Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в космос» | Мой кабинет. Работа №345983

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

задачи: -воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

-стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

-формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности

 

Занятие

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

 «Путешествие в космос»

 

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

П. О.

Клушанцев

«О чём рассказал телескоп»,

О. А.

Скоролупова

«Покорение космоса»

 

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: звучит музыка. Дети стоят возле стульев.

Воспитатель: Ребята давайте я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Сделаем глубокий вдох и вдохнем хорошее настроение, настроимся на рабочий лад.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. 

 А куда мы отправимся- угадайте.

 

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

А что такое- космос?

Ответы детей

В: Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, и даже на ракетах. И люди научились летать в космос.

 

В: Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!

Давайте вспомним, кто был первым человеком, полетевшим в космос?

Д: Юрий Гагарин

Демонстрация изображения

О нем немного

 

Предлагаю вам сегодня совершить воображаемое путешествие в космос.

Что нам нужно взять с собой для путешествия?

Ответы детей

 - Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

 

Воображаемое одевание скафандров

 

-На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

Ответы детей

 

Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места на стульях в соответствии с цифрой на карточке, наклеенной на стул.

 

- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:

Артикуляционная гимнастика «Ракета»:

 ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

 Ета-ета-ета – вот наша ракета

 ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

 ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

 Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

 Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

 (Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

 

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет Командир: - Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Раз-два – скорость света, (откидываются на стульях)
Три-четыре – мы летим
На интересную планету
Мы попасть скорей хотим.
Невесомость наступает
Всё кружится и летает (изображают невесомость)

 

Либо релаксация:

Напряжены, затем расслабляемся в невесомости

 

В: вот мы в космосе. Посмотрите в иллюминатор, что мы видим? Планеты

Иллюстрации на доске

В: Какие вы знаете планеты?

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.

В: А какая планета расположена ближе всех к Солнцу?

Дети: Меркурий?

В: А дальше всех?

Дети: Плутон

В: Назовите самую большую планету.

Дети: Юпитер.

В: На каком месте расположена наша планета Земля?

Дети: на третьем.

В: Предлагаю вам вспомнить планеты ещё раз.

 

Проводится физкультминутка

На Луне жил звездочёт (смотрят в «телескоп»).

Он планетам вёл учёт (показывать в небо рукой)

Меркурий – раз. (Описать круг руками)

Венера – два. (Хлопок)

Три – Земля,

Четыре – Марс. (Присесть, встать)

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн. (наклон вправо - влево)

Семь – Уран,

Восемь - Нептун. (наклон вперёд, назад)

Девять – дальше всех Плутон. (прыжок)

Кто не верит – выйди вон! (руки в стороны)

В: Ребята,  как называется путь, по которому планеты движутся?

Дети: орбита.

 

 

Нужно ли?

Проводится игра «Солнечная система».

Воспитатель расстилает коврик, на котором изображено солнце в центре и «орбиты» вокруг него.

 

В: Сейчас мы с вами построим модель солнечной системы.

Дети по очереди, соответственно названию планеты, рассказывают стихотворение и встают на нужную орбиту.

 

Встречает первым солнечные бури

 

Неуловимый, маленький Меркурий.

 

2.Второй, за ним, летит Венера

 

С

тяжёлой, плотной атмосферой.

 

3. А третьей, кружит 

карусель

,

 

Земная наша колыбель.

 

4. Четвёртый – Марс, планета ржавая,

 

Красно – оранжевая самая.

 

5. Пятый- Юпитер, очень уж большой

 

Н

а звёздном небе виден хорошо.

 

6. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

 

Очаровашка

, под лучами солнца.

 

7. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

 

Ведь труден путь его далекий.

 

8. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

 

В

красивой голубой рубашке франт.

 

Планеты движутся вокруг солнца. Только каждая по-разному. Вот, например, Земля движется вокруг Солнца 1 год.

Земля движется вокруг Солнца и происходит смена времен года. А ещё Земля движется вокруг своей оси и происходит смена дня и ночи.

 

В:И вот мы подлетаем к солнцу.

-Солнце – это планета или звезда? (звезда)

 -Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)

 -Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

 -Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

 -Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

- Вы многое знаете о солнышке, а давайте теперь поиграем в игру «Солнышко»

 

Словесная игра с элементами самомассажа «Солнышко»

Солнце с неба посылает лучик. (движение пальцами по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет тучи (плавные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щечки (потереть щечки)

Солнышко на носик ставит точки (постукивание по носу и щечкам)

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это

 

 Воспитатель: Солнце оказывает влияние на смену времени суток и смену времен года.

В: А теперь  мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)

 -Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите).

 -Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)

 -Хотите посмотреть как они образуются?

 

В: Вот мы и «прилунились». Прошу вас всех выйти и поближе рассмотреть Луну. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Если посмотреть на Луну, на ней можно увидеть светлые и тёмные пятна. Это моря. Н самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и называли их морями. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Здесь не бывает ни дождей, ни снега.

В: Вот посмотрите сюда. (подводит детей к столу, на котором находятся 2 листа ватмана с нарисованными на них кругами)

Опыт: «Луна»

Представьте, что это Луна. Её поверхность покрыта пылью. Давайте насыплем на оба круга «лунную пыль». (дети насыпают песок)

В: (делает в песке углубления). Вот эти углубления – это «следы», которые оставили космонавты, высадившиеся на поверхности Луны. Как я уже сказала, на Луне нет воздуха. А вы знаете, что ветер – это движение воздуха. Если бы дул ветер, то эти следы бы исчезли. Давайте посмотрим, что с ними бы произошло. Как можно создать ветер?..

Дети: Надо сильно подуть.

Дети дуют на «следы» на первом листе бумаги – и те исчезают.

В: Теперь посмотрим на соседний лист. Так как на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда. Поверхность Луны неровная и скалистая, с углублениями. Эти углубления – это следы упавших метеоритов.

Воспитатель даёт детям по одному камню и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в ёмкость с «лунной пылью» (песком)

В: От падения камней образуются ямки. Эти углубления сохраняются, потому что на Луне нет ветра.

Всё это подтверждает фото Луны на слайде.

 

Загадка Земля

В: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете.

Дети занимают места. Звучит сигнал SOS.

В: Что-то случилось.

Ракета не взлетит, пока мы не ответим на несколько вопросов.

Вопросы:

Как называется человек, совершающий полёт в космическом пространстве

.

(

к

осмонавт)

Назовите имя первого космонавта Земли (Ю. А. Гагарин)

Назовите самую маленькую планету Солнечной Системы. (Меркурий)

На какой планете есть жизнь? (Земля)

У какой планеты есть большие вращающиеся кольца? (Сатурн)

Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

Чем покрыта поверхность Луны?

(

пылью)

Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)

Почему происходит смена дня и ночи и времен года? 

(Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×