корзинкам: большие мячики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем мишку. Посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).
-Посмотрите это какая корзина? (большая)
-А эта корзина, какая? (маленькая)
-Вот мы и помогли Мишке: большие мячики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину . Мишка доволен, он улыбается, мы смогли ему собрать все мячики правильно по своим корзинам.
Физкультминутка :
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Рассердился мишка и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать
Лягу я в берлогу буду крепко спать
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (шишки.)
Давайте сначаала отдохнем !
«Веселая игра»
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шишку мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шишку мы не выпускаем.
Мы положим шишку на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочки. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (шишки) Какого они ? (маленькие) сколько шишек? (много). А на тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одной шишке и положите на свою тарелочку. Сколько шишек у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (ниодного). Сколько в коробочке шишек? (ни одного)
Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько шишек? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной шишке.
Ребята ложат все шишки и на тарелку мишке.
Один, один, один, - посмотрите. Сколько у мишки стало шишек (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим мишке.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие мяики Мишке и раскладывали шишки. Молодцы!
- Мишке пора домой, давайте попрщаемся.
Дети с воспитателем и говорят Мишке - До свидания!