Занятие по нравственному воспитанию | Кузнецова Олеся Сергеевна. Работа №309100
Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки)Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают) Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Развивать интелектуальные способности детей, память, внимание, воображение.
Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина. Создать хорошее настроение у детей, воспитывать аккуратность в процессе работы
Конспект НОД на тему «Села птичка на окошко»
в первой младшей группе
Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
3. Развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, воображение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина. 3. Создать хорошее настроение у детей, воспитывать аккуратность в процессе работы
Словарная работа: перышко, птичка, кошка.
Методы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя. Наглядный: Показ игрушки-птички.
Приемы: рассматривание птички, беседа, художественное слово, физическая минутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Оборудование занятия: муз. колонка, музыкальное сопровождение (пение птиц)
Демонстрационный материал: перышко, игрушка птичка, фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, ноутбук, аудиозапись природы и пения птиц, картон с наклеенным изображением разных птичек и блюдечка для зернышек, пластилин желтого цвета для зернышек, на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1.Беседы, загадки, рассматривание альбома «Птицы».
2.Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
3.Дидактические игры и упражнения.
Ход занятия
1.Вводная часть
(Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко (поднимает с пола).
Воспитатель: Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Пушистое!
(Погладить перышком щечки у детей)
Воспитатель: Какое еще перышко?
Дети: Мягкое!
Воспитатель: Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
Воспитатель: Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое?
Дети: Да
Воспитатель: А кто знает, откуда это перышко? Кто его оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)
Дети: У птички, есть перышки
Воспитатель: А кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.) Смотрите, что за гости на окошке?
Дети: Птички! (На окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка.)
Воспитатель: Вот кто подарил нам перышко! (Воспитатель берет птичку игрушечную в руки.)
Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка»
Дети: Не бойся птичка! (детки проговаривают слова, гладят птичку).
Воспитатель: Ребята, птичка какая?
Дети: Красивая, маленькая
Воспитатель: Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).
Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
Воспитатель: Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове).
Воспитатель: А это что?
Дети: Глазки
Воспитатель: А у деток есть глазки? Покажите.
Дети: (показывают свои глазки)
Воспитатель: Зачем птичке глазки?
Дети: Чтобы смотреть
Воспитатель: Правильно, ребята. Детки глазками смотрят, и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Максима (перечисление детей по именам).
Воспитатель: А это что? (воспитатель показывает на клювик)
Дети: Клюв
Воспитатель: Зачем птичке нужен клюв?
Дети: Кушать, клевать зернышки, пить водичку
Воспитатель: Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, и как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку).
Воспитатель: У ребяток есть животик?
Дети: Да
Воспитатель: Покажите (дети показывают животики)
Воспитатель: А спинка где? (дети показывают спинку)
Воспитатель: У птички тоже есть животик, и спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
Воспитатель: А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки).
Дети: Крылышки
Воспитатель: Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
Дети: (повторяют за воспитателем)
Воспитатель: А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
Воспитатель: А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
Воспитатель: Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать.
Дети: (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
Воспитатель: Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка?
Дети: «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).
Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку
Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!
Превращайтесь, дети, в птичек, птичек-невеличек!
Игра «Птички и кошка»
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.
А кошка прибежала и всех птичек распугала.
(«Птички» разбегаются, кошка их догоняет.)
Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток.
Воспитатель: Ребята, смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
Дети: Ей стало грустно
Воспитатель: А давайте я прочту для неё стихотворение:
Села птичка на окошко
Посиди ещё немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему птички прилетели к нам? потому что они хотят кушать. Давайте покормим их. Что птички кушают?
Дети: зернышки, хлебушек
Воспитатель: Правильно. Птички клюют зернышки. Мы сделаем для птичек много зернышек. Из чего мы будем делать зернышки?
Дети: Из пластилина
Воспитатель: Правильно из пластилина.
Воспитатель: Прежде чем, мы начнем кормить наших птичек, мы немного поиграем с вами.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся)
(Воспитатель усаживает детей за стол, напоминает правила работы с пластилином).
Воспитатель: Мы возьмем кусочек пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем пальчиками маленький шарик-зернышко. (Воспитатель показывает детям свои действия.)
Потом это зернышко мы приложим вот сюда на тарелку и надавим пальчиком. Вот какое зернышко у меня получилось. Ребятки, приступайте к работе.
(Дети начинают отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них шарики и прилеплять их на тарелочку для птичек.)
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сделали много зернышек для птичек и покормили их. Птички вас благодарят. (Звучит песня о птичках из мультфильма «Что услышала медуза».)
Воспитатель: Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Воспитатель: Как мы с птичкой поиграли?
Дети: Как птички летали, прыгали, зернышки клевали.
Воспитатель: Чем мы птичек накормили?
Дети: Зернышками
Воспитатель: Ребята, помашите птичке. Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
Дети: До свиданья птичка.
Воспитатель: А мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.