Занятие по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей «Волшебные снежинки» | Мой кабинет. Работа №353370
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "Эбру".
Работа необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование на воде доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Занятия художественным творчеством – является одним из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование является источником хорошего настроения и дает интенсивное познавательное развитие
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей «Волшебные снежинки»
Основная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Салфетки
лотки с вязкой водой;
специальные краски;
палочки;
бумага;
проектор;
ноутбук.
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Развивающие:
1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде.
2. Учить рисовать палочкой на воде
3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.
Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:
- игровая
- продуктивная
- коммуникативная;
Такие методы, как:
- словесный
- наглядный
- игровой
- практический;
И такие приемы, как:
- беседа
- разъяснение
- повторение
- рассматривание иллюстраций
- показ
- вопросы к детям;
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Александровна.
- Я предлагаю нам поиграть немного, чтобы познакомиться, встанем в круг и будем передавать мячик по кругу. У кого окажется мяч, тот называет своё имя.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
- Можно ли рисовать на воде?
- Почему?
Оказывается можно рисовать на воде! Эта техника рисования, называется «Эбру».
Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.
А узнала я о таком необычном рисовании на воде, прочитав сказку про капельку. Хотите послушать сказку?
«А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька синего цвета, появились маленькие снежинки, упала капелька розового цвета, получились волшебные снежинки, упала капелька серого цвета, заискрились снежинки, и такая заиграла на воде зимняя красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!
Хотите научиться рисовать на воде? Тогда я приглашаю вас к столам. Посмотрите сюда, пожалуйста.
Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, а волшебная - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.
Краски тоже необычные, а волшебные, они остаются на поверхности воды и не тонут.
Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой палочка должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета.
А теперь я предлагаю вам попробовать порисовать на воде. Но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно, я предлагаю вам взять по мячику и покатать их в руках, теперь мячик прокатим по тыльной стороне руки. Молодцы. Теперь вы готовы приступить к рисованию.
Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.
Попробуйте теперь вы повторить.
У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!
Теперь поставьте три круга любого цвета. Добавьте в эти круги ещё по три цвета. Это будут наши волшебные снежинки.
Чтобы снежинки были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от центра круга к краю. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Теперь попробуйте вы.
Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в лоток и произносим в слух волшебные слова:
«Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!»
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
Самостоятельная работа детей.
(индивидуальная помощь, положительная оценка)
Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой ребят.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству
рисования на воде. Как оно называется, кто запомнил? (ответы детей)
- Эбру
Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?
Вы молодцы! У вас получились очень яркие, разнообразные снежинки.