Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по нравственному воспитанию | Кузнецова Олеся Сергеевна. Работа №309100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки)Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают) Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Развивать интелектуальные способности детей, память, внимание, воображение.

Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина. Создать хорошее настроение у детей, воспитывать аккуратность в процессе работы

 

Конспект НОД на тему «Села птичка на окошко»

в первой младшей группе

Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека.

Задачи:

 

Обучающие:

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

 

Развивающие:

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, воображение.

 

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина. 3. Создать хорошее настроение у детей, воспитывать аккуратность в процессе работы

Словарная работа: перышко, птичка, кошка.

Методы:

Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя. Наглядный: Показ игрушки-птички.

Приемы: рассматривание птички, беседа, художественное слово, физическая минутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Оборудование занятия: муз. колонка, музыкальное сопровождение (пение птиц)

Демонстрационный материал: перышко, игрушка птичка, фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, ноутбук, аудиозапись природы и пения птиц, картон с наклеенным изображением разных птичек и блюдечка для зернышек, пластилин желтого цвета для зернышек, на каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

1.Беседы, загадки, рассматривание альбома «Птицы».

2.Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

3.Дидактические игры и упражнения.

 Ход занятия

1.Вводная часть

(Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко (поднимает с пола).

Воспитатель: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Пушистое!

(Погладить перышком щечки у детей)

Воспитатель: Какое еще перышко?

Дети: Мягкое!

Воспитатель: Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

Воспитатель: Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое?

Дети: Да

Воспитатель: А кто знает, откуда это перышко? Кто его оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)

Дети: У птички, есть перышки

Воспитатель: А кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.) Смотрите, что за гости на окошке?

Дети: Птички! (На окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка.)

Воспитатель: Вот кто подарил нам перышко! (Воспитатель берет птичку игрушечную в руки.)
Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка»

Дети: Не бойся птичка! (детки проговаривают слова, гладят птичку).
Воспитатель: Ребята, птичка какая?

Дети: Красивая, маленькая
Воспитатель: Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).

Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
Воспитатель: Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове).

Воспитатель: А это что?

Дети: Глазки

Воспитатель: А у деток есть глазки? Покажите.

Дети: (показывают свои глазки)

Воспитатель: Зачем птичке глазки?

Дети: Чтобы смотреть

Воспитатель: Правильно, ребята. Детки глазками смотрят, и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Максима (перечисление детей по именам).

Воспитатель: А это что? (воспитатель показывает на клювик) 

Дети: Клюв

Воспитатель: Зачем птичке нужен клюв?

Дети: Кушать, клевать зернышки, пить водичку


Воспитатель: Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, и как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку).


Воспитатель: У ребяток есть животик?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите (дети показывают животики)

Воспитатель: А спинка где? (дети показывают спинку)

Воспитатель: У птички тоже есть животик, и спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).

Воспитатель: А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). 

Дети: Крылышки

Воспитатель: Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).

Дети: (повторяют за воспитателем)

Воспитатель: А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).

Воспитатель: А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

Воспитатель: Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать.

Дети: (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
Воспитатель: Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка?

Дети: «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку

Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!

Превращайтесь, дети, в птичекптичек-невеличек!

Игра «Птички и кошка»

Вот летали птичкиптички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.

А кошка прибежала и всех птичек распугала.

(«Птички» разбегаются, кошка их догоняет.)

Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток.

Воспитатель: Ребята, смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

Дети: Ей стало грустно

Воспитатель: А давайте я прочту для неё стихотворение:

Села птичка на окошко

Посиди ещё немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему птички прилетели к нам? потому что они хотят кушать. Давайте покормим их. Что птички кушают?

 

Дети: зернышки, хлебушек

 

Воспитатель: Правильно. Птички клюют зернышки. Мы сделаем для птичек много зернышек. Из чего мы будем делать зернышки?

 

Дети: Из пластилина

 

Воспитатель: Правильно из пластилина.

 

Воспитатель: Прежде чем, мы начнем кормить наших птичек, мы немного поиграем с вами.

 

Физкультминутка «Перелетные птицы» 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели  (улетают», садятся)

 

(Воспитатель усаживает детей за стол, напоминает правила работы с пластилином).

Воспитатель: Мы возьмем кусочек пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем пальчиками маленький шарик-зернышко. (Воспитатель показывает детям свои действия.) 

Потом это зернышко мы приложим вот сюда на тарелку и надавим пальчиком. Вот какое зернышко у меня получилось. Ребятки, приступайте к работе.

 

(Дети начинают отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики и прилеплять их на тарелочку для птичек.)

    

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сделали много зернышек для птичек и покормили их. Птички вас благодарят. (Звучит песня о птичках из мультфильма «Что услышала медуза».)


Воспитатель: Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

Воспитатель: Как мы с птичкой поиграли?

Дети: Как птички летали, прыгали, зернышки клевали.
Воспитатель: Чем мы птичек накормили?

Дети: Зернышками
Воспитатель: Ребята, помашите птичке. Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»

Дети: До свиданья птичка.

Воспитатель: А мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×